Презентация, доклад на тему Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки

Содержание

В.В.Зеньковский«Психология детства» 1924 г.Выготский Л.С.

Слайд 1Семинар для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Выступила: Акмурзина С.В. музыкальный руководитель

Семинар для родителей   «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»    Выступила: Акмурзина С.В. музыкальный

Слайд 2В.В.Зеньковский
«Психология детства» 1924 г.
Выготский Л.С.

В.В.Зеньковский«Психология детства» 1924 г.Выготский Л.С.

Слайд 3Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.

Эмоции с рождения формируются под влиянием среды.
Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.   Эмоции с рождения формируются

Слайд 4Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется на второй –

третий недели жизни. К третьему месяцу у ребенка чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций (это называется «комплекс оживления» - ребенок улыбается, активно двигается с вокализациями).
Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется  на второй – третий недели жизни.  К

Слайд 5Эмоции детей второго года жизни связаны с предметной деятельностью.
Ребенок радуется

когда выполнение действий удается, расстраивается, если предметное действие неудачное (чашка упала под стол, картонный кубик смялся).
Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное.

Эмоции детей второго года жизни связаны с предметной деятельностью.  Ребенок радуется когда выполнение действий удается, расстраивается,

Слайд 6 Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно

построенным общением со взрослым. Ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс.  

К трем годам происходит
поглощение сюжетом.

Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Ребенок

Слайд 7 Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы

(надо) своим импульсивным желанием (хочу). Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама?», «отец будет ругать». Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом.

Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте.

Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы (надо) своим импульсивным желанием

Слайд 9А теперь нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек; Улыбнуться, как: кот на

солнышке, само солнце, ребенок, как будто вы увидели чудо; Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту; Испугаться как заяц, который увидел волка, котенок, на которого лает собака. Выразить человека, поднявший что-то тяжелое, муравья, что волочет большую муху; Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак;
А теперь нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек; Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, ребенок, как

Слайд 10Выделяют знак эмоций – положительный и отрицательный.

Положительный – когда потребность

удовлетворяется или есть вероятность удовлетворения(+ счастье, удовлетворение, гордость;

Отрицательный – если потребность не удовлетворяется или вероятность удовлетворения очень мала(- страх, обида, вина, злость, грусть).
Выделяют знак эмоций – положительный и отрицательный. Положительный – когда потребность удовлетворяется или есть вероятность удовлетворения(+ счастье,

Слайд 11Родитель должен быть «контейнером» для чувств ребенка, потому как своего (внутреннего)

контейнера у него нет.

Хороший контейнер – это контейнер, где есть свободное место.


Родитель должен быть «контейнером» для чувств ребенка, потому как своего (внутреннего) контейнера у него нет. Хороший контейнер

Слайд 12Агрессия, странности поведения, болезнь.

Агрессия, странности поведения, болезнь.

Слайд 13Радость, восторг, тревога, страх, возмущение ярость, гнев

Радость, восторг,  тревога, страх,  возмущение ярость, гнев

Слайд 14Если эмоция/чувство возникло – значит для этого было основание. И родитель

должен быть открыт любому чувству своего ребенка по отношению к любому объекту, независимо от морали.
Если эмоция/чувство возникло – значит для этого было основание. И родитель должен быть открыт любому чувству своего

Слайд 15Быть хорошим контейнером значит обличить чувства ребенка в слова. Что необходимо

сделать родителю: 1. Проявить эмпатию, что значит почувствовать то, что чувствует он. Родителю необходимо назвать это чувство, а лучше и его причину. ""Ты сердишься, потому что твою игрушку сломали» . 2. Побыть с чувством ребенка. Продолжить проявлять эмпатию, хоть некоторое время. После того, как мы услышали чувство ребенка и озвучили его, важно хоть немного, а лучше столько, сколько нужно самому ребенку, побыть с его чувством. 
Быть хорошим контейнером значит обличить чувства ребенка в слова. Что необходимо сделать родителю:  1. Проявить эмпатию,

Слайд 16Формы выражения эмоций, подходящие для ребенка: 1. Выразить злость маленькому ребенку может

помочь - рычание ("Давай порычим") - топанье ногами, - стучание кулаками, - помутузить боксерскую грушу, но бить и унижать другого человека – недопустимо, даже когда злишься. Это относится ко всем (!) членам семьи. 2. Говорить о своих собственных чувствах. Чтобы: а) с одной стороны на своем примере показывать, как именно можно говорить о чувствах (любых чувствах), б) дать ребенку понять, как его чувства и их проявление воспринимаются окружающими «Я вижу, что ты очень устал и хочешь побыть один».
Формы выражения эмоций, подходящие для ребенка:  1. Выразить злость маленькому ребенку может помочь  - рычание

Слайд 17Вам в помощь книжка  Юлии Гиппенрейтер  "Общаться с ребенком. Как?" 

Вам в помощь книжка  Юлии Гиппенрейтер 

Слайд 18«Музыка - это звуки, но музыка - это также целая масса

чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей» А.В.Луначерский.
«Музыка - это звуки,  но музыка - это также целая масса чувств, которые открываются в этих

Слайд 20Для воспитания интереса к музыке необходимо заниматься с ребенком с самого

раннего возраста
Для воспитания интереса к музыке необходимо заниматься с ребенком с самого раннего возраста

Слайд 21Создайте дома музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть

в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Создайте дома музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть

Слайд 22Сборники детских музыкальных произведений

Сборники детских музыкальных произведений

Слайд 23Музыкально –дидактические игры

Музыкально –дидактические игры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть