Презентация, доклад на тему Живопись II половины XIX века (презентация к уроку по предмету Беседы об искусстве)

Содержание

Задачи темы:Познакомить учащихся с культурно-исторической обстановкой в России во II половине XIX века, с творчеством художников объединения «Товарищества передвижных художественных выставок» и культурно-общественной значимостью этого движения;Познакомить учащихся с творчеством художников пейзажного, исторического и мифологического жанров

Слайд 1Живопись II половины XIX века
Муниципальная организация дополнительного образования
«Детская школа искусств» с.

Койгородок

Презентация к урокам по предмету «Беседы об искусстве»
для обучающихся 7а класса (7-ми летняя ОП)

Составитель: Турубанова Виктория Сергеевна
Преподаватель по классу живописи
МОДО «Детская школа искусств» с. Койгородок

с. Койгородок
2020

Живопись II половины  XIX векаМуниципальная организация дополнительного образования«Детская школа искусств» с. КойгородокПрезентация к урокам по предмету

Слайд 2Задачи темы:
Познакомить учащихся с культурно-исторической обстановкой в России во II половине

XIX века, с творчеством художников объединения «Товарищества передвижных художественных выставок» и культурно-общественной значимостью этого движения;
Познакомить учащихся с творчеством художников пейзажного, исторического и мифологического жанров

Задачи темы:Познакомить учащихся с культурно-исторической обстановкой в России во II половине XIX века, с творчеством художников объединения

Слайд 31. Творческая деятельность передвижников
Художники-передвижники были первыми русскими реалистами.
Они противопоставляли свое

творчество строгим академичным канонам, далеким от современной действительности и запросов нынешней жизни
1. Творческая деятельность передвижниковХудожники-передвижники были первыми русскими реалистами. Они противопоставляли свое творчество строгим академичным канонам, далеким от

Слайд 4История создания товарищества
Товарищество передвижных выставок было организовано в Петербурге.
В 1863

году 14 лучших выпускников Академии художеств потребовали от руководства разрешение на свободный выбор темы конкурсной картины. Получив отказ, молодые студенты, не раздумывая, вышли из состава учебного заведения, организовав свободную артель. В 1870 г. по инициативе В. Перова они вместе с художниками Москвы создали Товарищество передвижных выставок.
29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. В своих работах молодые реалисты стремились изобразить истинную жизнь постоянно страдающего и угнетенного крестьянства, находящегося под властью богачей и помещиков.
За все время существования объединения было проведено 48 выставок в Москве, Петербурге, Риге, Ярославле, Туле, Саратове, Кишиневе, Казани, Курске, Воронеже, Полтаве, Харькове, Одессе, Киеве и других городах. «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах. Просвещение простого народа – это одна из идей, которую преследовали художники-передвижники..
История создания товарищества		Товарищество передвижных выставок было организовано в Петербурге. 		В 1863 году 14 лучших выпускников Академии художеств

Слайд 5Иван Николаевич Крамской (1837-1887 гг.)
Сын провинциального писца, он начал дорогу в

искусство с работы у бродячего фотографа. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Крамской был художником-мыслителем, он пропагандировал передвижничество, вел необыкновенно плодотворную работу. Он возглавил «бунт 14-и» в Академии художеств и затем организовал со своими единомышленниками Артель художников в Санкт-Петербурге.

Иван Николаевич Крамской (1837-1887 гг.)		Сын провинциального писца, он начал дорогу в искусство с работы у бродячего фотографа.

Слайд 6«Христос в пустыне» (1872 г.)
«Неизвестная» (1883 г.)

«Христос в пустыне» (1872 г.)«Неизвестная» (1883 г.)

Слайд 7«Портрет Л.Н. Толстого» (1873 г.)
«Полесовщик» (1874 г.)

«Портрет Л.Н. Толстого» (1873 г.)«Полесовщик» (1874 г.)

Слайд 8«Осмотр старого дома» (1847 г.)

«Осмотр старого дома» (1847 г.)

Слайд 9Василий Григорьевич Перов (1834-1882 гг.)
Внебрачный сын чиновника, он провел детство в

деревне. Свою фамилию получил за умение чисто, красиво писать пером.
В 1860 году закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был наиболее выдающимся его выпускником, а впоследствии и профессором этого училища. За успехи в училище получил Большую золотую медаль.
Перов был одним из первых художников, кто смело разрушил все преграды, отделявшие русскую живопись от действительной жизни простого человека, правдиво обрисовал нищую послереформенную деревню в России, жалкое существование городской бедноты. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер.

Василий Григорьевич Перов (1834-1882 гг.)		Внебрачный сын чиновника, он провел детство в деревне. Свою фамилию получил за умение

Слайд 10«Чаепитие в Мытищах» (1862 г.)
«Тройка» (1866 г.)

«Чаепитие в Мытищах» (1862 г.)«Тройка» (1866 г.)

Слайд 11«Охотники на привале» (1870 г.)
«Портрет писателя
А.Н. Островского» (1871 г.)

«Охотники на привале» (1870 г.)«Портрет писателя А.Н. Островского» (1871 г.)

Слайд 12«Портрет Ф.М. Достоевского» (1872 г.)
«Последний кабак у заставы» (1868 г.)

«Портрет Ф.М. Достоевского» (1872 г.)«Последний кабак у заставы» (1868 г.)

Слайд 13«Птицеловы» (1870 г.)
«Проповедь в селе» (1861 г.)

«Птицеловы» (1870 г.)«Проповедь в селе» (1861 г.)

Слайд 14«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861 г.)
«Портрет писателя В.И. Даля» (1872

г.)
«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861 г.)«Портрет писателя В.И. Даля» (1872 г.)

Слайд 15«Утопленница» (1867 г.)

«Утопленница» (1867 г.)

Слайд 16Илья Ефимович Репин (1844-1930 гг.)
Репин был величайшим реалистом. Родился в 1844

году в г.Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Его отец занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу. Однажды на праздник к Репиным пришел двоюродный брат Ильи, Тронька и принес с собой краски. Восторгу маленького Ильи не было конца, когда он увидел, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный, алый арбуз с черными семечками. Тронька подарил краски Илье, и с тех пор он не расставался с ними, рисовал постоянно



Илья Ефимович Репин (1844-1930 гг.)		Репин был величайшим реалистом. Родился в 1844 году в г.Чугуеве (Украина), в семье

Слайд 17 Начальное обучение рисованию Репин получил в школе военных топографов. В

19 лет поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а в 1864 году был принят в Академию художеств. Первые годы учения были для Репина очень трудными.
В Академии, под влиянием Крамского, наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Репин много писал и на сюжеты из окружающей жизни. Много учился в написании портретов близких и друзей. Еще будучи в Академии, он задумал и написал грандиозное полотно «Бурлаки на Волге».
В 1871 году Репин закончил Академию художеств с Большой Золотой медалью. Также он получил право на пенсионерскую поездку за границу для повышения своего мастерства. За границей он пробыл 3 года, и раньше положенного срока вернулся на родину, в Чугуев.
Репин прожил долгую жизнь. Он писал портреты, картины на исторические, бытовые сюжеты. К старости он так перетрудил руку, что она начала сохнуть. Тогда Репин научился держать кисть в левой руке - жить и не писать он не мог.
Весьма значительна и его деятельность как педагога. Репин преподавал в Академии художеств. Также он написал талантливую книгу воспоминаний «Далекое близкое»

Начальное обучение рисованию Репин получил в школе военных топографов. В 19 лет поступил в Рисовальную школу

Слайд 18«Иван Грозный и сын его Иван» (1885 г.)
«Арест пропагандиста» (1878 г.)

«Иван Грозный и сын его Иван» (1885 г.)«Арест пропагандиста» (1878 г.)

Слайд 19«Не ждали» (1884 г.)
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1885 г.)

«Не ждали» (1884 г.)«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1885 г.)

Слайд 20«Отказ от исповеди»
(1879-1885 гг.)
«Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.)

«Отказ от исповеди»(1879-1885 гг.)«Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.)

Слайд 21«Бурлаки на Волге» (1870-1873 гг.)

«Бурлаки на Волге» (1870-1873 гг.)

Слайд 22ПЕЙЗАЖ
Иван Константинович Айвазовский;
Иван Иванович Шишкин;
Алексей Кондратьевич Саврасов;
Архип Иванович Куинджи;
Василий Дмитриевич Поленов;
Исаак

Ильич Левитан
ПЕЙЗАЖИван Константинович Айвазовский;Иван Иванович Шишкин;Алексей Кондратьевич Саврасов;Архип Иванович Куинджи;Василий Дмитриевич Поленов;Исаак Ильич Левитан

Слайд 23Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 гг.)
Известный русский живописец-маринист. Никто не может соперничать

с ним в поэтичном изображении водной стихии. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Он родился в Феодосии, в семье армянского торговца, и сперва носил имя Гай или Гайвазовский, используя фамилию отца на польский лад, и только в 1841 году отказался от начального «г» и стал ныне известным Айвазовским. Учился он в Петербургской Академии художеств. Закончив учебу, Айвазовский отправился на два года в Крым. В 1840 году художник уехал в Италию, путешествовал по Европе и через несколько лет вернулся в Петербург прославленным мастером. Но богатство и успех не смогли удержать Айвазовского в столице, и он решил вернуться в родную Феодосию. Там он построил на берегу моря дом-студию, ежегодно устраивал выставки своих работ в России и Европе.
Работа для художника стала его жизнью, недаром он создал около шести тысяч картин. Более половины из них изображают штормовое море.
Интересно, что художник всегда писал по памяти, и от этого его полотна приобретали сказочное романтическое настроение


Иван Константинович Айвазовский  (1817-1900 гг.)		Известный русский живописец-маринист. Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении

Слайд 24«Башня на скале Босфора» (1859 г.)
«Чесменский бой» (1848 г.)

«Башня на скале Босфора» (1859 г.)«Чесменский бой» (1848 г.)

Слайд 25«Девятый вал» (1850 г.)
«Итальянский пейзаж. Вечер» (1857 г.)

«Девятый вал» (1850 г.)«Итальянский пейзаж. Вечер» (1857 г.)

Слайд 26«Утро на берегу залива» (1853 г.)
«Радуга» (1873 г.)

«Утро на берегу залива» (1853 г.) «Радуга» (1873 г.)

Слайд 27«Морской вид» (1867 г.)
«Парусник у берегов Крыма в лунную ночь» (1858

г.)
«Морской вид» (1867 г.)«Парусник у берегов Крыма в лунную ночь» (1858 г.)

Слайд 28Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)
Основоположник русского эпического пейзажа. Шишкин родился в

1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста.
С юности им владела страсть к живописи, и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Он всю жизнь следовал задаче как можно более правдиво и точно воспроизводить существующее и не приукрашивать его, не навязывать свое индивидуальное восприятие.
Картины природы у Шишкина были настолько правдивы и точны, что его часто называли «фотографом русской природы»

Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)		Основоположник русского эпического пейзажа. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди

Слайд 29«Дубы. Вечер» (1887 г.)
«На севере диком...» (1890 г.)

«Дубы. Вечер» (1887 г.)«На севере диком...» (1890 г.)

Слайд 30«Сосновый бор» (1872 г.)
«Утро в сосновом лесу» (1889 г.)

«Сосновый бор» (1872 г.)«Утро в сосновом лесу» (1889 г.)

Слайд 31«Зима» (1890 г.)
«Золотая осень» (1888 г.)

«Зима» (1890 г.)«Золотая осень» (1888 г.)

Слайд 32«На опушке соснового леса» (1882 г.)
«Рожь» (1878 г.)

«На опушке соснового леса» (1882 г.)«Рожь» (1878 г.)

Слайд 33Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.)
Художник большого дарования и трагической судьбы, он

сыграл выдающуюся роль в истории русской пейзажной живописи. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Родился в семье московского купца. Любовь к искусству у него проявилась в детстве, он в 12 лет копировал романтические пейзажи известных художников.
Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, получил звание художника, а позже за представленные в Совет Академии художеств два пейзажа, написанные в окрестностях Ораниенбаума, был удостоен звания академика. В своих первых пейзажах Саврасов тяготел к романтическому изображению природы, но увлечение романтизмом длилось не долго. Все больше художнику хотелось полнее отразить реальный мир природы.
В 70-х годах Саврасов активно занимается преподавательской деятельностью. Основа его преподавания - работа с учениками на природе, на натуре. «Изучайте и чувствуйте», - внушал он молодым художникам.
В последние десятилетия 19-го века жизнь и творчество Саврасова пошли на спад. Бедность, семейные неурядицы, ранняя смерть нескольких детей и охлаждение со стороны публики, привели художника к глубокому духовному кризису, отчуждению от людей и пагубному увлечению вином. Долгие годы он жил в абсолютной нищете и умер одиноким, тяжело больным человеком в больнице для бедных




Алексей Кондратьевич Саврасов  (1830-1897 гг.)		Художник большого дарования и трагической судьбы, он сыграл выдающуюся роль в истории

Слайд 34«Грачи прилетели» (1871 г.)
«Проселок» (1873 г.)

«Грачи прилетели» (1871 г.)«Проселок» (1873 г.)

Слайд 35«Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851 г.)
«Оттепель»

«Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851 г.)«Оттепель»

Слайд 36«К концу лета на Волге»
(1873 г.)
«Зимний пейзаж» (1873 г.)

«К концу лета на Волге» (1873 г.)«Зимний пейзаж» (1873 г.)

Слайд 37«Рожь» (1881 г.)

«Рожь» (1881 г.)

Слайд 38Архип Иванович Куинджи (1841-1910 гг.)
Его называли «художником света». Он создал особый

тип романтического пейзажа, основанного на реалистическом восприятии мира.
Родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Оставшись сиротой, был вынужден «пойти в люди». Рисовал с детства, где только мог. Его хозяин, местный хлеботорговец, заметил талант мальчика и в 15 лет отправил его в учение к Айвазовскому, в Феодосию. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.
В начале 60-х годов Куинджи переехал в Петербург, намереваясь поступить в Академию художеств. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. В 1868 году он провалился снова, но его картина «Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь», допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. Однако, разрешение явно запоздало - Куинджи шел 27-й год, и он уже сам стал самостоятельным художником.
Куинджи обладал поразительной чувствительностью глаза к самым тончайшим нюансам цвета, то есть к его изменениям под действием освещения. Это позволяло ему добиваться исключительно верных тонов в картине при передаче красок зримого мира, безошибочно передавать соотношение света и теней.


Архип Иванович Куинджи (1841-1910 гг.)		Его называли «художником света». Он создал особый тип романтического пейзажа, основанного на реалистическом

Слайд 39«Днепр утром» (1881 г.)
«На острове Валаам» (1873 г.)

«Днепр утром» (1881 г.)«На острове Валаам» (1873 г.)

Слайд 40«Лунная ночь на Днепре»
(1880 г.)
«Закат» (1876-1890 гг.)

«Лунная ночь на Днепре» (1880 г.)«Закат» (1876-1890 гг.)

Слайд 41«Вечер на Украине» (1878 г.)
«Украинская ночь» (1876 г.)

«Вечер на Украине» (1878 г.)«Украинская ночь» (1876 г.)

Слайд 42«Березовая роща» (1879 г.)
«Осенняя распутица» (1872 г.)

«Березовая роща» (1879 г.)«Осенняя распутица» (1872 г.)

Слайд 43«Солнечные пятна на инее»
(1876-1890 гг.)

«Солнечные пятна на инее» (1876-1890 гг.)

Слайд 44Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.)
Писал портреты, пейзажи, обращался к исторической и

мифологической живописи, писал жанровые картины. Однако, славу все-таки он завоевал как пейзажист. И если вначале он проявил себя как мастер лирического пейзажа, то впоследствии его живопись приобрела эпические черты.
Родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. В 12 лет к нему был приглашен в качестве учителя рисования художник П.А. Черкасов. Через три года его сменил П.П. Чистяков. В 1863 году Поленова приняли вольнослушателем в Академию художеств. Окончил ее с Золотой медалью, а затем в качестве пенсионера уехал повышать свое мастерство за границу. За границей молодой художник понял, что его призвание - пейзаж. Причем большой интерес Поленов проявляет не только к изображению природы, но и к архитектурному пейзажу. Приехав в Россию, художник проникся красотой среднерусского пейзажа.
Поленов активно занимался преподавательской деятельностью. Он вел класс пейзажа и класс натюрморта в Московском Училище ваяния и зодчества.
В историю русского изобразительного искусства Поленов вошел как создатель пейзажей, «отличающихся правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящнейшей техникой»

Василий Дмитриевич Поленов  (1844-1927 гг.)		Писал портреты, пейзажи, обращался к исторической и мифологической живописи, писал жанровые картины.

Слайд 45«Золотая осень» (1893 г.)
«Бабушкин сад» (1878 г.)

«Золотая осень» (1893 г.)«Бабушкин сад» (1878 г.)

Слайд 46«Московский дворик» (1878 г.)
«Ранний снег» (1891 г.)

«Московский дворик» (1878 г.)«Ранний снег» (1891 г.)

Слайд 47Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.)
Крупнейший представитель русской лирической пейзажной живописи 2-й

половины 19-го века.
Родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Жили в бедности. Родители рано умерли, и маленький Исаак остался на попечении сестры. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Учителями его были Саврасов и Поленов.
Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно.
В 1886 году Левитан впервые приехал в Крым и настроение его изменилось. Здесь он впервые понял, что такое чистые краски.
Современники Левитана справедливо называли его «Поэтом русской природы». Он тонко чувствовал неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа.
Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.)		Крупнейший представитель русской лирической пейзажной живописи 2-й половины 19-го века. 		Родился в 1860

Слайд 48«Март» (1895 г.)
«Над вечным покоем» (1894 г.)

«Март» (1895 г.)«Над вечным покоем» (1894 г.)

Слайд 49«Осенний день. Сокольники» (1879 г.)
«У омута» (1892 г.)

«Осенний день. Сокольники» (1879 г.)«У омута» (1892 г.)

Слайд 50«Вечерний звон» (1890 г.)
«Золотая осень» (1895 г.)

«Вечерний звон» (1890 г.)«Золотая осень» (1895 г.)

Слайд 51ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
Николай Николаевич Ге;
Василий Васильевич Верещагин;
Василий Иванович Суриков

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНРНиколай Николаевич Ге;Василий Васильевич Верещагин;Василий Иванович Суриков

Слайд 52Николай Николаевич Ге (1831-1894 гг.)
Его детство прошло на Украине, в помещичьей

усадьбе. Академию художеств закончил в 1857 году. Получил Большую золотую медаль, что дало ему возможность шесть лет повышать свое мастерство в Италии. После этого художник получил звание профессора.
В искусстве Ге важны три краеугольных положения, без которых немыслимо было дальнейшее развитие русской исторической живописи. Первое - опора на национальную тематику. Второе - это отказ от внешних эффектов, углубление в психологию сюжета. Третье - показ переломных периодов отечественной истории, открывавших дорогу к прогрессу.
Однако, в конце жизни Ге вернулся к евангельской тематике.
Завоевав имя в области исторической живописи, Ге писал и портреты.
Всю свою жизнь художественная деятельность Ге была связана с передвижничеством, он принимал активное участие в выставках Товарищества.

Николай Николаевич Ге (1831-1894 гг.)		Его детство прошло на Украине, в помещичьей усадьбе. Академию художеств закончил в 1857

Слайд 53«Тайная вечеря» (1853 г.)
«А.С. Пушкин в Михайловском» (1857 г.)

«Тайная вечеря» (1853 г.)«А.С. Пушкин в Михайловском» (1857 г.)

Слайд 54«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871 г.)

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871 г.)

Слайд 55Василий Васильевич Верещагин (1842-1904 гг.)
Родился и провел свое детство в небольшом

городе Череповце. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Но его мало привлекала военно-морская наука. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству.
Он поступил сначала в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а потом, в 1860 году, - в Петербургскую Академию художеств, где проучился несколько лет. Однако Академию он не закончил. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Заканчивал свое художественное образование в Париже. Однако, ему хотелось чего-то нового, необычного, и при первой возможности он отправился в путешествие на Кавказ, где стал рисовать «на свободе». Впоследствии всю жизнь Верещагин следовал правилу - не сидеть на месте. Он побывал в Индии, ездил в Америку, на Кубу, Филиппины и Японию.
Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, а главное - стал гениальным мастером батальной живописи. Первый среди художников-баталистов показал, что война - это прежде всего страшные увечья, холод, голод, жестокое отчаяние и смерть. Художник показывал в своих произведениях безжалостную сущность войны, свидетелем которой он был сам. Верещагин сделал батальную живопись не только реалистической, но и совершенно новой по содержанию. Он показывал главными героями войны не полководцев и генералов, а простых солдат, их быт, изображал часто не само сражение, а до или после боя

Василий Васильевич Верещагин  (1842-1904 гг.)		Родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. Его отец прочил

Слайд 56«Апофеоз войны» (1872 г.)
«Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» (1878-1879 гг.)

«Апофеоз войны» (1872 г.)«Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой» (1878-1879 гг.)

Слайд 57«Представляют трофеи» (1872 г.)
«Нападают врасплох» (1871 г.)

«Представляют трофеи» (1872 г.)«Нападают врасплох» (1871 г.)

Слайд 58Василий Иванович Суриков (1848-1916 гг.)
Гениальный художник 2-й половины 19-го века, совершивший

подлинный переворот в исторической живописи своего времени. Основным героем исторических полотен Сурикова стал народ.
Суриков родился в Сибири, в Красноярске, произошел от вольных казаков. Суриков помнил, с каким упоением дети слушали рассказы о казачьей вольнице, о походах Ермака, о раскольнице боярыне Морозовой. Все это определило выбор тем для живописи будущего художника, наложило отпечаток на все его творчество.
Любил рисовать с детства. В уездном училище на него обратил внимание учитель рисования. Он стал заниматься с мальчиком специально, рассказывал ему о великих художниках прошлого. Возможности учиться рисованию у юноши не было, надо было зарабатывать на жизнь. Но помог ему сам губернатор Красноярска, он узнал о талантливои юноше и на одном из парадных обедов устроил сбор средств на обучение Сурикова в Академии художеств.
Поступить в Академию с первого раза не удалось, у Сурикова не было необходимой подготовки, во второй раз его приняли вольнослушателем, а через год - действительным слушателем Академии. Учился Суриков с огромным желанием, был среди лучших учеников. По окончании Академии Суриков отказался от пенсионерской поездки и принял заказ из Москвы на выполнение росписей в храме Христа Спасителя.
В Москве художник сразу проникся ее историческим духом. Он осознал свое призвание быть историческим живописцем, он написал такие знаменитые полотна, как «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова» и другие.

Василий Иванович Суриков (1848-1916 гг.)		Гениальный художник 2-й половины 19-го века, совершивший подлинный переворот в исторической живописи своего

Слайд 59«Утро стрелецкой казни»
(1881 г.)
«Меншиков в Березове» (1883 г.)

«Утро стрелецкой казни» (1881 г.)«Меншиков в Березове» (1883 г.)

Слайд 60«Переход Суворова через Альпы» (1899 г.)
«Сибирская красавица. Портрет Е.А. Рачковской» (1891

г.)
«Переход Суворова через Альпы» (1899 г.)«Сибирская красавица. Портрет Е.А. Рачковской» (1891 г.)

Слайд 61«Боярыня Морозова» (1887 г.)

«Боярыня Морозова» (1887 г.)

Слайд 62МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
Виктор Михайлович Васнецов

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНРВиктор Михайлович Васнецов

Слайд 63Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926 гг.)
Мастер исторической и мифологической живописи, написал более

30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. Детство и ранняя юность Васнецова прошли в полупатриархальной семье, в далекой Вятской стороне, в небольшом селе Рябово. Отец, сельский священник, сам учил сыновей грамоте. В долгие зимние вечера дети любили слушать сказки про Аленушку, про Кащея Бессмертного. А еще маленький Витя любил рисовать - синее море, парусные корабли плывут по вздымающимся волнам. Рисованием занимался в семье и брат Виктора - Апполинарий Васнецов.
Учился Виктор сначала в Вятке, в духовной семинарии. Но его больше влекло рисование. И по окончании семинарии Виктор Васнецов поехал учиться в Петербург, в Акдемию художеств. Деньги на поездку он заработал сам. Поступил в Академию не сразу, учился в Рисовальной школе.
Во время обучения в Академии, денег постоянно не хватало, и Васнецов подрабатывал иллюстратором в журналах и дешевых изданиях. Начинал Васнецов работать в бытовом жанре.
На рубеже 70-х-80-х годов в искусстве Васнецова наступает перелом. Он становится мастером русской исторической и мифологической живописи. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, которая очень повлияла на творчество художника. В Москве братья Васнецовы активно участвовали в Мамонтовском кружке художников, любителей искусства, которые собирались в имении Мамонтова в Абрамцево.
Он был верующим человеком и написал много картин на религиозную тему. В своих полотнах Васнецов прославлял русский народ, его богатырскую удаль, храбрость, его доброту и благородство. Он расписывал декорации к театральным спектаклям, придумывал эскизы к костюмам. Подлинным шедевром стал созданный им проект фасада Третьяковской галереи, выполненный в духе древнерусских построек
Виктор Михайлович Васнецов  (1848-1926 гг.)		Мастер исторической и мифологической живописи, написал более 30 произведений на темы русских

Слайд 64«Аленушка» (1881 г.)
«Богатыри» (1898 г.)

«Аленушка» (1881 г.)«Богатыри» (1898 г.)

Слайд 65«Царевна-лягушка» (1918 г.)
«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.)

«Царевна-лягушка» (1918 г.)«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 г.)

Слайд 66«С квартиры на квартиру»
(1876 г.)
«Спящая царевна» (1919 г.)

«С квартиры на квартиру» (1876 г.)«Спящая царевна» (1919 г.)

Слайд 67«Витязь на распутье» (1878 г.)
«В царстве у Кощея Бессмертного» (1926-1927 гг.)

«Витязь на распутье» (1878 г.)«В царстве у Кощея Бессмертного» (1926-1927 гг.)

Слайд 68«Несмеяна-царевна» (1916-1926 гг.)
Фасад для Третьяковской галереи (эскиз)

«Несмеяна-царевна» (1916-1926 гг.)Фасад для Третьяковской галереи (эскиз)

Слайд 69Настенные росписи
«Богоматерь с младенцем»
(1885-1893 гг.)

Настенные росписи«Богоматерь с младенцем» (1885-1893 гг.)

Слайд 70Абрамцево: избушка на курьих ножках (по эскизам В. Васнецова)
Церковь Спаса Нерукотворного

в Абрамцево (по эскизам В. Васнецова)
Абрамцево: избушка на курьих ножках (по эскизам В. Васнецова)Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцево (по эскизам В. Васнецова)

Слайд 71СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть