Слайд 1
Занятие
«Путешествие на ковре-самолёте
в страну Восходящего Солнца»
Педагог дополнительного образования
Серебренникова О.С.
МАОУ
ДОД ДЮЦ г.Черняховска
Слайд 2Цель занятия:
Познакомить с интересными фактами культуры Японии. Научить писать японские иероглифы
мягкой кистью тушью.
Слайд 3Задачи:
Познакомить с древним искусством написания иероглифов.
Научить рисовать (написать) на бумаге,
используя мягкую кисть и чёрную тушь, иероглиф.
Воспитать усидчивость, терпение, аккуратность при исполнении.
Развивать интерес к культуре и искусству другой страны.
Слайд 4Виды деятельности:
Беседа об искусстве Японии.
Техника безопасности при работе с тушью.
Показ новой техники.
Творческая деятельность учащихся.
Выставка и анализ работ
Слайд 5Оборудование
Для учителя:
На доске – дидактическая карта «Япония». Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор,
колонки). А также наглядные пособия в виде листов с нарисованными иероглифами различного значения («дом», «добро», «мир», «любовь», «дружба» и пр.)
Для учеников:
Кисти, чёрная тушь или гуашь, искусственно состаренная бумага (заранее подготовленная), тряпочки или салфетки.
Слайд 6Ход занятия.
Вопросы-ответы
Учитель заходит в класс. Звучит японская музыка. Что за мелодия?
В какой стране её играют? (Япония!)
Почему Японию называют страной Восходящего солнца? (Солнышко там первым встаёт)
Что изображено на флаге Японии? (Красная точка-Солнце)
А теперь представьте, что люди изобрели ковёр-самолёт, прямо как из сказки, и мы можем полететь куда захотим. Например, сегодня – в Японию! Мы побываем во дворце императора!
Слайд 7Неожиданный момент
Учитель разворачивает ковёр, дети становятся в центр.
Учитель: Ребята, обратите
внимание, мы будем пролетать над этой удивительной страной. Посмотрим прекрасные цветущие сады, великолепные дворцы… Итак, наш полёт начинается!
Выключается свет, и включатся интерактивная доска. На ней – фотографии Японии с музыкой. Дети с восторгом воспринимают картинки на экране. Как только слайд-шоу заканчивается – включается свет. Ученики садятся за свои рабочие места.
Слайд 8Древнее искусство написания иероглифов
Учитель: Вот, ребята, мы с вами и в
стране восходящего солнца. Что вы увидели, пролетая над Японией? На что обратили внимание? (Знаки!)
Эти «знаки» называются иероглифы (на доску вывешивается слово «иероглиф». С детьми произносим вслух, проговариваем.
Написание иероглифов – древнее искусство Японии. Называется оно каллиграфия.
Слайд 9Техника безопасности
Работать с тушью надо аккуратно, вытирая кисточку о край баночки.
Разлитую тушь промокаем салфеткой. Тушь быстро впитывается и оставляет пятна.
Слайд 10Самостоятельная работа
Учитель: Возьмём наши кисточки (учитель показывает), бумагу и с верхнего
края листа легко, одним движением макаем в тушь и проводим по бумаге. Повторяем нарисованные иероглифы, которые видим перед собой.
Слайд 12Физкультминутка
Включается музыка.
Складываем ручки вот так и делаем небольшой наклон головы (как
это делают японцы) – так японцы здороваются. А теперь слегка разведём ручки в сторону – так японцы удивляются прекрасному. Поднимемся на носочки и потянемся к солнышку – символу этой страны. Делаем волнообразные движения руками – это японское море. И в нём водятся японские золотые карасики (показываем как плавают рыбки сложенными ладошками). Закончили упражнение – сложили ручки. Поклонились. Сели на место.
Музыка выключается.
Слайд 13Итоги занятия
Получившиеся работы вывешиваем на доску. Учитель показывает на некоторые иероглифы
и спрашивает, что они означают, кто запомнил.
Учитель: Удивительная страна Япония! Я уверена, что императору были приятны наши слова. Мы сегодня хорошо потрудились и узнали много нового и интересного. Расскажите ваши впечатления. Что запомнилось? Какие факты? А что мы сегодня на уроке рисовали? Как называется это искусство?