Презентация, доклад на тему Урок по предмету декоративно прикладного искусства для 5 класса Акваграфия

Содержание

У этой техники много названий: водная печать, мармарирование , акваграфия,эбу ,сугманшиОбратимся к энциклопедии!Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой. Жидкие масла расплываются на поверхности

Слайд 1Урок по предмету ДПИ в 5 классе « АКВАГРАФИЯ»
Подготовила преподаватель МБОУ

ДОД Новоспасская ДШИ
Бадигина Т. Г.
Урок по предмету ДПИ  в 5 классе « АКВАГРАФИЯ»Подготовила преподаватель МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ Бадигина Т.

Слайд 2У этой техники много названий: водная печать, мармарирование , акваграфия,эбу ,сугманши
Обратимся к

энциклопедии!
Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой. Жидкие масла расплываются на поверхности воды, образую пленку с причудливыми цветными узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов.
У этой техники много названий: водная печать, мармарирование , акваграфия,эбу ,сугманшиОбратимся к энциклопедии!Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали

Слайд 4 Если погружение и подъем производят в горизонтальном положении к отделываемой

поверхности, то рисунок будет соответствовать расплаву краски на поверхности воды. В случаи погружения и подъема в вертикальном положении рисунок получается ленточным.
После высыхания полученный слой закрепляют прозрачным лаком.
Имитация акваграфией напоминает рисунок мрамора.
Поэтому эту технику называют мармарированием
Если погружение и подъем производят в горизонтальном положении к отделываемой поверхности, то рисунок будет соответствовать расплаву

Слайд 5Художник-график Линда Иохановна Маркус жила и работала в небольшом эстонском городе

Валге. Все ее творчество связано с землей, на которой она родилась, впечатлениями детства.

Богато одаренная от природы. Линда рано почувствовала влечение к рисованию, много работала самостоятельно. Особенно интересны её работы в технике водной печати
Художник-график Линда Иохановна Маркус жила и работала в небольшом эстонском городе Валге. Все ее творчество связано с

Слайд 6Работает она так: на гладкую поверхность воды разбрызгивается жидкая масляная краска.

Сверху осторожно кладется бумажный лист и так же быстро и осторожно снимается.
Работает она так: на гладкую поверхность воды разбрызгивается жидкая масляная краска. Сверху осторожно кладется бумажный лист и

Слайд 7На бумаге остается отпечаток масляной краски — изображение. Для большей выразительности

еще влажный оттиск прописывается акварелью.
На бумаге остается отпечаток масляной краски — изображение. Для большей выразительности еще влажный оттиск прописывается акварелью.

Слайд 8Непосредственно на получение отпечатка уходит не больше минуты, но, чтобы получить

законченную картину, требуется не менее недели или даже месяца ежедневной работы. А главное — не обойтись без терпения, фантазии.

«Если хотите получить еще более сложное и интересное изображение — повторите печатание много раз. Над каждой гравюрой приходится иногда работать не меньше месяца, иногда — два, три месяца, ежедневно рассматривая отпечаток, что-то добавляя, прорабатывая вялые места.»- советовала Линда Маркус  
Непосредственно на получение отпечатка уходит не больше минуты, но, чтобы получить законченную картину, требуется не менее недели

Слайд 9
 
Водяная печать. Л. Маркус. «Австралийский мотив».

   Водяная печать. Л. Маркус. «Австралийский мотив».

Слайд 10Существуют очень древние способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Только родина суминагаши – Япония, а техника

эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам 
Существуют очень древние способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Только родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а

Слайд 11Различаются эти техники и приёмами, и материалами.
 Суминагаши – это именно рисование на воде.

Различаются эти техники и приёмами, и материалами.  Суминагаши – это именно рисование на воде.

Слайд 12
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно

плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.

Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за

Слайд 13Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым

подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага.
Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто

Слайд 14Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым

«мраморным» рисунком

Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком

Слайд 15Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.  Начинается

процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа.
Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.  Начинается процесс с того же, что

Слайд 16В  эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.  Этот

компонент придает воде дополнительную клейкость
В  эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.  Этот компонент придает воде дополнительную клейкость

Слайд 17
.
Традиционно для техники эбру  инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются

из розового дерева и конского волоса.
. Традиционно для техники эбру  инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса.

Слайд 18Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета,

растягивает, закручивает и т.д.


Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т.д.

Слайд 19В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.Но текстура рисунка, выполненного

в технике эбру, отличается от суминагаши. Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.
В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.Но текстура рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. Поверх

Слайд 20После помещения в ванночку листа бумаги этот фон отпечатывается на ней,

затем бумага высушивается.
И на неё с помощью трафарета наносится рисунок. Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники - эбру ,как искусство зародилось еще раньше.
После помещения в ванночку листа бумаги этот фон отпечатывается на ней, затем бумага высушивается. И на неё

Слайд 21Есть несколько версий перевода названия и происхождения этого искусства: с арабского

название эрбу переводится как «вода для лица», с чагатайского как «волнообразный», а на персицком обозначает «облако».


Есть несколько версий перевода названия и происхождения этого искусства: с арабского название эрбу переводится как «вода для

Слайд 24Эбру — уникальное творчество рисования по воде с загустителем. После создания

рисунка его переводят на ткань или бумагу. Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится, что в них вкладывается столько труда.
Эбру — уникальное творчество рисования по воде с загустителем. После создания рисунка его переводят на ткань или

Слайд 25По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют мраморированием, когда на воде

делаются простые узоры. Эбру же предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру»

По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют мраморированием, когда на воде делаются простые узоры. Эбру же предполагает

Слайд 33Предлагаю выполнить работу в технике акваграфии используя пошаговую инструкцию

Предлагаю выполнить работу в технике акваграфии используя пошаговую инструкцию

Слайд 34Шаг 1. Готовим краски  Берем масляные краски и разводим их в специальном

растворителе(скипидар,бензин,..). Растворитель для масляных красок предпочтительнее (по причине отсутствия резкого запаха). Консистенция - чуть гуще воды. Можно приготовить некоторое количество краски разных цветов и хранить ее в отдельных баночках. Шаг 2. Создаем условия для воды  Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы (корытце, контейнер и т.п.). Нужно позаботиться о том, чтобы диаметр емкости был чуть больше диаметра листа бумаги, на который будет переноситься рисунок. Заполняем емкость водой. Не до краев!
Шаг 1. Готовим краски  Берем масляные краски и разводим их в специальном растворителе(скипидар,бензин,..). Растворитель для масляных красок

Слайд 35Шаг 3 Подготавливаем воду к творчеству  Нам нужно добиться определенной вязкости воды.

Обычно в нее добавляют некоторое количество канцелярского клея. Пропорции придется вычислять самостоятельно, эскпериментируя, пока не научитесь "чувствовать" воду. Некоторые пробуют добавлять крахмал вместо клея. Также придется экспериментировать самостоятельно. Шаг 4. Нанесение красок  Разбрызгиваем, добавляем по каплям (и т.п.), в общем, наносим краски на поверхность воды. Если вы правильно провели предыдущие этапы, краски будут самостоятельно "плавать" по поверхности, не смешиваясь активно друг с другом. Без вашей помощи, конечно.
Шаг 3 Подготавливаем воду к творчеству   Нам нужно добиться определенной вязкости воды. Обычно в нее добавляют

Слайд 36Шаг 5. Создание узора  Теперь с помощью кисточки экспериментируйте с узором Палочкой

намоченной в чистой воде . Шаг 6. Перенос рисунка на бумагу.  Аккуратно размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снимаем и переворачиваем. Даем возможность высохнуть. Примечание: Не используйте бумагу с глянцевой поверхностью. Краскам там будет некомфортно, и они начнут с нее "соскальзывать". Используйте пористую, например, для акварели.
Шаг 5. Создание узора  Теперь с помощью кисточки экспериментируйте с узором Палочкой намоченной в чистой воде .

Слайд 37 Удачного творчества!

Удачного   творчества!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть