Презентация, доклад на тему Урок изобразительного искусства Городецкая роспись (5 класс)

селенье Косковоселенье Курцевоселенье ХлебаихаРоспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др.

Слайд 1ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2селенье Косково
селенье Курцево
селенье Хлебаиха
Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье,

в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др.
селенье Косковоселенье Курцевоселенье ХлебаихаРоспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой

Слайд 3В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои

изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

город Городец

В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку

Слайд 4Музей-мастерская по росписи в г.Городец.

Музей-мастерская по росписи в г.Городец.

Слайд 5Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово "донце" означает

"дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.
Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово

Слайд 6Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из

дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в

Слайд 7Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого

цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников.
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего,

Слайд 8Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику

декоративного оформления. Со второй половины XIX
века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIXвека сложная и

Слайд 9Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Городецкий конь —

символ богатства.
Городецкая птица является символом семейного счастья.
Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.Городецкий конь — символ богатства.Городецкая птица является символом семейного

Слайд 10«Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко

и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Городецкая роспись выполняется в три этапа





Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.




Второй этап — тенёвка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.






Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.


«Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть