Презентация, доклад на тему Эмоционально образное содержание музыки

Содержание

Цель: 1. Помочь учащимся через настроение в музыке, через различные по характеру образы, с помощью средств музыкальной выразительности, осознать суть

Слайд 1Эмоционально – образное состояние музыки
Учитель музыки высшей категории:


Дундуа Татьяна Михайловна
МАОУ СОШ №19 Г. Калининград
Эмоционально – образное     состояние музыкиУчитель музыки высшей категории:   Дундуа Татьяна Михайловна

Слайд 2

Цель: 1. Помочь учащимся через настроение в музыке, через различные по характеру образы, с помощью средств музыкальной выразительности, осознать суть музыкальной драматургии.

2. Напомнить учащимся, что величайшей ценностью в мире является человек, что он должен быть прекрасен и гармоничен. Прекрасным должны быть душа и тело, разум, чувства и деяния.

3. Учить понимать, что музыкальное содержание принадлежит только музыке, что его можно искать только в ней, в ее звуках, мелодиях, ритмах и их неповторимом единстве.

Цель:

Слайд 3Музыкальный образ – это творческий замысел композитора воплощённый в музыке

Как уживаются

несколько музыкальных образов в одном произведении, как они связаны между собою? То – есть мы говорим о музыкальной драматургии.

Музыкальная драматургия- это последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, образующих динамику музыкального звучания.

Музыкальный образ – это творческий замысел композитора воплощённый в музыкеКак уживаются несколько музыкальных образов в одном произведении,

Слайд 4Помогает нам в этом разобраться эмоционально - образное состояние музыки.
Образы могут передавать:

веселье, грусть, нежность, спокойствие, торжественность, мужественность, волнение, таинственность, страх и многое другое.

На музыкальных примерах русских и зарубежных классиков мы определим образы и соответственно музыкальную драматургию.

Помогает нам в этом разобраться эмоционально - образное состояние музыки.Образы могут передавать: веселье, грусть, нежность, спокойствие, торжественность,

Слайд 5 ВЕСЁЛАЯ РАДОСТНАЯ, ИГРИВАЯ,ЗАДОРНАЯ, ЗВОНКАЯ, ОЗОРНАЯ, ШУТЛИВАЯ,

БОЙКАЯ, СМЕШНАЯ, ЗАБАВНАЯ, РЕЗВАЯ, ПРЫГУЧАЯ, СКАЧУЩАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, СВЕРКАЮЩАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ, ПЛЯСОВАЯ, УЛЫБАЮЩАЯСЯ


ВЕСЁЛАЯ   РАДОСТНАЯ, ИГРИВАЯ,ЗАДОРНАЯ,     ЗВОНКАЯ, ОЗОРНАЯ, ШУТЛИВАЯ, БОЙКАЯ,

Слайд 6 ГРУСТНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ, ЖАЛОБНАЯ, ТОСКЛИВАЯ, СКОРБНАЯ, ХМУРАЯ,

ОБИЖЕННАЯ, ПЛАЧУЩАЯ, ПРОСЯЩАЯ.
ГРУСТНАЯ    ПЕЧАЛЬНАЯ, ЖАЛОБНАЯ, ТОСКЛИВАЯ,   СКОРБНАЯ, ХМУРАЯ, ОБИЖЕННАЯ,  ПЛАЧУЩАЯ,  ПРОСЯЩАЯ.

Слайд 7 НЕЖНАЯ ЛАСКОВАЯ, ЗАДУМЧИВАЯ, МЕЧТАТЕЛЬНАЯ, ЛЁГКАЯ,

СВЕТЛАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ
НЕЖНАЯ   ЛАСКОВАЯ, ЗАДУМЧИВАЯ,     МЕЧТАТЕЛЬНАЯ, ЛЁГКАЯ, СВЕТЛАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ

Слайд 8 СПОКОЙНАЯ ДОБРАЯ, ПРИВЕТЛИВАЯ, НЕТОРОПЛИВАЯ, УБАЮКИВАЮЩАЯ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ, МЯГКАЯ, ПЛАВНАЯ, ГЛАДКАЯ, НАПЕВНАЯ, ПРОТЯЖНАЯ,

ХОРОВОДНАЯ
СПОКОЙНАЯ ДОБРАЯ, ПРИВЕТЛИВАЯ, НЕТОРОПЛИВАЯ, УБАЮКИВАЮЩАЯ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ, МЯГКАЯ, ПЛАВНАЯ, ГЛАДКАЯ, НАПЕВНАЯ, ПРОТЯЖНАЯ, ХОРОВОДНАЯ

Слайд 9ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ, БОДРАЯ, ВАЖНАЯ, МАРШЕВАЯ, ЧЁТКАЯ, ОТЧЁТЛИВАЯ, ГОРДАЯ, МОГУЧАЯ,

ПОБЕДНАЯ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ  ПРАЗДНИЧНАЯ, БОДРАЯ, ВАЖНАЯ, МАРШЕВАЯ, ЧЁТКАЯ, ОТЧЁТЛИВАЯ, ГОРДАЯ,   МОГУЧАЯ, ПОБЕДНАЯ

Слайд 10МУЖЕСТВЕННАЯ БЕССТРАШНАЯ, БОЕВАЯ, СМЕЛАЯ, ОТВАЖНАЯ, РЕШИТЕЛЬНАЯ, СИЛЬНАЯ, БОГАТЫРСКАЯ, ГРОЗНАЯ, СОЛДАТСКАЯ, СУРОВАЯ,

СТРОГАЯ, УВЕРЕННАЯ, ХРАБРАЯ, ТВЁРДАЯ
МУЖЕСТВЕННАЯ БЕССТРАШНАЯ, БОЕВАЯ, СМЕЛАЯ,  ОТВАЖНАЯ, РЕШИТЕЛЬНАЯ, СИЛЬНАЯ, БОГАТЫРСКАЯ, ГРОЗНАЯ, СОЛДАТСКАЯ, СУРОВАЯ, СТРОГАЯ, УВЕРЕННАЯ, ХРАБРАЯ, ТВЁРДАЯ

Слайд 11ВЗВОЛНОВАННАЯ Встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, беспокойная,

торопливая.
ВЗВОЛНОВАННАЯ      Встревоженная, стремительная, вьюжная,  метельная, ненастная, беспокойная, торопливая.

Слайд 12 ТАИНСТВЕННАЯ СКАЗОЧНАЯ, ВОЛШЕБНАЯ, КОЛЮЧАЯ, ПУГЛИВАЯ, ОПАСЛИВАЯ, ОСТОРОЖНАЯ,

НАСТОРОЖЕННАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ,ОТРЫВИСТАЯ,ОСТРАЯ, ПОДКРАДЫВАЮЩАЯСЯ
ТАИНСТВЕННАЯ     СКАЗОЧНАЯ, ВОЛШЕБНАЯ, КОЛЮЧАЯ, ПУГЛИВАЯ, ОПАСЛИВАЯ, ОСТОРОЖНАЯ,

Слайд 13 СТРАШНАЯ ЗЛАЯ, ГРУБАЯ, ТЯЖЁЛАЯ, НАПРЯЖЁННАЯ СЕРДИТАЯ, НЕДОВОЛЬНАЯ, ТЁМНАЯ.

СТРАШНАЯ ЗЛАЯ, ГРУБАЯ, ТЯЖЁЛАЯ,  НАПРЯЖЁННАЯ  СЕРДИТАЯ,  НЕДОВОЛЬНАЯ, ТЁМНАЯ.

Слайд 14Использовались следующие произведения:

1. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»
2. А. Вивальди «Летняя

гроза»
3. Нино Рота «Ромео и Джульетта»
4. Л Бетховен «Аллегро с огнём» симфония №5
5. К. Сен - Санс «Лебедь»
6. Ф. Шуберт «Сноведение» (сцены из детства)
Колыбельная (страшная музыка)
Карл Орфф «Фортуна»
П. Чайковский «Концерт №1»



Использовались следующие произведения:1. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»2. А. Вивальди «Летняя гроза» 3. Нино Рота «Ромео и

Слайд 15
Рекомендую проанализировать следующие музыкальные произведения:

С. Рахманинов «Итальянская полька»
М. Глинка увертюра к

опере «Руслан и Людмила»
Р. Вагнер «Полёт валькирий»
Ф. Шопен «Ноктюрн №2»
Г. Свиридов «Романс»
Э. Григ «Песня Сольвейг»
Л. Бетховен соната для фортепьяно №17 «Буря»
Ф. Мендельсон «Свадебный марш»


Рекомендую проанализировать следующие музыкальные произведения:С. Рахманинов «Итальянская полька»М. Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила»Р. Вагнер «Полёт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть