Презентация, доклад на тему Урок МХК в старших классах по теме Живопись, музыка и поэзия импрессионизма

Содержание

Осознать, что главное в искусстве импрессионизма - трудновыразимое сокровенное человеческое чувство и столь же неуловимое и интимное переживание природы. А результатом нашего общения станут стихотворные и пейзажные зарисовки, которые войдут в «Альбом настроения»Цель:

Слайд 1Автор проекта: учитель русского языка и литературы Куроедова Н.Ю.
«Альбом настроения»
Проект

интегрированного урока в старших классах
Автор проекта: учитель русского языка и литературы Куроедова Н.Ю.«Альбом настроения» Проект интегрированного урока в старших классах

Слайд 2Осознать, что главное в искусстве импрессионизма - трудновыразимое сокровенное человеческое чувство

и столь же неуловимое и интимное переживание природы. А результатом нашего общения станут стихотворные и пейзажные зарисовки, которые войдут в «Альбом настроения»

Цель:

Осознать, что главное в искусстве импрессионизма - трудновыразимое сокровенное человеческое чувство и столь же неуловимое и интимное

Слайд 3Задачи:
Совместное целеполагание;
Формирование личностной позиции;
Решение проблем, рассуждение, обобщение путем сравнения, оперирование литературоведческими

терминами;
Развитие памяти, внимания, эмоциональной эмпатии;
Воспитание эстетического вкуса.
Задачи:Совместное целеполагание;Формирование личностной позиции;Решение проблем, рассуждение, обобщение путем сравнения, оперирование литературоведческими терминами;Развитие памяти, внимания, эмоциональной эмпатии;Воспитание эстетического

Слайд 4Может ли музыка, поэзия, живопись влиять на наше настроение?
Гипотеза

Может ли музыка, поэзия, живопись влиять на наше настроение?Гипотеза

Слайд 5 1этап Просмотр слайдов живописи импрессионистов в сопровождении импрессионистической музыки.
Основные этапы

1этап Просмотр слайдов живописи импрессионистов в сопровождении импрессионистической музыки.Основные этапы

Слайд 6Ренуар «Гребцы»

Ренуар «Гребцы»

Слайд 8Моне «Стога»

Моне «Стога»

Слайд 9Моне «Парламент»

Моне «Парламент»

Слайд 13Сислей «Деревня»

Сислей «Деревня»

Слайд 14 Какие чувства вызвали у вас эти картины и прослушивание музыки?

Какие чувства вызвали у вас эти картины и прослушивание музыки?

Слайд 152 этап Какое значение слова «слово» в этих цитатах? (работа в группах)
Нам

не дано предугадать,
Как слово наше отзовется.
Ф.И. Тютчев.

У любви есть слова,-
Те слова не умрут.
А.Фет

Вы подарили мне ваши «Ямбы». Подарите мне ваше живое слово.
Ф.Тютчев.

Есть слова – объяснить
не могу я,
Отчего у них власть надо мной.
Н. Гумилев.

2 этап Какое значение слова  «слово» в этих цитатах?  (работа в группах)Нам не дано предугадать,Как

Слайд 16Варианты ответов :
Непредсказуемость;

Значимость;

Выразительность поэтического слова.

Варианты ответов :Непредсказуемость;Значимость;Выразительность поэтического слова.

Слайд 173 этап Эпиграф к уроку:
Он отказался от слова, но великодушно отомстило ему

Слово… показав, что нет такой неуловимости и тонкости, которых оно не могло бы назвать, что самое неизреченное и неосязаемое все же послушно…устам благословенного поэта
Ю. Айхенвальд.


Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.
3 этап Эпиграф к уроку:Он отказался от слова, но великодушно отомстило ему Слово… показав, что нет такой

Слайд 18Версии учащихся:
Понять, что слова не важны, важны мысли чувства, которые скрываются

под ними, зорко одно лишь сердце;
Увидеть особенность произведений импрессионистов - музыкальность во всем;
Мир природы и мир человека созвучны друг другу.

Версии учащихся:Понять, что слова не важны, важны мысли чувства, которые скрываются под ними, зорко одно лишь сердце;Увидеть

Слайд 194 этап Импрессионизм-(от фр.) впечатление.
Это не живописная манера, это философия жизни
Их

пейзажи называли «пейзажами настроения»;
Импрессионист рисует не то, что видит, а то, что чувствует;
Их цель: остановить очарование мгновения;
А. Фет настойчиво подчеркивал, что в его стихах не надо искать «содержания», в них «тон и музыка» важнее, чем мысль, важнее чувство.
«Пройдя по всем морям и землям, ничего не заметить, кроме собственной души»
К. Бальмонт.



4 этап Импрессионизм-(от фр.) впечатление. Это не живописная манера, это философия жизниИх пейзажи называли «пейзажами настроения»;Импрессионист рисует

Слайд 20Метод импрессионистов:
Размытость линий, фигур, предметов.
Рисовать яркими красками, густо нанося их

на холст точечными мазками.
Специфическое название произведения, отражающее эмоциональное состояние мастера
( пейзаж души, капля поэзии, игра воды, меланхолия, лирический дневник)
Метод импрессионистов: Размытость линий, фигур, предметов. Рисовать яркими красками, густо нанося их на холст точечными мазками.Специфическое название

Слайд 21О. Мандельштам
Художник нам

изобразил
Глубокий обморок
сирени
И красок звучные
ступени
На холст, как
струпья, положил.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали
И в этом солнечном
развале
Уже хозяйничает
шмель.
О. МандельштамХудожник нам          изобразилГлубокий обморок

Слайд 22Размытость в живописи определяет синтаксис стихотворения. Слова не главное, главное музыка

стиха.

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог.
Бросил берег, бьется с бурей
Ищет светлых снов чертог.
К. Бальмонт

Размытость в живописи определяет синтаксис стихотворения. Слова не главное, главное музыка стиха.Вечер. Взморье. Вздохи ветра.Величавый возглас волн.Близко

Слайд 23Безглагольность как выражение устойчивого чувства.
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль

затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко
Во всем утомленье-глухое, немое.

К. Бальмонт.
Безглагольность как выражение устойчивого чувства.Есть в русской природе усталая нежность,Безмолвная боль затаенной печали,Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,Холодная высь,

Слайд 24Фразы логически незавершены, как краткое прикосновение кисти художника.
Я- внезапный излом,
Я- играющий

гром,
Я- прозрачный ручей,
Я- для всех и ничей.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен,
И в себя и в других
Я- изысканный стих.
К. Бальмонт.
Фразы логически незавершены, как краткое прикосновение кисти художника.Я- внезапный излом,Я- играющий гром,Я- прозрачный ручей,Я- для всех и

Слайд 25Поэзия импрессионистов необычайно живописна.
В час ночной, во мгле туманной
Где-то там за

синей далью
Убаюканная ветром, озаренная луной
Изгибаяся красиво, наклоняяся с
печалью
Шепчет плачущая ива с говорливою
волной.
Поэзия импрессионистов необычайно живописна.В час ночной, во мгле туманнойГде-то там за синей дальюУбаюканная ветром, озаренная лунойИзгибаяся красиво,

Слайд 265 этап. Вывод. Творческая работа по группам:
Искусство способно управлять настроением. А

какое настроение подарили вам живопись, поэзия и музыка импрессионистов? Попробуйте и вы выразить свое настроение.
Создайте зарисовку либо акварелью, либо словесно(эссе, стихи), передав в ней свои ассоциации, ощущения, настроение от произведения Клода Дебюсси «Лунный свет»
5 этап.  Вывод. Творческая работа по группам:Искусство способно управлять настроением. А какое настроение подарили вам живопись,

Слайд 27P/S. Результативность данного задания определит, достигнута ли цель урока.

Домашнее задание: пейзажные

зарисовки, эссе, стихотворение наизусть (по выбору).
P/S. Результативность данного задания определит, достигнута ли цель урока.Домашнее задание: пейзажные зарисовки, эссе, стихотворение наизусть (по выбору).

Слайд 28«Альбом настроения» учащихся

«Альбом настроения» учащихся

Слайд 31Актуальность темы урока:
Наш урок будет интересен учителям словесникам, ИЗО,МХК.
Фрагменты урока можно

использовать на классных часах, родительских собраниях с детьми для снятия умственного и психологического напряжения в конце четверти, года.
Актуальность темы урока:Наш урок будет интересен учителям словесникам, ИЗО,МХК.Фрагменты урока можно использовать на классных часах, родительских собраниях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть