Слайд 1Семинар для родителей
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Выступила: Акмурзина С.В.
музыкальный руководитель
Слайд 2В.В.Зеньковский
«Психология детства» 1924 г.
Выготский Л.С.
Слайд 3Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.
Эмоции с рождения формируются под влиянием среды.
Слайд 4Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется
на второй –
третий недели жизни.
К третьему месяцу у ребенка чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций (это называется «комплекс оживления» - ребенок улыбается, активно двигается с вокализациями).
Слайд 5Эмоции детей второго года жизни связаны с предметной деятельностью.
Ребенок радуется
когда выполнение действий удается, расстраивается, если предметное действие неудачное (чашка упала под стол, картонный кубик смялся).
Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное.
Слайд 6
Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно
построенным общением со взрослым. Ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс.
К трем годам происходит
поглощение сюжетом.
Слайд 7
Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы
(надо) своим импульсивным желанием (хочу). Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама?», «отец будет ругать». Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом.
Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Слайд 9А теперь нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек;
Улыбнуться, как: кот на
солнышке, само солнце, ребенок, как будто вы увидели чудо;
Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту;
Испугаться как заяц, который увидел волка, котенок, на которого лает собака.
Выразить человека, поднявший что-то тяжелое, муравья, что волочет большую муху;
Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак;
Слайд 10Выделяют знак эмоций – положительный и отрицательный.
Положительный – когда потребность
удовлетворяется или есть вероятность удовлетворения(+ счастье, удовлетворение, гордость;
Отрицательный – если потребность не удовлетворяется или вероятность удовлетворения очень мала(- страх, обида, вина, злость, грусть).
Слайд 11Родитель должен быть «контейнером» для чувств ребенка, потому как своего (внутреннего)
контейнера у него нет.
Хороший контейнер – это контейнер, где есть свободное место.
Слайд 12Агрессия, странности поведения, болезнь.
Слайд 13Радость, восторг,
тревога, страх,
возмущение ярость, гнев
Слайд 14Если эмоция/чувство возникло – значит для этого было основание. И родитель
должен быть открыт любому чувству своего ребенка по отношению к любому объекту, независимо от морали.
Слайд 15Быть хорошим контейнером значит обличить чувства ребенка в слова. Что необходимо
сделать родителю:
1. Проявить эмпатию, что значит почувствовать то, что чувствует он. Родителю необходимо назвать это чувство, а лучше и его причину. ""Ты сердишься, потому что твою игрушку сломали» .
2. Побыть с чувством ребенка. Продолжить проявлять эмпатию, хоть некоторое время. После того, как мы услышали чувство ребенка и озвучили его, важно хоть немного, а лучше столько, сколько нужно самому ребенку, побыть с его чувством.
Слайд 16Формы выражения эмоций, подходящие для ребенка:
1. Выразить злость маленькому ребенку может
помочь
- рычание ("Давай порычим")
- топанье ногами,
- стучание кулаками,
- помутузить боксерскую грушу, но бить и унижать другого человека – недопустимо, даже когда злишься.
Это относится ко всем (!) членам семьи.
2. Говорить о своих собственных чувствах. Чтобы:
а) с одной стороны на своем примере показывать, как именно можно говорить о чувствах (любых чувствах),
б) дать ребенку понять, как его чувства и их проявление воспринимаются окружающими «Я вижу, что ты очень устал и хочешь побыть один».
Слайд 17Вам в помощь книжка
Юлии Гиппенрейтер
"Общаться с ребенком. Как?"
Слайд 18«Музыка - это звуки,
но музыка - это также целая масса
чувств,
которые открываются в этих звуках для чутких людей»
А.В.Луначерский.
Слайд 20Для воспитания интереса к музыке необходимо заниматься с ребенком с самого
раннего возраста
Слайд 21Создайте дома музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть
в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Слайд 22Сборники детских музыкальных произведений