Слайд 1Балет-сказка
«Спящая Красавица»
А
Автор презентации
Клещевник Даниэль
5 класс, сош № 43
Слайд 2«Спящая красавица» — балет в трёх действиях,
прологом и апофеозом
композитора П.И.Чайковского по либретто
И.Т.Всеволжского и
М.Петипа по
сюжету одноименной сказки Шарля Перро был
сочинен в 1889, первая постановка 3 января 1890года
в Мариинском театре Санкт-Петербурга.
Слайд 3Литературная основа.
Французский сказочник Шарль Перро опубликовал сказку
«Спящая красавица» в 1697году. Ещё
через сотню лет эта
же сказка появилась в варианте братьев Гримм. С тех пор
простой сюжет о феях добра и зла вдохновлял многих
музыкантов, художников, литераторов на создание
собственных произведений
Слайд 4Идею постановки балета высказал директор
императорских театров Иван Александрович
Всеволожский (1835—1909), известный как
литератор,
сценарист, художник, театральный деятель. В качестве
композитора для будущей постановки был приглашен
Петр Ильич Чайковский Так появилась новая версия
балета «Спящая красавица».
Слайд 5Музыка
Музыкальная разработка
поставлена как
борьба добра и зла и их
противопоставление.
Эти две силы
олицетворяются двумя
персонажами:
фея Сирени
и фея Карабос, на
роль феи Карабос М.
Петипа сразу назначил
мужчину — первым
исполнителем партии
стал Энрико Чеккетти.
Слайд 6Пётр Ильич Чайковский возвёл балетную
музыку в высочайший ранг. Об этом говорит
и тот
факт, что знаменитая музыка „Спящей красавицы“
исполняется на концертах симфонической музыки
многих всемирно известных дирижеров и оркестров.
А сам композитор считал своё произведение „едва
ли не лучшим из всех сочинений“».
Слайд 7Премьера.
Еще до премьеры на
генеральной репетиции
Присутствовала
императорская семья и
осталась очень довольна
увиденным. Премьера
прошла 3
января 1890 года на сцене императорского
Мариинского театра.
Зрительский успех балета был безоговорочный.
Слайд 8Постановщики следующих поколений,
основываясь на хореографии Мариуса
Петипа, много раз, каждый по-своему,
варьировали танцевальные
сцены, что-то
убирая или возвращая.
Сцена из спектакля в первой
постановке балета, 1890 г.
Слайд 9Пролог.
В замке короля Флорестана большое празднество — у короля и королевы родилась
дочь принцесса Аврора.На крестины принцессы прекрасные феи. Каждая из них приготовила юной принцессе свой подарок. Но на праздник забыли пригласить злую фею Карабос. Она со всей своей свитой явилась сама и предрекла принцессе, что та умрет
от укола веретеном в 16 лет. Но добрые волшебницы обещают
встревоженным родителям возродить принцессу.
Слайд 10Первое действие.
Принцессе
исполняется 16
лет. Во дворец
съезжаются гости,
Среди них прекрасные
принцы, влюблённые
в Аврору. Одна
из
гостей, старая дама
дарит Авроре букет
цветов, среди
которых спрятано
веретено — принцесса
укалывается им и
умирает.
Слайд 11Фея Сирени спешит успокоить несчастных короля и королеву:
она не может совсем
отменить коварного колдовства, но обещает, что через сто лет принцессу найдёт и поцелует прекрасный принц — тогда злые чары рассеются и она очнётся. А вместе с ней заснет и проснётся весь королевский двор. И весь парк, окружающий королевский замок, зарастает кустами сирени.
Слайд 12Второе действие.
Проходит сто лет.
Возле старого
Заброшенного
королевского
замка со своей свитой
охотится за
птицами
молодой прекрасный
принц Дезире.
Принц видит старый
королевский замок и
устремляется туда.
А там он находит спящую
принцессу Аврору.
Юноша целует принцессу.
И вдруг колдовство
уходит — всё в замке
Приходит в движение,
Жизнь возвращается.
Слайд 13Третье действие.
Торжественно и весело проходит свадьба принца и
принцессы, в ней участвуют
все — и слуги, и феи, и
сказочные звери и птицы, и герои других сказок:
принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и
Белая кошечка,
Волк и Красная
шапочка,
Золушка, феи
Бриллиантов,
Сапфиров, Золота,
Серебра…
Слайд 14Апофеоз.
Всеобщее ликование сопровождает появление
Феи Сирени — олицетворение
всепобеждающего и торжествующего добра.
Слайд 15В дальнейшем балет неоднократно ставился
на многих мировых сценах.
Балет «Спящая красавица» признан
мировым шедевром и вот уже более ста лет его постановки осуществляются в различных театрах всего мира.
Слайд 16Балет продолжает свою сценическую жизнь в разных музыкальных театрах, в новых
хореографиях
и с новыми поколениями
исполнителей.