Презентация, доклад на тему История музыки от средневековья

Содержание

СРЕДНЕВЕКОВЬЕУ славян средневековая музыка существовала как часть культуры скоморохов. Скоморохи — восточно-славянские средневековые актёры, певцы, танцоры, сказители, дрессировщики животных, музыканты, жонглёры.Образование приняло преимущественно церковный характер.Существовало церковное профессиональное искусство народное мастерство.

Слайд 1Средневековье (476—1400) Ренессанс (1400—1600) Барокко (1600—1750) КлассицизмКлассицизм (1750—1820) РомантизмКлассицизм (1750—1820) Романтизм

(1820—1900) Модернизм (1890—1930) XX век (1901—2000) XXI век (2001 — н. в.)
Средневековье (476—1400) Ренессанс (1400—1600)  Барокко (1600—1750)  КлассицизмКлассицизм (1750—1820) РомантизмКлассицизм (1750—1820) Романтизм (1820—1900) Модернизм (1890—1930)

Слайд 2СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
У славян средневековая музыка существовала как часть культуры скоморохов. Скоморохи — восточно-славянские

средневековые актёры, певцы, танцоры, сказители, дрессировщики животных, музыканты, жонглёры.
Образование приняло преимущественно церковный характер.
Существовало церковное профессиональное искусство
народное мастерство.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕУ славян средневековая музыка существовала как часть культуры скоморохов. Скоморохи — восточно-славянские средневековые актёры, певцы, танцоры, сказители, дрессировщики

Слайд 3В эпоху раннего Средневековья профессиональная музыка звучала лишь в соборах и

бывших при них певческих школах. Центром музыкальной культуры Средневековья Западной Европы была столица Италии – Рим.
В 590-604 годах папой Григорием I была проведена реформа культового пения. Он упорядочил и собрал различные песнопения в сборнике «Григорианский антифонарий». Благодаря Григорию I в западноевропейской духовной музыке формируется направление, называемое григорианским хоралом.
В эпоху раннего Средневековья профессиональная музыка звучала лишь в соборах и бывших при них певческих школах. Центром

Слайд 4Хорал – это, как правило, одноголосное песнопение, в котором отразились многовековые

традиции европейских и ближневосточных народов. Именно эта плавная одноголосная мелодия призвана была направлять прихожан на постижение основ католицизма и принятие единой воли.
Месса – главный жанр композиторской музыки Средневековья
Католическая месса – главное богослужение церкви. Она объединила в себе такие виды григорианского пения, как:
антифонное (когда два хора поют поочерёдно);
респонсорное (поочерёдно поющие солисты и хор).

Хорал – это, как правило, одноголосное песнопение, в котором отразились многовековые традиции европейских и ближневосточных народов. Именно

Слайд 7Позднее, в XII в. в мессе появились гимны (псалмы), секвенции, тропы.

Они представляли собой, дополнительные тексты, имеющие рифму (в отличие от основного хорала) и особый напев. Эти религиозные рифмованные тексты гораздо лучше запоминались прихожанами.
Светскую сторону музыкальной культуры Средневековья представляли: во Франции – жонглёры, мимы, менестрели, в Германии – шпильманы, в Испании – хоглары, на Руси – скоморохи.
Позднее, в XII в. в мессе появились гимны (псалмы), секвенции, тропы. Они представляли собой, дополнительные тексты, имеющие

Слайд 8Другой составляющей светской музыки была рыцарская, так называемая куртуазная культура. Сформированный

особый рыцарский кодекс, гласил, что каждый из рыцарей должен обладать не только отвагой и храбростью, но и изысканными манерами, образованием и быть преданным Прекрасной Даме. Все эти стороны жизни рыцарей нашли своё отражение в творчестве трубадуров (южная Франция – Прованс), труверов (северная Франция), миннезингеров (Германия).
Другой составляющей светской музыки была рыцарская, так называемая куртуазная культура. Сформированный особый рыцарский кодекс, гласил, что каждый

Слайд 10Музыкальные средства выражающие сущность Григорианского хорала Лад Ритм
Господствующий склад музыки в

Григорианском хорале Монодический

Музыкальные средства выражающие сущность Григорианского хорала Лад РитмГосподствующий склад музыки в Григорианском хорале Монодический

Слайд 11Ars Nova XIII-XV вв.
Переходным периодом между Средневековьем и Возрождением стал XIV

в. Этот период во Франции и Италии носил название Ars Nova, то есть «новое искусство».
Автором теоретического сочинения «Ars nova»? Является Филипп Де-Витри

Ars Nova XIII-XV вв. Переходным периодом между Средневековьем и Возрождением стал XIV в. Этот период во Франции

Слайд 12Наиболее яркие представители «Ars nova», работавших в конце XVв Иоганн ТинкторисРамис

ди ПарехаФранкино Гафори
Лауда, фроттола, мадригал - Светские музыкальные жанры эпохи Ars nova


Наиболее яркие представители «Ars nova», работавших в конце XVв Иоганн ТинкторисРамис ди ПарехаФранкино ГафориЛауда, фроттола, мадригал -

Слайд 21Орато́рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора,

солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания.
Полифо́ни́я в теории музыки — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
Орато́рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории

Слайд 23«Жемчужина неправильной (причудливой) формы», странный, причудливый, пышный, изобильный – таково значение

термина «барокко».

Новая мода на вычурность рождала новые формы и жанры. Передать сложный мир человеческих переживаний смогла опера, главным образом через яркие эмоциональные арии. Отцом первой оперы считают Якопо Пери (опера «Эвридика»), но именно как жанр опера оформилась в творениях Клаудио Монтеверди («Орфей»). Среди самых громких имён оперного жанра барокко также известны: А. Скарлатти (опера «Нерон, ставший Цезарем»), Г.Ф. Телеман («Марио»), Г. Пёрселл («Дидона и Эней»), Ж.-Б.Люлли («Армида»), Г. Ф. Гендель («Юлий Цезарь»), Дж. Б. Перголези («Служанка-госпожа»), А. Вивальди («Фарнак»).


«Жемчужина неправильной (причудливой) формы», странный, причудливый, пышный, изобильный – таково значение термина «барокко».Новая мода на вычурность рождала

Слайд 24Самые известные барочные оратории написаны Г.Ф. Генделем («Мессия»).

Из жанров духовной музыки

популярными были также духовные кантаты и пассионы (пассионы – это «страсти»;Здесь пальма первенства принадлежит И. С. Баху («Страсти по Матфею»).

Еще один крупный жанр эпохи – концерт. Острая игра контрастов, соперничество солиста и оркестра (сольный концерт), либо разных групп оркестра между собой (жанр concerto grosso)– хорошо перекликались с эстетикой барокко. Здесь правили маэстро А. Вивальди («Времена года»), И.С. Бах «Браденбургские концерты»), Г. Ф. Гендель и А. Корелли (Concerto grosso). Контрастный принцип чередования разнохарактерных частей получил развитие не только в жанре концерта. Он лёг в основу сонаты (Д. Скарлатти), сюиты и партиты (И. С. Бах).
Самые известные барочные оратории написаны Г.Ф. Генделем («Мессия»).Из жанров духовной музыки популярными были также духовные кантаты и

Слайд 25Впервые либретто появилось в Венеции. Либретто отражает содержание оперы.

Эпоха барокко внесла

свою лепту в развитие нового стиля письма. На музыкальную арену выходит гомофония с её разделением на главный голос и сопровождающие.

Музыкальная культура барокко оказала огромное влияние на развитие последующей эпохи классицизма.


Впервые либретто появилось в Венеции. Либретто отражает содержание оперы.Эпоха барокко внесла свою лепту в развитие нового стиля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть