Презентация, доклад на тему Историко-музыкальный репертуар выступления кружка Мир вокального искусства на открытом городском семинаре Итоги внедрения ФГОС в начальной школе:проблемы и перспективы Март 2015 года.

Содержание

Роберт Шуман(1810-1856)

Слайд 1«Мир вокального искусства»
Историко-музыкальный репертуар выступления на открытом городском семинаре

«Мир вокального искусства»Историко-музыкальный репертуар выступления на открытом городском семинаре

Слайд 2
Роберт Шуман
(1810-1856)

Роберт Шуман(1810-1856)

Слайд 3Биография
Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя

и писателя Августа Шумана (1773—1826).
Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста Иоганна Кунцша; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности,
хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями
Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы
со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной
литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Школьные литературные
сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его
зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще
литератора или музыканта.
В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по
настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать
концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в
Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна.
Во время обучения у Шумана постепенно развился паралич среднего пальца руки и частичный паралич указательного пальца,
из-за чего ему пришлось оставить мысль о карьере профессионального пианиста. Широко распространена версия о том,
что данное повреждение случилось из-за использования тренажера для пальцев(палец привязывался к шнурку, который
был подвешен к потолку, но мог «ходить» вверх и в низ по принципу лебедки), который Шуман якобы самостоятельно
изготовил по типу популярных в то время тренажеров для пальцев «Dactylion» Генри Герца (1836) и «Happy Fingers»
Тициано Поли. Еще одна необычная, но распространенная версия гласит, что Шуман, в стремлении достичь
невероятной виртуозности, пытался удалить себе на руке сухожилия, связывающие безымянный палец со средним и
мизинцем. Ни одна из этих версий не имеет подтверждений, и обе они были опровергнуты женой Шумана. Сам Шуман
связывал развитие паралича с чрезмерным писанием от руки и чрезмерной продолжительностью игры на фортепиано.
Но ученые-медики в 1978 году предположили, в свою очередь, что паралич мог возникнуть в результате хронической
компрессии нерва в районе локтевого сустава. До настоящего времени причина
недомогания Шумана остается неустановленной.
Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика,
Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных
периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении
нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи.
В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году
Лейпцигский
университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось
бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Жозефиной Вик. В год бракосочетания
Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось
восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа.
Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

БиографияРодился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826).Первые уроки

Слайд 4Творчество
В своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко

личностную природу романтизма. Его ранняя музыка,
интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм, по его мнению,
слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии
1820-х — 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и
австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и
оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики.
Большая часть фортепианных произведений Шумана — это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и
«портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Один из самых типичных циклов —
«Карнавал» (1834), в котором пёстрой вереницей проходят сценки, танцы, маски, женские образы (среди них Киарина — Клара Вик),
музыкальные портреты Паганини, Шопена. Близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и
«Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана — музыканта-
фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический
порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834),
сонаты (1835, 1835—1838, 1836), Фантазия (1836—1838), концерт для фортепиано с оркестром (1841—1845).
Роберт и Клара Шуман
В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали
настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепьянного сопровождения
даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов — «Любовь поэта»
на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен, в частности, «О, если б цветы угадали», или «Слышу песни звуки», «Я утром в саду встречаю»,
«Я не сержусь», «Во сне я горько плакал», «Вы злые, злые песни». Другой сюжетный вокальный цикл — «Любовь и жизнь женщины» на стихи
А. Шамиссо (1840). Разнообразные по смыслу песни входят в циклы «Мирты» на стихи Ф. Рюккерта, И. В. Гёте, Р. Бёрнса, Г. Гейне, Дж. Байрона
(1840), «Вокруг песен» на стихи Й. Эйхендорфа (1840).
Яркий образец гражданской лирики Шумана — баллада «Два гренадера» (на стихи Г. Гейне). Некоторые песни Шумана — это простые
сценки или бытовые портретные зарисовки: музыка их близка к немецкой народной песне («Народная песенка» на стихи Ф. Рюккерта и др.).
В оратории «Рай и Пери» (1843, на сюжет одной из частей «восточного» романа «Лалла Рук» Т. Мура), равно как в «Сценах из Фауста»
(1844—1853, по И. В. Гёте), Шуман близко подошёл к осуществлению своей давней мечты о создании оперы. Единственная законченная
опера Шумана «Геновева» (1848) на сюжет средневековой легенды не завоевала признания на сцене. Творческим успехом
явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (увертюра и 15 музыкальных номеров, 1849).
В четырех симфониях композитора преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Значительное место в них занимают эпизоды
песенного, танцевального, лирико-картинного характера.
Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков,
борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. В России творчество
Шумана пропагандировали А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Г. А. Ларош, деятели «Могучей кучки».
В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом.
В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки,
и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и
Клару принимали «с радостью и с почестями»... Роберт умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне.

ТворчествоВ своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка,

Слайд 5Тихий вечер

Тихий вечер, синий вечер,
Всё полно покоя.
Всплыли месяцу навстречу
Звёзды над рекою.

Из-за

леса, из-за сада
Лёгкий ветер веет
Льётся сладкая прохлада,
Небо всё темнее.

Вот закрыли крылья ночи
Небо голубое.
Птички спят, и нам дружочек,
Спать пора с тобою.
Тихий вечерТихий вечер, синий вечер,Всё полно покоя.Всплыли месяцу навстречуЗвёзды над рекою.Из-за леса, из-за садаЛёгкий ветер веетЛьётся сладкая

Слайд 6Город мой любимый,
Город мой родной:
Тонкие рябины,
Чайки над Окой,
Купола святые,
Колокольный звон,
Ёлочки густые



Я в Дзержинск влюблён.
Прохожу, любуясь,
Вдоль твоих аллей.
Пух, собой красуясь,
Вьётся с тополей.
Вот Огонь нетленный,
Вечный свет над ним
Памяти степенный –
Помним и скорбим.

Песня о Дзержинске

Вот дворец культуры –
Символ много лет,
Пик архитектуры –
Лучше в мире нет.
Улочки, фонтаны,
Парки и сады,
Башенные краны –
Всё так любим мы.

Будет город краше!
Будет расцветать!
Поколенье наше
Будет помогать!
Город наш любимый,
Будем прославлять!
С днём рожденья город
Будем поздравлять!

Город мой любимый,Город мой родной:Тонкие рябины,Чайки над Окой,Купола святые,Колокольный звон,Ёлочки густые –Я в Дзержинск влюблён.Прохожу, любуясь,Вдоль твоих

Слайд 7Добрый день
 
Встало солнце рано, рано:
«Добрый день»!
Пляшут волны океана:
«Добрый день»!
Поднимается пшеница,
И звенят

задорно птицы:
Эй ребята, эй ребята,
«Добрый день»!
 
Улыбаются озёра:
«Добрый день»!
С высоты кивают горы:
«Добрый день»!
И в твоё окошко ветер
Постучится на рассвете:
Просыпайся, поднимайся,
«Добрый день»!

Над родною стороною:
«Добрый день»!
И с тобою и со мною:
«Добрый день»!
А страна у нас такая:
Нету ей конца и края!
Мы ей тоже дружно скажем:
«Добрый день».
Добрый день Встало солнце рано, рано:«Добрый день»!Пляшут волны океана:«Добрый день»!Поднимается пшеница,И звенят задорно птицы:Эй ребята, эй ребята,«Добрый день»! Улыбаются

Слайд 8
Священная война

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою

ордой!

Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война!
Священная войнаВставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!Пусть ярость благородная

Слайд 9Катюша
 
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий

берег на крутой.
Катюша Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.

Слайд 10Синий платочек

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч, Ты провожала И

обещала Синий платочек сберечь.
И пусть со мной Нет сегодня Любимой, родной, Знаю, с любовью Ты к изголовью Прячешь платок голубой.

Синий платочекПомню, как в памятный вечерПадал платочек твой с плеч, Ты провожала И обещала Синий платочек сберечь.

Слайд 11Темная ночь Музыка: Н. Богословский Слова: В. Агатов

Темная ночь Музыка: Н. Богословский Слова: В. Агатов

Слайд 13 Смуглянка

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает

виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать :
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать»
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клен зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый резной.
Смуглянка	Как-то летом на рассвете 	Заглянул в соседний сад, 	Там смуглянка-молдаванка 	Собирает виноград. 	Я краснею, я бледнею,	Захотелось вдруг

Слайд 14Казаки в Берлине

По Берлинской мостовой Кони шли на водопой. Шли, потряхивая гривой, Кони-дончаки. Распевает верховой

- Эй, ребята, не впервой Нам поить коней казацких Из чужой реки.

Казаки, казаки, Едут, едут по Берлину Наши казаки.

Казаки в БерлинеПо Берлинской мостовой Кони шли на водопой. Шли, потряхивая гривой, Кони-дончаки. Распевает верховой - Эй,

Слайд 15День Победы

День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре

потухшем таял уголёк. Были вёрсты, обгорелые, в пыли, — Этот день мы приближали как могли. Этот День Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы!
День ПобедыДень Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были вёрсты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть