Презентация, доклад на тему Формирующее оценивание на уроках музыки

Содержание

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Слайд 1Формирующее оценивание на уроках музыки

Формирующее оценивание на уроках музыки

Слайд 2Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические

задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале,

Слайд 3Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и

не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных

Слайд 4Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь

учителя и учеников. Надо отметить, что не все техники имеют балльное оценивание, некоторые служат только для сбора информации. 

Этапы введения техник формирующего оценивания:
 решить, что надо узнать посредством оценивания;
 выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;
объяснить цель происходящего ученикам;
 после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;
 дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать.

Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников. Надо отметить, что

Слайд 5Алгоритм создания системы формирующего оценивания
выявить планируемые результаты;
организовать деятельность

ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
Алгоритм создания системы формирующего оценивания выявить планируемые результаты; организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых

Слайд 6Этапы технологии формирующего оценивания
1. Планирование достижения образовательных результатов обучающихся по

темам.
2. Формулировка цели урока как условия достижения образовательных результатов деятельности обучающихся
3. Формулировка задач урока как последовательности шагов деятельности учащихся
4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на уроке
5. Оценивание деятельности обучающихся в соответствии с критериями
6. Осуществление обратной связи ( от учителя к ученику, от ученика к ученику, от ученика к ученику)
7. Сравнение результатов обучающихся с предыдущим уровнем их достижений
8. Определение места обучающегося на пути достижения поставленной цели
9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося
Этапы технологии формирующего оценивания 1. Планирование достижения образовательных результатов обучающихся по темам. 2. Формулировка цели урока как

Слайд 7Техники формирующего оценивания
Техника отчетов по учебным темам:
Отчёты обеспечивают быструю обратную связь,

в которой ученики сообщают, чему они научились и какие трудности у них возникли. отчёты по учебным темам– это листы, которые ученики заполняют по окончании изучения темы, или блока, отвечая на 3 вопроса:
− Чему я научился
− Какие вопросы остались для меня неясными?
− Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Отчёты дают ученикам возможность отрефлектировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.
Читая отчёты, преподаватель может:
− Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.
− Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.
− Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.

Техники формирующего оцениванияТехника отчетов по учебным темам:Отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они

Слайд 8Опросники самодиагностики
Они дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках,

включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность ученика.
Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.
 (АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково; С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – не понял).

Опросники самодиагностикиОни дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету,

Слайд 9«Составление тестов»
Обучающиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.
Даёт возможность вовлечьученика в индивидуальную

творческую работу, которая проявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию.
Строит обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль побучающихся в процессе обучения.

«Двойная рефлексия»
Цель: определение степени выполнения поставленных на уроке задач.
Ученики в начале урока отвечают на заранее сформулированные учителем вопросы, определяя, что они знают или умеют делать в рамках заявленной цели урока.
Повторное проведение рефлексии по тем же вопросам в конце урока позволит учителю определить степень выполнения поставленных задач.


«Составление тестов»Обучающиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме.Даёт возможность вовлечьученика в индивидуальную творческую работу, которая проявляет не только

Слайд 10 Результаты оценивания
В зависимости от содержания вопросов учитель может получить информацию об учебном

стиле ученика, о тех способах работы, которые он предпочитает. Это позволяет педагогу выбрать те формы обучения, которые отвечают потребностям ученика. Он также может сделать вывод о том, какие элементы содержания и преподавания являются наиболее существенными для обучения.
Преимущество этой формы опросника состоит в том, что он побуждает учеников к рефлексии собственного учебного стиля, своих сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и найти более продуктивный способ работы.

Результаты оценивания В зависимости от содержания вопросов учитель может получить информацию об учебном стиле ученика, о тех

Слайд 11Для оценивания процесса достижений образовательных результатов эффективны творческие задания по музыке,

направленные на формирование метапредметных и предметных компетенций по предмету «Музыка».
Критерии формирующей оценки:
готовность ученика  к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности;
углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока;
творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

Для оценивания процесса достижений образовательных результатов эффективны творческие задания по музыке, направленные на формирование метапредметных и предметных

Слайд 12Творческие задания


Творческие задания

Слайд 13Разыграйте песню. РУУД, КУУД
Организационная форма выполнения этого задания является групповая творческая

деятельность учащихся. Оптимальный состав группы — от четырёх до восьми человек, с включением в каждую группу лидера, обладающего музыкальными способностями. В процессе коллективного обсуждения группа выбирает наиболее доступный пример для исполнения, составляет сценарий его разыгрывания, придумывает движения, обыгрывающие содержание текста, показывает всему классу.
«Кузнечик, по имени Смычок», «Четыре таракана и сверчок», «Со вьюном я хожу...».

Разыграйте песню. РУУД, КУУДОрганизационная форма выполнения этого задания является групповая творческая деятельность учащихся. Оптимальный состав группы —

Слайд 14ПУУД, ЛУУД

Поздравление (выбор песни или музыкального произведения для поздравления членов семьи);

Составь концертную программу для различных групп слушателей;
Составь концертную программу для различных праздников
ПУУД, ЛУУДПоздравление (выбор песни или музыкального произведения для поздравления членов семьи); Составь концертную программу для различных групп

Слайд 15Памятник Музыке. ПУУД, ЛУУД
Предложи проект памятника Музыке в твоём городе, районе

или школе. Опиши либо нарисуй:
а) о чём или о ком этот памятник будет напоминать людям;
б) каким он будет — рисунок, песня, танец или что-то иное.
в) подбери или сочини музыкальное сопровождение.

Памятник Музыке. ПУУД, ЛУУДПредложи проект памятника Музыке в твоём городе, районе или школе. Опиши либо нарисуй: а)

Слайд 16Мониторинг метапредметных результатов на уроке музыки

Мониторинг  метапредметных результатов на уроке музыки

Слайд 17«Ритмический аккомпанемент». РУУД, КУУД
Класс делится на 2 группы. Одна из них

исполняет песню, а другая негромко отхлопывает определенную ритмическую фигуру. Такой «аккомпанемент» улучшает выполнение поющими ритмического рисунка песни, а общее ее исполнение обогащает новой «краской».

«Ритмический аккомпанемент». РУУД, КУУДКласс делится на 2 группы. Одна из них исполняет песню, а другая негромко отхлопывает

Слайд 18ПУУД
Диагностика познавательных процессов (Модификация методики С.Я.Рубинштейна):

Метод "Простые аналогии « Найди соответствие по

образцу:
Бетховен – немецкий композитор
Шопен –
Балакирев –
Григ-
Мусоргский –
Шуберт–

ПУУДДиагностика познавательных процессов (Модификация методики С.Я.Рубинштейна):Метод

Слайд 19Метод "Исключение лишнего"
Какое слово «лишнее»? Подчеркни: 1. Опера, симфония, балет, мюзикл 2. «Щелкунчик»,

«Золушка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» 3. Шостакович, Рахманинов, Глинка, Прокофьев

Метод

Слайд 20Метод «Выбор правильного ответа»
Отметьте ряд, в котором все ответы правильные
Жанр оперы

сочетает в себе виды искусства:
а) Музыка, графика, архитектура.
б) Литература, изобразительное искусство, музыка.
в) Скульптура, литература, живопись.

Метод «Выбор правильного ответа»Отметьте ряд, в котором все ответы правильныеЖанр оперы сочетает в себе виды искусства:

Слайд 21Метод «Классификация с обобщением»
Сгруппируйте слова, дайте название каждой группе: Моцарт, динамика, валторна,

сопрано, Бетховен, бас, скрипка, Чайковский, темп, Григ, меццо-сопрано, гобой, Бах, тенор, мелодия, Глинка, Мусоргский, баритон, тембр, Рахманинов, контрабас, Прокофьев, Шостакович, контральто, лад, фагот, фактура

Метод «Классификация с обобщением»Сгруппируйте слова, дайте название каждой группе: Моцарт, динамика, валторна, сопрано, Бетховен, бас, скрипка, Чайковский,

Слайд 22Подбери аккомпанемент. ПУУД, КУУД
Из числа пройденных в классе выберите и исполните

два музыкальных произведения, различных по ритму, темпу и ладу. Предложите музыкальное сопровождение, выбрав различные тембры элементарных детских и (или) электронных музыкальных инструментов.
В процессе выполнения задания целесообразна работа в группах по 6—8 человек. Каждая группа после коллектив­ного обсуждения предлагает всему классу свой вариант музыкальных произведений и их сопровождения для последующего исполнения в ансамбле с учителем.

Подбери аккомпанемент. ПУУД, КУУДИз числа пройденных в классе выберите и исполните два музыкальных произведения, различных по ритму,

Слайд 23 Критерии оценки по предмету «Музыка»

Критерии оценки по предмету «Музыка»

Слайд 25Критерии оценки по предмету «Музыка»
Оценка «5» ставится:
не менее 100-90 %

правильных ответов на музыкальной викторине;
не менее 100-90 % правильных ответов в тесте;
художественное исполнение вокального номера;
Оценка «4» ставится:
70-80%  правильных ответов на музыкальной викторине;
70-80%  правильных ответов в тесте;
интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;
Оценка «3» ставится:
не менее 50%  правильных ответов на музыкальной викторине;
не менее 50% правильных ответов в тесте;
не всегда эмоциональное и точное исполнение вокального номера.

Критерии оценки по предмету «Музыка» Оценка «5» ставится:не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;не менее

Слайд 26Вывод: современные требования к системе оценки планируемых результатов не отменяют традиционного

оценивания, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период, но дополняют его формирующим оцениванием (оцениванием для обучения), когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения качества обученности.
 

Вывод: современные требования к системе оценки планируемых результатов не отменяют традиционного оценивания, когда оценка применяется для определения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть