Презентация, доклад на тему Активизация творческого потенциала обучающихся на уроках музыки и МХК. ( из опыта работы)

Содержание

«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее…»Д.С. Лихачев «Письмо о добром и прекрасном»

Слайд 1 Активизация творческого потенциала обучающихся на уроках музыки и МХК. ( из опыта

работы)

Учитель высшей категории музыки и МХК
МБОУ «СОШ№33» г. Энгельса Саратовской области
Данилова Елена Яковлевна

Активизация творческого потенциала обучающихся на уроках музыки и МХК. ( из опыта работы)Учитель

Слайд 2«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты.

Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно ярче, а следовательно, и счастливее…»
Д.С. Лихачев «Письмо о добром и прекрасном»
«…Самая большая ценность, которая награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится

Слайд 3«Продуктивно-творческая деятельность на уроках музыки и МХК»
Дети от природы любознательны и

полны желания учиться.
Предметы эстетического цикла в школе является посредником между творчеством и восприятием.
Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка каким-то музыкальным и искусствоведческим умениям, дать знания о музыке, о разных видах искусства– важно пробудить постоянную потребность в общении с искусством, творческую активность.

«Продуктивно-творческая деятельность на уроках музыки и МХК» Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Предметы эстетического

Слайд 4«Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать».

швейцарский педагог Песталоцци.

У детей, как правило, существует потребность в самореализации — как у способных к музыке, так и у не столь одаренных, но желающих приобщиться к творчеству.
На уроках используются различные творческие задания,
развивающие музыкальные навыки,
навыки актерского мастерства,
культуры исполнения,
Импровизаторского исполнительства,
навыки абстрактного изображения.

«Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать».

Слайд 5творческие отчёты
творческие проекты
Эссе

творческие отчётытворческие проектыЭссе

Слайд 6Что такое творчество?
Это свобода, нестандартное видение мира.
Характерной особенностью

уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьников.
С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности помогает развивать
вкус учеников,
учит видеть красивое вокруг себя,
острее реагировать на прекрасное,
воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения.
Педагогическая направленность таких уроков очевидна: углубляются знания в области речи, в музыке; уроки проходят интереснее.
Анализируя работу учащихся на моих уроках, я сделала вывод, что все задания, которые выполняются детьми индивидуально и группой можно поделить на три направления, блока:
I блок - слушаем
II блок - действуем
III блок - исследуем, находим

Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью  уроков музыки является творческая атмосфера, царящая

Слайд 7I блок – слушаем.
1. «Композитор» - сочинение мелодии на заданный

текст (стихи, потешки, былины)
2. «Переводчик» выражение своих мыслей, чувств звуками (по картине, по заданному образу, по литературному фрагменту)
3. Музыкальная пауза «громко-тихо» (по принципу игры горячо-холодно.)
4. Волшебные звуки. (физкультминутка на уроке музыки)


«Закат» Иванова Инга - ученица 5ж класса.

I блок – слушаем. 1. «Композитор» - сочинение мелодии на заданный текст (стихи, потешки, былины)2. «Переводчик» выражение

Слайд 8II блок – действуем.
“Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из

возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания.
Инсценируем песню.
«Художник» - рисуем музыку.
«Дирижёр» ( во время прослушивания муз. произведения жестикулируем)
«Какую линию выбрать»? (Рисуем линии)
Под звучание музыкального произведения ребенок должен начертить на листе бумаги разные линии:
например, плавные, волнообразные — под медленную и спокойную;
прямые, изогнутые — под решительную;
прерывные — под легкую, отрывистую музыку.
Линии могут быть того цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

II блок – действуем.“Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест,

Слайд 9III блок - исследуем, находим.
«Что? Где? Когда?» (групповая работа по новой

теме. Изучая самостоятельно материал учащиеся составляют вопросы викторины по изученной теме.
«Сочинение-миниатюра» на заданное музыкальное произведение. Также они сочиняют сказки и рассказы, где музыка была бы главным героем).
«Кроссвордист» (составить кроссворд по заданной теме).
«Коллаж» (составить музыкальный или зрительный коллаж по данной теме)
Презентация.
Тест.

III блок - исследуем, находим.«Что? Где? Когда?» (групповая работа по новой теме. Изучая самостоятельно материал учащиеся составляют

Слайд 10Творческий проект
Основополагающий вопрос:
Какие интонации заложены композитором в инструментальной музыке?
Цель:
Выяснить:
Какие образы

передал П.И. Чайковский в своей музыке.
Задачи:
Совершенствовать использование ИКТ,
Освоить информационные ресурсы.
Прослушать, проанализировать музыкальные произведения композитора.
Просмотреть фрагменты видео концертов и ежегодных «Конкурсов имени П.И. Чайковского», для детей конкурсы «Щелкунчик».
Научиться хорошо, понимать средства музыкальной выразительности.
Научиться выражать свои мысли.
Научиться реферировать найденную информацию.
Научиться оформлять проект.
Классифицировать найденный материал для дальнейшего его использования на уроках.

Творческий проектОсновополагающий вопрос:Какие интонации заложены композитором в инструментальной музыке?Цель:Выяснить: Какие образы  передал  П.И. Чайковский в

Слайд 11Основные этапы исследования:
Первый этап- выбор проблемы и темы, разработку целей и

задач, гипотезы исследования.
Второй этап –непосредственно исследование.
Третий этап – это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.
Четвёртый этап – контрольный.
Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.

Основные этапы исследования: Первый этап- выбор проблемы и темы, разработку целей и задач, гипотезы исследования.Второй этап –непосредственно

Слайд 12Творческие проекты
Фестиваль национальных культур
Проект по творчеству П.И. Чайковского

Творческие проектыФестиваль национальных культурПроект по творчеству П.И. Чайковского

Слайд 13Художественное творчество.

Художественное творчество.

Слайд 14Рисуем музыку.

Рисуем музыку.

Слайд 15Декоративно – прикладное искусство. (Урок- защита проекта)

Декоративно – прикладное искусство. (Урок- защита проекта)

Слайд 16Неделя искусств.

Неделя искусств.

Слайд 17Актёрское мастерство
Новый год
Масленица
Музыкально – поэтический салон

Актёрское мастерство  Новый годМасленицаМузыкально – поэтический салон

Слайд 18Мини - сочинение

Мини - сочинение

Слайд 19Выбрать наиболее загадочные портреты. Подобрать к ним музыкальные фрагменты.
« Неизвестная» И.Н.Крамской


Портрет А. П Струйской
Ф.С. Рокотов.

Выбрать наиболее загадочные портреты. Подобрать к ним музыкальные фрагменты.« Неизвестная»  И.Н.Крамской Портрет А. П Струйской Ф.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть