Презентация, доклад на тему Урок по изобразительному искусству на тему Пейзажная живопись Японии. (5 класс)

Цель урока: Формирование понимания своеобразия пейзажной живописи и ее связи с поэзией;Дать представление об оригинальных художественных традициях, об основных направлениях, стилях работы японских мастеров.

Слайд 1Пейзажная живопись Японии
урок изобразительного
искусства

История
Культура
Живопись

Учитель ИЗО Е.И. Юшина
Пейзажная живопись Японии урок изобразительного искусстваИстория КультураЖивопись       Учитель ИЗО Е.И. Юшина

Слайд 2Цель урока:
Формирование понимания своеобразия пейзажной живописи и ее связи

с поэзией;
Дать представление об оригинальных художественных традициях, об основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
Цель урока: Формирование понимания своеобразия пейзажной живописи  и ее связи с поэзией;Дать представление об оригинальных художественных

Слайд 3 Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. В

основе религий лежит стремление к совершенству и гармонии. Красота эфемерна. Все пройдет в этом иллюзорном мире и потому не имеет никакой ценности. Надо спешить налюбоваться прекрасным здесь и сейчас, искать в природе таинственное, неизреченное, говорящее только сердцу, потому что все явления мира, в том числе и жизнь человека, - не более чем пузырьки пены на морском песке. Так считают японцы, отражая, таким образом, свое мироощущение в искусстве.
Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. В основе религий лежит стремление к совершенству

Слайд 4Пейзажная живопись Японии получила развитие уже в ХIV веке. В ней

к этому времени выделились два основных направления: ямато-э - придворная живопись светского направления, основанная на сочетании четких, плоских силуэтов и декоративных цветовых пятен, и суйбокуга (или сумиё-э) - монохромная живопись тушью

Мейшио (Чо Денсу). Дом,
крытый соломой, возле
горной реки. Нач. XV в.(1)

Пейзажная живопись Японии получила развитие уже в ХIV веке. В ней к этому времени выделились два основных

Слайд 5Горные вершины в утренней дымке, могучие сосны создают ощущение покоя и

гармонии. Оттенки и полутона, дымка , и речная рябь переданы исключительно одной черной тушью (традиционная японская техника суми-э,
Горные вершины в утренней дымке, могучие сосны создают ощущение покоя и гармонии. Оттенки и полутона, дымка ,

Слайд 6"...Художники Японии говорят: чтобы нарисовать сосну, нужно уподобиться сосне; чтобы нарисовать

ручей, нужно уподобиться ручью. Это не значит, что человек становится сосной, это значит, что он начинает чувствовать сосну. Художник не стремится к реализму. Смысл суми - э – заставить дух изображаемого предмета двигаться по бумаге. Каждый мазок кисти должен пульсировать в такт живому существу... Тогда и кисть становится живой... "

Слайд 7Монохромная живопись: суми-э
картины тушью

Монохромная живопись: суми-э картины тушью

Слайд 8Как сказать, В чем сердца Суть? Шум сосны
На суми-э. Иккю
Сэссю

Тоё. «Времена года. Горы и воды» эпоха Муромати (15 век). Какэмонол. Бумага, тушь. Музей Бриджистон.
Как сказать, В чем сердца Суть? Шум сосны На суми-э. ИккюСэссю Тоё.  «Времена года. Горы и

Слайд 9
Сакура (японская вишня)
Охара Косон
 Ама-но-Хасидатэ. 1501
Сэссю Тоё. «Времена года.

Горы и воды»

«Соперничая с белизною снега, Упавшего с небесной высоты, У дома моего На ветке сливы зимней Цветут сегодня белые цветы»

Сакура (японская вишня) Охара Косон  Ама-но-Хасидатэ. 1501 Сэссю Тоё.  «Времена года. Горы и воды» «Соперничая

Слайд 10Охара Косон
«На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.»

Охара Косон«На голой веткеВорон сидит одиноко.Осенний вечер.»

Слайд 11Главное место в суйбокуга заняла живопись "гор и вод" ("сансуйга"), развивающая

традиции классического китайского пейзажа XI-XIII веков. В ней нашло отражение представление о природе как выразительнице всеобщих законов мироздания. Художники прошлого в своих пейзажах стремились создать обобщенный образ природы, исполненный величия и внутренней гармонии. Но это был всегда вымышленный, опоэтизированный пейзаж, а не реальное изображение конкретных мест.

Если ты хочешь нарисовать птицу,
ты должен стать птицей
Кацусика Хокусай

Главное место в суйбокуга заняла живопись

Слайд 12«Сколько снегов уже видели,
Но сердцем не изменились они —
Ветки сосен зеленые!»

«Сколько снегов уже видели,Но сердцем не изменились они —Ветки сосен зеленые!»

Слайд 13«Туман весенний, для чего ты скрыл Цветы вишневые, что кончили цветение

На склонах гор? Не только блеск нам мил, И увяданья миг достоин восхищенья.»
«Туман весенний, для чего ты скрыл  Цветы вишневые, что кончили цветение  На склонах гор?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть