Презентация, доклад на тему Эпоха классицизма 8 класс

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал

Слайд 1МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА

МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА

Слайд 2Классицизм –
стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX

вв.
Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства.

Классицизм

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского

Слайд 3Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто копирует искусство театра, подражает

ему.
Разделение классической сонаты и симфонии на крупные разделы - части, в каждой из которых происходит много музыкальных "событий", подобно делению спектакля на действия и сцены.
В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое действие, которое развёртывается перед слушателями так же, как действие театральное развёртывается перед зрителями.
Раньше, главным местом, где звучала музыка, был храм: в нём человек находился внизу, в огромном пространстве, где музыка как будто помогала ему взглянуть ввысь и посвятить свои мысли Богу.
Теперь, в 18 веке, музыка звучит в аристократическом салоне, в бальном зале дворянской усадьбы или на городской площади. Слушатель века Просвещения как будто обращается с музыкой "на ты" и не испытывает больше восторг и робость, которые она ему внушала, когда она звучала в храме.
В музыке уже нет мощного, торжественного звука органа, уменьшилась роль хора. Музыка классического стиля звучит легко, в ней гораздо меньше звуков, как будто она "меньше весит", чем грузная, многослойная музыка прошлого.
Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто копирует искусство театра, подражает ему. Разделение классической сонаты и симфонии

Слайд 4Новый век выдвинул новый идеал - им стал Фигаро, «Севильский цирюльник".

Этот парикмахер, хитрец и пройдоха, всегда знал, как одурачить господина и добиться своего, и не позволял никому, даже вельможному графу, унижать своё достоинство. Но не только пройдоха- Фигаро занимает мыслящую публику 18 века. Доктор Фауст- учёный, философ, в поисках истины продал душу дьяволу - Мефистофелю. (опера «Фауст» Ш.Гуно)

Вагнер сочинил увертюру «Фауст». Лист — кантату. А Берлиоз, Бойто и Гуно создали каждый свою замечательную оперу на этот сюжет.

Людям эпохи классицизма хотелось узнать, по каким законам живёт природа, общество, каждый человек, и, вооружившись знанием, сделать жизнь достойной и счастливой. 18 век стали называть веком Разума или веком Просвещения.
Новый век выдвинул новый идеал - им стал Фигаро, «Севильский цирюльник

Слайд 5Расцвет Классицизма наступает в 80-х годах восемнадцатого столетия
.
Ярчайшими представителями классического

периода являются композиторы Венской Классической Школы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Их искусство восхищает совершенством композиторской техники, гуманистической направленностью творчества и стремлением, особенно ощутимым в музыке В. А. Моцарта, отобразить средствами музыки совершенную красоту.

Само понятие Венской Классической Школы возникло вскоре после смерти Л. Бетховена. Классическое искусство отличает тонкое равновесие между чувствами и рассудком, формой и содержанием.

Музыка эпохи Классицизма воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и чувства, внимательный и целостный человеческий разум.


Расцвет Классицизма наступает в 80-х годах восемнадцатого столетия. Ярчайшими представителями классического периода являются композиторы Венской Классической Школы

Слайд 6Йозеф Гайдн
(1732–1809)
Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.

Композитор создал

24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). Среди сочинений 3 оратории («Сотворение мира», «Времена года» и «Семь слов Спасителя на кресте»), 14 месс и другие духовные произведения.
Йозеф Гайдн(1732–1809)Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83

Слайд 7Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры
 Еще раз, вступление повторяется в коде,

что необычно для симфоний XVIII века. В конце его тема трансформируется в жизнерадостный танец

Медленная часть — Это вариации на две очень яркие фольклорные темы.

Менуэт — грубоватый крестьянский танец

Финал, сочетает, танцевальные темы в народном духе и старинные приемы полифонического письма. 

Медленное вступление открывается тремоло солирующей литавры Еще раз, вступление повторяется в коде, что необычно для симфоний XVIII века.

Слайд 8ТВОРЧЕСТВО ГАЙДНА
Стиль Гайдна органически связан с почвой, на которой он вырос,

– с Веной, великой австрийской столицей.
Венский композитор середины 18 в. имел в своем распоряжении несколько разных стилей:
один – «строгий», предназначавшийся для месс и прочей церковной музыки: в нем по-прежнему главная роль принадлежала полифоническому письму;
второй – оперный: в нем итальянская манера преобладала вплоть до времен Моцарта;
третий – для «уличной музыки», часто для двух валторн и струнных или для духового ансамбля.
Попав в этот пестрый мир, Гайдн быстро создал собственный стиль, притом единый для всех жанров, будь то месса или кантата, уличная серенада или клавирная соната, квартет или симфония.
ТВОРЧЕСТВО  ГАЙДНАСтиль Гайдна органически связан с почвой, на которой он вырос, – с Веной, великой австрийской

Слайд 9НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ ДРУГОГО КОМПОЗИТОРА, КОТОРЫЙ БЫ С ТАКИМ БЛЕСКОМ, КАК МОЦАРТ,

ВЛАДЕЛ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ЖАНРАМИ И ФОРМАМИ: ЭТО ОТНОСИТСЯ К СИМФОНИИ И КОНЦЕРТУ, ДИВЕРТИСМЕНТУ И КВАРТЕТУ, ОПЕРЕ И МЕССЕ, СОНАТЕ И ТРИО. МОЦАРТ НЕ БЫЛ НОВАТОРОМ, КАК ГАЙДН, НО У НЕГО ВСТРЕЧАЮТСЯ СМЕЛЫЕ ПРОРЫВЫ В ОБЛАСТИ ОБНОВЛЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА (НАПРИМЕР, ИЗВЕСТНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЖИГА СОЛЬ МАЖОР, К. 574 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО – ВЕСЬМА ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ, НАПОМИНАЮЩИЙ О СОВРЕМЕННОЙ 12-ТОНОВОЙ ТЕХНИКЕ). ОРКЕСТРОВОЕ ПИСЬМО МОЦАРТА НЕ СТОЛЬ ПОРАЗИТЕЛЬНО НОВО, КАК ПИСЬМО ГАЙДНА, НО БЕЗУПРЕЧНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО МОЦАРТОВСКОГО ОРКЕСТРА – ПОСТОЯННЫЙ ПРЕДМЕТ ВОСХИЩЕНИЯ КАК МУЗЫКАНТОВ, ТАК И ПРОФАНОВ, КОТОРЫЕ, ГОВОРЯ СЛОВАМИ САМОГО КОМПОЗИТОРА, «НАСЛАЖДАЮТСЯ, НЕ ДАВАЯ СЕБЕ ОТЧЕТА, ЧЕМ ИМЕННО».


В. А. Моцарт

НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ ДРУГОГО КОМПОЗИТОРА, КОТОРЫЙ БЫ С ТАКИМ БЛЕСКОМ, КАК МОЦАРТ, ВЛАДЕЛ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ЖАНРАМИ И ФОРМАМИ:

Слайд 10ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770–1827)
Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех

времен.
Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму.
Сочинения Бетховена - прежде всего выражение его гениальной личности.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770–1827) Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как

Слайд 11 БЕТХОВЕН ПРОДОЛЖИЛ ОБЩУЮ ЛИНИЮ РАЗВИТИЯ ЖАНРОВ СИМФОНИИ, СОНАТЫ, КВАРТЕТА, НАМЕЧЕННУЮ

ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ. ОДНАКО ЕГО ТРАКТОВКА ИЗВЕСТНЫХ ФОРМ И ЖАНРОВ ОТЛИЧАЛАСЬ БОЛЬШОЙ СВОБОДОЙ; МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО БЕТХОВЕН РАЗДВИНУЛ ИХ РАМКИ ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ.

Людвиг Ван Бетховен

Симфония №5
Соната для фортепиано №14 "Лунная"
«Эгмонт»
К Элизе ("Für Elise")
Сурок ("Marmotte")
Симфония №9
Концерт для фортепиано с оркестром №5 "Император"
Крейцерова соната
Рондо "Ярость по поводу потерянного гроша"
Скрипичный концерт D-dur
Соната для фортепиано №23 "Appassionata"
Соната для фортепиано №8 "Патетическая"
"Застольная" (Come fill, fill, my good fellow!)
Кунсткамера

Битва при Виттории (Победа Веллингтона)
Канон-загадка Ars Longa Vita Brevis
5 пьес для механических часов

БЕТХОВЕН ПРОДОЛЖИЛ ОБЩУЮ ЛИНИЮ РАЗВИТИЯ ЖАНРОВ СИМФОНИИ, СОНАТЫ, КВАРТЕТА, НАМЕЧЕННУЮ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ.  ОДНАКО ЕГО ТРАКТОВКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть