Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии как средство повышения познавательной мотивации обучающихся во внеурочной деятельности и организации дополнительного образования на занятиях ИЗО

Содержание

"Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества". В.А.Сухомлинский В условиях

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения познавательной мотивации обучающихся во внеурочной деятельности

и организации дополнительного образования на занятиях ИЗО»  

Составила педагог по ИЗО КГКОУ ШИ11
Синица Ж. В.
2019г.

«Здоровьесберегающие технологии как средство повышения познавательной мотивации обучающихся во внеурочной деятельности и организации дополнительного образования на занятиях

Слайд 2

"Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - это,

прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества".
В.А.Сухомлинский

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач нашей страны.


Слайд 3 Цель:
Выявление связи между использованием

здоровьесберегающих технологий и повышением познавательной мотивации у обучающихся на занятиях ИЗО.
Задачи:
повышение уровня развития творческих способностей детей;
формирование гармоничной личности: умение дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности; 
развитие  сенсорных и моторных функций;
развитие интеллектуальных  функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
снижение уровня заболеваемости;

Цель:   Выявление связи между использованием здоровьесберегающих технологий и повышением познавательной мотивации

Слайд 4Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий,

подходов к реализации возникших проблем.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возникших проблем.

Слайд 5 Под здоровьесберегающими технологиями надо понимать систему мер

по охране и укреплению здоровья обучающихся, которая учитывает важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни обучающегося.

Под здоровьесберегающими технологиями надо понимать систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся,

Слайд 6 Занятие по изобразительному искусству особый, и

его нельзя преподавать так же, как другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и эмоционально – ценностное отношение к миру.

Занятия изобразительного искусства  должны осуществляться в условиях комфортности:
Санитарно-гигиенические условия: свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.
Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – мольберты.
Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.
Комфортный для человека уровень шума.


Занятие по изобразительному искусству особый, и его нельзя преподавать так же, как

Слайд 7-Динамические паузы
-Релаксация
-Пальчиковая гимнастика


Технология сохранения и стимулирования здоровья:

-Динамические паузы-Релаксация -Пальчиковая гимнастика Технология сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 8Гимнастика для глаз

«Буратино»: свести глаза к кончику носа, качая головой в

право, в лево, не сводя глаза с кончика носа.

«Часики»: ведение глаз: влево- вправо: на раз, два, три.

Раскрашивание, рисование носом: сводим глаза к кончику носа и ведем нос по кругу и в обратную сторону, так 3-4 раза.

Гимнастика для глаз«Буратино»: свести глаза к кончику носа, качая головой в право, в лево, не сводя глаза

Слайд 9Оздоровительные физминутки
Оздоровительные физминутки на

занятиях ИЗО способствуют не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психического здоровья.
Оздоровительные физминутки       Оздоровительные физминутки на занятиях

Слайд 10 В процессе занятий изобразительным искусством я

часто использую разные техники – это некоторые виды монотипий, декоративная роспись, рисование «Пуантовой» техники рисования,
( точечная технология), лепка из соленого теста, рисование с помощью песка и другими песучеми предметами и многое другое.

Анастасия Ципунова

Анастасия Ципунова

В процессе занятий изобразительным искусством я часто использую разные техники – это

Слайд 11 Рисование песком, соленое тесто
Ципунова Настя
Ципунова

Настя

Ципунова Настя

Рисование песком, соленое тестоЦипунова НастяЦипунова НастяЦипунова Настя

Слайд 12Сюжеты по сказкам
Кузнецова Анна
Пименова Лина
Фирсанова Вера
Мартынова Юля

Сюжеты по сказкамКузнецова АннаПименова ЛинаФирсанова ВераМартынова Юля

Слайд 13Родной край
Скорикова Карина
Скорикова Карина
Пименова Лина
Фирсанова Вера

Родной крайСкорикова КаринаСкорикова КаринаПименова ЛинаФирсанова Вера

Слайд 14 Мир над головой и солнце будет ярче!
Скорикова Карина
Скорикова

Ира
Мир над головой и солнце будет ярче!Скорикова КаринаСкорикова Ира

Слайд 15 На своих занятиях я знакомлю детей

с народной, декоративной росписью, показывая её красоту – ту всемогущую любовь к жизни, которая заложена в самой природе нашей Родины.

На своих занятиях я знакомлю детей с народной, декоративной росписью, показывая её

Слайд 16 Декоративные росписи
Араев Александр
Фирсанова Вера
Фирсанова Вера

Декоративные росписиАраев АлександрФирсанова ВераФирсанова Вера

Слайд 17Заключение:

  Итак, обеспечение здоровьесберегающей организации учебного

процесса дает возможность не только повысить познавательную мотивацию детей, но и сформировать у них устойчивые потребности и ценностные ориентации на сохранение и укрепление здоровья.


Заключение:       Итак, обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса дает возможность не только повысить

Слайд 18 Список используемой

литературы

1. Горяев В. «Здоровье детей – категория педагогическая»  /Статья/  в журнале «Воспитание школьников» № 1. 1999 г.
2. Москаленко О. Н. «Физминутки в начальной школе».
Москва, Граф-пресс, 2004 г.
3. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». – Москва, АРКТИ, 2003 г.
4. Соковня – Семенова И. И. «Основы физиологии и гигиены детей и подростков». – Москва,  Академия, 1999 г.
5. Сократов Н.В., Феофанов В.Н. «Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации». – Оренбург, 2001 г.
6.http://pedsovet.org/forum/index.php?s=4941aabe3689e2798500473207a3eac3&act=Attach&type=post&id=166
7.http://tco-physics.narod.ru/
 

Список используемой литературы1. Горяев В. «Здоровье детей –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть