Презентация, доклад на тему Восточные миниатюры

Содержание

Фрагмент миниатюры сефевидского периода

Слайд 1КЛАССИЧЕСКАЯ ПЕРСИДСКАЯ МИНИАТЮРА

КЛАССИЧЕСКАЯ ПЕРСИДСКАЯ МИНИАТЮРА

Слайд 2Фрагмент миниатюры сефевидского периода

Фрагмент миниатюры сефевидского периода

Слайд 3Плитка с росписью, первая четверть 17в.

Плитка с росписью, первая четверть 17в.

Слайд 4Неизвестный художник нач. 17в. Дервиш

Неизвестный художник нач. 17в. Дервиш

Слайд 5Неизвестный художник "Парламент птиц", иллюстрация к поэме Аттара

Неизвестный художник

Слайд 6В 13-14 вв. в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры.

Это был период Саади, Кермани и Хафиза. Поэзия процветала, миниатюра тоже. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме», и в Ширазе этим занималась большая группа художников. Ширазскую иминиатюру 14 в. отличает симметричная композиция, связь со стенными росписями, грубоватый рисунок, крупные фигуры людей, преобладание золота, красных и жёлтых тонов. Часто рисунок вписывался в текст, обрамляя его, подобно рамке.
Ширазская школа оказала большое влияние на искусство Ирана и Средней Азии. Пример Ширазской миниатюры на вершине ее развития – иллюстрации к «Хамзе» Низами. Это уверенность линий, завершенность и четкость как в композиции в целом, так и в изображении деталей и размещении смысловых узлов.
В 13-14 вв. в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры. Это был период Саади, Кермани и

Слайд 7Мохаммад Ширази иллюстрация к "Шахнаме", 16в.

Мохаммад Ширази  иллюстрация к

Слайд 8В конце 13в., когда Рашидаддин собрал в Тебризе каллиграфов и художников

для переписки и украшения манускриптов, появляется Тебризская школа миниатюры. Ранняя Тебризская миниатюра значительно отличалась от Ширазской, т.к. сочетала восточные элементы с армяно-византийским стилем живописи. Это последнее влияние можно объяснить географическим положением Тебриза, находящимся на границе областей, населенных армянами. В 30—40-х гг. 14 в. были созданы уникальные по выразительности изображенных сцен (особенно драматических) миниатюры к «Шахнаме». В 15 в. стили Тебризской и Ширазской школы сблизились, что связано с переселениями художников после завоевания Багдада и Тебриза Тимуром.
В конце 13в., когда Рашидаддин собрал в Тебризе каллиграфов и художников для переписки и украшения манускриптов, появляется

Слайд 9Ага Мирек, Тебризская школа Два сефевидских принца

Ага Мирек, Тебризская школа Два сефевидских принца

Слайд 10В первой половине 15 века появилась художественная школа в Герате, столице

государства Тимуридов, туда переселяются лучшие художники Тебриза и Шираза. Её первый период связан с основанием в 1410-е гг. придворной мастерской рукописей (кетабханэ), конец — с завоеванием Герата в 1507 Шейбани-ханом. Развитие городской жизни и культуры феодального Герата создало необходимые предпосылки для расцвета искусства миниатюры. Книжная иллюстрация, находясь в стилевом единстве с монументальной живописью и прикладным искусством, приобретает небывалое дотоле значение в общей системе оформления рукописи. Уже в раннем Герате миниатюра отличается мастерством, уверенностью в изображении фигур людей, сложностью композиции.
В первой половине 15 века появилась художественная школа в Герате, столице государства Тимуридов, туда переселяются лучшие художники

Слайд 11Художники Герата обращали основное внимание на прорисовку людей, делая окружающую их

сцену простым сопровождением и обрамлением. Благоуханная природа, полная ярких красок и гибких линий, весенний сад с цветущими деревьями, лужайки и окаймленные сочной зеленью ручьи, архитектура, изукрашенная растительностью и геометрическим орнаментом – все это образует декоративный фон, на котором разворачивается основное действие.
Художники Герата обращали основное внимание на прорисовку людей, делая окружающую их сцену простым сопровождением и обрамлением. Благоуханная

Слайд 12Мирак Наккаш, Гератская школа

Мирак Наккаш, Гератская школа

Слайд 13Одним из самых известных живописцев Гератской школы является Камаледдин Бехзад, творчество

которого находилось под влиянием поэзии Джами и Навои. В работах Бехзада появляется исключительное внимание к повседневной жизни человека. Картины Бехзада привели искусство миниатюры к его подлинному расцвету.
Другими выдающими миниатюристами Герата стали учитель Бехзада и глава Гератской школы Мирак Наккаш, Касим Али, Хаджа Мохаммад Наккаш и Шах Мозаффар.
Одним из самых известных живописцев Гератской школы является Камаледдин Бехзад, творчество которого находилось под влиянием поэзии Джами

Слайд 14Коленопреклоненный юноша, сер. 17в.

Коленопреклоненный юноша,  сер. 17в.

Слайд 15В современном искусстве Ирана миниатюра получила второе дыхание, стала активно развиваться,

наряду с другими жанрами живописи. В современном Иране миниатюрой занимаются такие известные художники, как Хусейн Бехзад, Мохаммад Бакер Акамири, Махмуд Фаршчиан, Джалали Сусанабади, Мохаммад Бадроссама и др. Многое из традиций миниатюры перенял такой своеобразный жанр народного искусства, как «живопись кахвехане».Очарование персидской миниатюры заключается в ее изысканности, тонких линиях, обилии мелких, тщательно выписанных деталей, поражающих своим мастерством, чистой геометрии и яркой палитре. Именно в искусстве миниатюры наиболее полно выразилось национальное своеобразие Ирана.
В современном искусстве Ирана миниатюра получила второе дыхание, стала активно развиваться, наряду с другими жанрами живописи. В

Слайд 16Моти Али Современная миниатюра

Моти Али  Современная миниатюра

Слайд 17Таджвиди, современная миниатюра Фирдоуси и другие поэты при дворе шаха Махмуда Газневи

Таджвиди, современная миниатюра Фирдоуси и другие поэты при дворе шаха Махмуда Газневи

Слайд 18Камаледдин Бехзад (1450-1535) – персидский миниатюрист, глава Гератской и Тебризской школ

миниатюры в конце эпохи Тимуридов и начале правления Сефевидов.Бехзад является самым известным из мастеров персидской миниатюры, его называют «Восточным Рафаэлем», но прославился он, как создатель особого изобразительного стиля: геометричного, использующего для передачи смысла суфийскую мистику и символику цвета.Бехзад рано остался сиротой и был взят на воспитание известным живописцем Мираком Наккашем, возглавлявшим в Герате дворцовую мастерскую по изготовлению художественных рукописных. Бехзад пользовался покровительством тимуридского визиря Мир Али Шир Навэя. После падения династии Тимуридов в 1510, он был призван шахом Исмаилом I Сефеви в Тебриз где, как глава шахских художественных мастерских (с 1522 г.) и придворный художник, оказал влияние на развитие живописи сефевидского периода.
Камаледдин Бехзад (1450-1535) – персидский миниатюрист, глава Гератской и Тебризской школ миниатюры в конце эпохи Тимуридов и

Слайд 19 Он внес новые мотивы в персидскую живопись. Его миниатюры отличает

сложность, но не запутанность, красочность, но реалистичность. Оставаясь в рамках условностей средневековой миниатюры (локальность цвета, плоскостность), Камаледдин Бехзад в изображении человека и природы исходил из живых наблюдений, воплощая их с такой силой и убедительностью, какой до него восточная миниатюра не знала, фигуры людей в его работах лишены статичности, он сумел передать естественные и реалистические жесты и позы.
Его работы, высоко ценившиеся уже современниками, отличаются тонким выразительным рисунком, богатством цветовой гаммы, живостью поз и жестов изображенных людей; часто композиция разворачивается на двух смежных листах с большим числом персонажей и обилием точно найденных деталей.
Он внес новые мотивы в персидскую живопись. Его миниатюры отличает сложность, но не запутанность, красочность, но

Слайд 20Камаледдин Бехзад Строительство мечети

Камаледдин Бехзад  Строительство мечети

Слайд 21Камаледдин Бехзад Царь Дарий и пастухи, илл. к "Бустану" Саади

Камаледдин Бехзад Царь Дарий и пастухи, илл. к

Слайд 22Камаледдин Бехзад Соблазнение Юсуфа

Камаледдин Бехзад Соблазнение Юсуфа

Слайд 23Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555), миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Ученик Ага

Мирека. Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, конец «Шахнаме» Фирдоуси, «Хамсе» Низами, отдельные миниатюры – отличаются динамичностью и изысканной гармонией композиции, тончайшей декоративностью колорита, чертами реалистичной выразительности в трактовке пейзажа, поз и жестов людей и животных. Исполнял также многочисленные портретные миниатюры, эскизы ковров с изображением сцен охоты, занимался ювелирным делом и производством полуфаянса.
Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555), миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Ученик Ага Мирека. Работал в шахской библиотеке и

Слайд 24Султан Мухаммад "Мирадж" (Вознесение Пророка Мухаммада)

Султан Мухаммад

Слайд 25Неизвестный художник школы Султана Мухаммада Игра в човган, 1524г.

Неизвестный художник школы Султана Мухаммада Игра в човган, 1524г.

Слайд 26Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи,

мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина. Получив художественное образование в мастерской отца, Аббаси еще в молодости был принят ко двору шаха Аббаса I. Исполнял жанровые сценки и портреты (в т. ч. пастухов, крестьян), редко — иллюстрации. Его миниатюры изображают как знатных придворных и изнеженных женоподобных юношей, "стройных, как кипарис", так и крестьян и пастухов, в импрессионистской манере, свойственной придворной живописи Сефевидов.
Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи, мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца

Слайд 27Эволюция творчества Аббаси, опирающегося на традиции живописи Мухаммади — одного из

крупнейших миниатюристов Тебриза, отмечена переходом от поэтически-умиротворенных композиций, где силуэты фигур очерчивает ровная и плавная замкнутая линия, как бы изолирующая фигуру от окружающей среды, к листам, полным глубокого внутреннего напряжения, островыразительным портретам. Прерывистая линия, острота которой подчёркивается мягкостью тональных переходов, выявляет пластику фигур, их связь с окружающим пространством.
Эволюция творчества Аббаси, опирающегося на традиции живописи Мухаммади — одного из крупнейших миниатюристов Тебриза, отмечена переходом от

Слайд 28Реза Аббаси Пастух

Реза Аббаси Пастух

Слайд 29Реза Аббаси Грузинский принц

Реза Аббаси Грузинский принц

Слайд 30Реза Аббаси Виночерпий

Реза Аббаси  Виночерпий

Слайд 31Реза Аббаси Портрет португальца

Реза Аббаси  Портрет португальца

Слайд 32Реза Аббаси Портрет старика

Реза Аббаси Портрет старика

Слайд 33Реза Аббаси Женщина в покрывале

Реза Аббаси Женщина в покрывале

Слайд 34Реза Аббаси Влюбленная пара

Реза Аббаси  Влюбленная пара

Слайд 35Реза Аббаси Сидящий юноша

Реза Аббаси Сидящий юноша

Слайд 36Муин Мусаввир (1617-1708) один из самых талантливых и плодовитых миниатюристов 17в.,

ученика Резы Аббаси. Большая часть работ Мусаввира – иллюстрации к рукописям, в первую очередь, к "Шахнаме" Фирдоуси (в течение 1690-х гг. он создает 21 миниатюру к "Шахнаме"), миниатюры на отдельных листах. Начало творчества Мусаввира отмечено влиянием миниатюр Резы Аббаси, но вскоре он вырабатывает свой собственный стиль. Пример характерного стиля Мусаввира представляет иллюстрация к "Шахнаме" "Див Акван поднимает Рустама" (сер. 17в.). Самые известные миниатюры художника – Юноша, играющий на флейте (1676г.), портрет придворного лекаря Хаким Шафаа (1674), портрет султана Итимада-аль-Доула, "юноша в оранжевом платье".
Муин Мусаввир (1617-1708) один из самых талантливых и плодовитых миниатюристов 17в., ученика Резы Аббаси. Большая часть работ

Слайд 37Муин Мусаввир Юноша, играющий на флейте

Муин Мусаввир Юноша, играющий на флейте

Слайд 38Муин Мусаввир Фонтан жизни, иллюстрация к "Шахнаме"

Муин Мусаввир Фонтан жизни, иллюстрация к

Слайд 39Муин Мусаввир Див Акван поднимает Рустама

Муин Мусаввир Див Акван поднимает Рустама

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть