Презентация, доклад на тему Урок МХК в 11 классе Музыкальная культура барокко, презентация, текст к слайдам и аудиозаписи

Содержание

Отличительные черты музыки эпохи барокко: 1. Трагическое мироощущение, яркое выражение чувств и эмоций человека;Мелодичное одноголосье

Слайд 1Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Слайд 2Отличительные черты музыки эпохи барокко: 1. Трагическое мироощущение, яркое выражение чувств

и эмоций человека;


Мелодичное одноголосье
Отличительные черты музыки эпохи барокко:   1. Трагическое мироощущение, яркое выражение чувств и эмоций человека;Мелодичное одноголосье

Слайд 3Отличительные черты музыки эпохи барокко:
2. Музыка становится светской;


Проявление демократических тенденций

Отличительные черты музыки эпохи барокко:2. Музыка становится светской;Проявление демократических тенденций

Слайд 4Отличительные черты музыки эпохи барокко:
3. Используется множество украшений – мелизмов;


Музыка более

яркая и декоративная
Отличительные черты музыки эпохи барокко:3. Используется множество украшений – мелизмов; Музыка более яркая и декоративная

Слайд 54. Неожиданные переходы, контрасты и противопоставления; 5. Одновременное звучание множества инструментов, использование

танцевальных ритмов; 6. Проникновение стиля барокко в церковную музыку; 7. Ведущий жанр музыки барокко – опера.

Отличительные черты музыки эпохи барокко:

4. Неожиданные переходы, контрасты и противопоставления; 5. Одновременное звучание множества инструментов, использование танцевальных ритмов; 6. Проникновение стиля

Слайд 6О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр музыкально-драматического

искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.
О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами

Слайд 7Клаудио Монтеверди (1567 – 1643) * ввел в оперу увертюру и дуэт; *

создал «взволнованный стиль» – concitato; *создал мелодию, сочетающую в себе речевые интонации, декламацию и вокал; * использовал ансамбль инструментов (до 70 инструментов в опере); * по его инициативе в 1637 г. в Венеции был открыт первый в мире публичный оперный театр
Клаудио Монтеверди  (1567 – 1643) * ввел в оперу увертюру и дуэт; * создал «взволнованный стиль»

Слайд 8Оперы Клаудио Монтеверди
«Орфей» (1607) – мифологическая опера
«Коронация Поппеи» (1642) - историческая
«Ариадна»

(1608)
Оперы Клаудио Монтеверди«Орфей» (1607) – мифологическая опера «Коронация Поппеи» (1642) - историческая«Ариадна» (1608)

Слайд 9Антонио Лючио Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена)  *Автор 465 концертов и 40 опер. *Блестящий

скрипач-виртуоз. Наиболее известное произведение – «Времена года» (1725) – серия из четырёх скрипичных концертов
Антонио Лючио Вивальди (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена)  *Автор 465 концертов и 40 опер. *Блестящий скрипач-виртуоз. Наиболее

Слайд 10Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750)
Мастер духовной органной музыки
Написал более 1000

произведений
Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
Непревзойдённый мастер полифонии
Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750)Мастер духовной органной музыкиНаписал более 1000 произведенийОбобщил достижения музыкального искусства периода бароккоНепревзойдённый

Слайд 11«Страсти» – драматизированные, торжественные повествования о страданиях и мученической смерти Иисуса

Христа.
«Страсти по Матфею» (1729) – 78 номеров, 4 ч.
Высокая месса (Месса си минор) (1747-1749)
Бранденбургские концерты (1711-1720, 6 конц.)
Сборник фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир»

«Страсти» – драматизированные, торжественные повествования о страданиях и мученической смерти Иисуса Христа.«Страсти по Матфею» (1729) – 78

Слайд 12Сочинял сюиты, состоящие из немецких (аллеманда), французских (куранта), испанских (сарабанда) и

английских (жига) танцев.
30 кантат (вокально-инструментальные произведения для солистов хора и оркестров): «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейеная кантата» (1732)

Сочинял сюиты, состоящие из немецких (аллеманда), французских (куранта), испанских (сарабанда) и английских (жига) танцев.30 кантат (вокально-инструментальные произведения

Слайд 13*В основу русской барочной музыки легло торжественное ПАРТЕСНОЕ (лат. partes –

голоса, т.е. многоголосное) пение *Начало развития русской композиторской школы
*В основу русской барочной музыки легло торжественное ПАРТЕСНОЕ (лат. partes – голоса, т.е. многоголосное) пение *Начало развития

Слайд 14Николай Павлович Дилецкий (ок. 1630 – после 1680)
Главный теорик партесного стиля

пения
Автор «Мусикийской грамматики» (1681)

Николай Павлович Дилецкий (ок. 1630 – после 1680)Главный теорик партесного стиля пенияАвтор «Мусикийской грамматики» (1681)

Слайд 15Василий Поликарпович Титов (1650-1715)
Автор духовных хоровых концертов на 12 голосов
Создал «Рифмотворную

Псалтырь» (совместно с Симеоном Полоцким)

Василий Поликарпович Титов (1650-1715)Автор духовных хоровых концертов на 12 голосовСоздал «Рифмотворную Псалтырь» (совместно с Симеоном Полоцким)

Слайд 16Канты – песнопения светского содержания. Псалмы – музыкально-поэтические переложения псалмов библейского пророка

Давида.
Канты – песнопения светского содержания. Псалмы – музыкально-поэтические переложения псалмов библейского пророка Давида.

Слайд 17Максим Березовский
(1745 – 1777)
Создатель классического типа русского хорового концерта
Вершина творчества

– хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости»
Максим Березовский (1745 – 1777)Создатель классического типа русского хорового концертаВершина творчества – хоровой концерт «Не отвержи мене

Слайд 18Управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге
Создатель духовных сочинений
Русскую хоровую культуру до

1825 года называют «эпохой Бортнянского»
Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…»

Дмитрий Бортнянский
(1751 – 1825)

Управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-ПетербургеСоздатель духовных сочиненийРусскую хоровую культуру до 1825 года называют «эпохой Бортнянского»Концерт №32

Слайд 19Задание: прочитать пункт 5.3. (стр. 53-55) и ответить на вопросы: каковы

характерные черты русской музыки барокко? Что представляет собой партесные концерты XVII – начала XVIII в.? Почему развитие русской барочной музыки связывают с формированием композиторской школы в России?
Задание:  прочитать пункт 5.3. (стр. 53-55) и ответить на вопросы: каковы характерные черты русской музыки барокко?

Слайд 20Домашнее задание: глава 5 – знать

Домашнее задание:  глава 5 – знать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть