Презентация, доклад на тему Занятие Путешествие на ковре-самолёте в страну Восходящего солнца

Содержание

Цель занятия:Познакомить с интересными фактами культуры Японии. Научить писать японские иероглифы мягкой кистью тушью.

Слайд 1 Занятие
«Путешествие на ковре-самолёте
в страну Восходящего Солнца»
Педагог дополнительного образования
Серебренникова О.С.
МАОУ

ДОД ДЮЦ г.Черняховска

Занятие«Путешествие на ковре-самолёте в страну Восходящего Солнца»Педагог дополнительного образованияСеребренникова О.С.МАОУ ДОД ДЮЦ г.Черняховска

Слайд 2Цель занятия:
Познакомить с интересными фактами культуры Японии. Научить писать японские иероглифы

мягкой кистью тушью.

Цель занятия:Познакомить с интересными фактами культуры Японии. Научить писать японские иероглифы мягкой кистью тушью.

Слайд 3Задачи:
Познакомить с древним искусством написания иероглифов.
Научить рисовать (написать) на бумаге,

используя мягкую кисть и чёрную тушь, иероглиф.
Воспитать усидчивость, терпение, аккуратность при исполнении.
Развивать интерес к культуре и искусству другой страны.

Задачи:Познакомить с древним искусством написания иероглифов. Научить рисовать (написать) на бумаге, используя мягкую кисть и чёрную тушь,

Слайд 4Виды деятельности:
Беседа об искусстве Японии.
Техника безопасности при работе с тушью.


Показ новой техники.
Творческая деятельность учащихся.
Выставка и анализ работ

Виды деятельности:Беседа об искусстве Японии. Техника безопасности при работе с тушью. Показ новой техники. Творческая деятельность учащихся.

Слайд 5Оборудование
Для учителя:
На доске – дидактическая карта «Япония». Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор,

колонки). А также наглядные пособия в виде листов с нарисованными иероглифами различного значения («дом», «добро», «мир», «любовь», «дружба» и пр.)
Для учеников:
Кисти, чёрная тушь или гуашь, искусственно состаренная бумага (заранее подготовленная), тряпочки или салфетки.

ОборудованиеДля учителя:На доске – дидактическая карта «Япония». Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, колонки). А также наглядные пособия в

Слайд 6Ход занятия. Вопросы-ответы
Учитель заходит в класс. Звучит японская музыка. Что за мелодия?

В какой стране её играют? (Япония!)
Почему Японию называют страной Восходящего солнца? (Солнышко там первым встаёт)
Что изображено на флаге Японии? (Красная точка-Солнце)
А теперь представьте, что люди изобрели ковёр-самолёт, прямо как из сказки, и мы можем полететь куда захотим. Например, сегодня – в Японию! Мы побываем во дворце императора!

Ход занятия. Вопросы-ответыУчитель заходит в класс. Звучит японская музыка. Что за мелодия? В какой стране её играют?

Слайд 7Неожиданный момент
Учитель разворачивает ковёр, дети становятся в центр.
Учитель: Ребята, обратите

внимание, мы будем пролетать над этой удивительной страной. Посмотрим прекрасные цветущие сады, великолепные дворцы… Итак, наш полёт начинается!
Выключается свет, и включатся интерактивная доска. На ней – фотографии Японии с музыкой. Дети с восторгом воспринимают картинки на экране. Как только слайд-шоу заканчивается – включается свет. Ученики садятся за свои рабочие места.

Неожиданный моментУчитель разворачивает ковёр, дети становятся в центр. Учитель: Ребята, обратите внимание, мы будем пролетать над этой

Слайд 8Древнее искусство написания иероглифов
Учитель: Вот, ребята, мы с вами и в

стране восходящего солнца. Что вы увидели, пролетая над Японией? На что обратили внимание? (Знаки!)
Эти «знаки» называются иероглифы (на доску вывешивается слово «иероглиф». С детьми произносим вслух, проговариваем.
Написание иероглифов – древнее искусство Японии. Называется оно каллиграфия.


Древнее искусство написания иероглифовУчитель: Вот, ребята, мы с вами и в стране восходящего солнца. Что вы увидели,

Слайд 9Техника безопасности
Работать с тушью надо аккуратно, вытирая кисточку о край баночки.

Разлитую тушь промокаем салфеткой. Тушь быстро впитывается и оставляет пятна.

Техника безопасности Работать с тушью надо аккуратно, вытирая кисточку о край баночки. Разлитую тушь промокаем салфеткой. Тушь

Слайд 10Самостоятельная работа
Учитель: Возьмём наши кисточки (учитель показывает), бумагу и с верхнего

края листа легко, одним движением макаем в тушь и проводим по бумаге. Повторяем нарисованные иероглифы, которые видим перед собой.
Самостоятельная работаУчитель: Возьмём наши кисточки (учитель показывает), бумагу и с верхнего края листа легко, одним движением макаем

Слайд 11Ученики за работой

Ученики за работой

Слайд 12Физкультминутка
Включается музыка.
Складываем ручки вот так и делаем небольшой наклон головы (как

это делают японцы) – так японцы здороваются. А теперь слегка разведём ручки в сторону – так японцы удивляются прекрасному. Поднимемся на носочки и потянемся к солнышку – символу этой страны. Делаем волнообразные движения руками – это японское море. И в нём водятся японские золотые карасики (показываем как плавают рыбки сложенными ладошками). Закончили упражнение – сложили ручки. Поклонились. Сели на место.
Музыка выключается.

ФизкультминуткаВключается музыка.Складываем ручки вот так и делаем небольшой наклон головы (как это делают японцы) – так японцы

Слайд 13Итоги занятия
Получившиеся работы вывешиваем на доску. Учитель показывает на некоторые иероглифы

и спрашивает, что они означают, кто запомнил.
Учитель: Удивительная страна Япония! Я уверена, что императору были приятны наши слова. Мы сегодня хорошо потрудились и узнали много нового и интересного. Расскажите ваши впечатления. Что запомнилось? Какие факты? А что мы сегодня на уроке рисовали? Как называется это искусство?

Итоги занятияПолучившиеся работы вывешиваем на доску. Учитель показывает на некоторые иероглифы и спрашивает, что они означают, кто

Слайд 14Выставка работ

Выставка работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть