Презентация, доклад на тему Урок 3. Наука и искусство, знание научное и художественное

Содержание

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.

Слайд 1Наука и искусство. Знание научное и художественное
Презентацию подготовила учитель ИЗО

Радужненской школы Гудьева Е.А.

Наука и искусство.  Знание научное и художественноеПрезентацию  подготовила учитель ИЗО Радужненской школы Гудьева Е.А.

Слайд 2Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие

человечества на всем протяжении его существования.
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.

Слайд 3Немецкий поэт, писатель Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «…культуре в равной мере

нужны наука и искусство».

И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека.

Немецкий поэт, писатель Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «…культуре в равной мере нужны наука и искусство».И ученый, и

Слайд 4Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни

людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества
Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из

Слайд 5Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия

шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

О каком предназначении муз говорит древнеримский
поэт Авсоний?
Давайте запишем:

Клио прошлых времен дела вещает потомству,Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,Сладкую песню

Слайд 6Клио – Богия истории …прошлых времен дела вещает потомству…
Сопутствующими атрибутами этой

музы являются свиток пергамента или скрижаль – доска с письменами. Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.
Клио – Богия истории …прошлых времен дела вещает потомству…Сопутствующими атрибутами этой музы являются свиток пергамента или скрижаль –

Слайд 7Мельпомена – богиня трагедии «…трагический вопль исторгает печали…»
Атрибуты Мельпомены: 
корона, скипетр, палица,

кинжал и
трагическая маска

Мельпомена – богиня трагедии  «…трагический вопль исторгает печали…»Атрибуты Мельпомены: корона, скипетр, палица, кинжал и трагическая маска

Слайд 8…радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой…

Талия - муза комедии и легкой

поэзии с греч. «праздничная, цветущая» Атрибуты - комическая маска в руке,
венок из плюща на голове. 
…радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой…Талия - муза комедии и легкой поэзии

Слайд 9…сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа…

Эвтерпа - муза лирической песни, с

греч. «дающая наслаждение»
Атрибут – флейта.
…сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа…Эвтерпа - муза лирической песни, с греч. «дающая наслаждение» Атрибут – флейта.

Слайд 10…Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея…

Терпсихора - муза танца, с греч. «удовольствие

в танце» Атрибуты – изображалась увенчанной венком,
с виолой, лирой или с другим струнным инструментом,
с 17 века часто изображали с арфой
…Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея…Терпсихора - муза танца, с греч. «удовольствие в танце» Атрибуты – изображалась увенчанной

Слайд 11…с плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом…

Эрато - муза

лирической поэзии, любовных песен,
с греч. «любимая» Атрибуты – амбурин, лира, виола, реже - треугольник.
…с плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом…Эрато - муза лирической поэзии, любовных песен, с греч.

Слайд 12
Каллиопа - муза героической поэзии, с греч. «прекрасноголосая» Атрибуты – золотая корона как

знак главенства над другими музами, дощечка или свиток, грифельная палочка

…песни времен героических в книге хранит Каллиопа…

Каллиопа - муза героической поэзии, с греч. «прекрасноголосая» Атрибуты – золотая корона как знак главенства над другими музами,

Слайд 13…звезды небес изучает Урания, неба вращенье…

Урания - муза астрономии и звездного неба,

с греч. «небесная».
Ее узнать проще всего, ее атрибуты – небесная сфера и циркуль
…звезды небес изучает Урания, неба вращенье…Урания - муза астрономии и звездного неба, с греч. «небесная». Ее узнать проще

Слайд 14…жестами все выражая, Полигимния славит героев…
Полигимния - муза священных гимнов, с греч.

«много гимнов» Атрибуты – свиток в руках, часто с музыкальными
инструментами – чаще портативный орган, иногда лютня.
…жестами все выражая, Полигимния славит героев…Полигимния - муза священных гимнов, с греч. «много гимнов» Атрибуты – свиток в

Слайд 15Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг

от друга.
Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ» (мастерство, умение).
Теперь мы все чаще называем техникой различные машины, орудия, инструменты. В современном мире их очень много, а у древних греков почти не было. Еще не успели изобрести!
Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу

Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены  друг от друга.   Искусство, технику,

Слайд 16И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо

от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности»
И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте

Слайд 17В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все

виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.
В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем

Слайд 18На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное

и художественное творчество.

Многогранная личность Леонардо да Винчи( 1452-1519г.г)- основоположника культуры высокого Возрождения - вот уже пять столетий восхищает человечество. Этот итальянский художник ( живописец, скульптор, архитектор) был ещё и писателем. Учёным и инженером, изобретателем и анатомом.

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество.Многогранная личность Леонардо да

Слайд 19Рисунок « Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию и божественную пропорцию тела

человека.

Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В ХХ веке на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

Рисунок « Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию и божественную пропорцию тела человека.    Две наложенные

Слайд 20Его гениальные догадки как учёного, инженера, конструктора намного опередили современную ему

эпоху. Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека.

Идеи многих современных изобретений и открытий зародились в далеком прошлом человечества. Л.да Винчи родился 550 лет тому назад. В его записных книжках нашли наброски и чертежи летательных аппаратов, парашюта, крыла, вертолета. Он думал о полете человека на луны.

Его гениальные догадки как учёного, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воздушной

Слайд 21Автомобиль
Парашют. Сегодня он почти такой же, как на рисунках великого Мастера.

АвтомобильПарашют. Сегодня он почти такой же, как на рисунках великого Мастера.

Слайд 22Живопись он рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразие проявления

разумного начала в природе

Святая Анна с Марией и младенцем Христом. 1510. 

Живопись он рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразие проявления разумного начала в природеСвятая Анна с

Слайд 23Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)


«Скоро уж четыре столетия, как Мона

Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней»,
— Грюйе, конец XIX века
Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто,

Слайд 24Дама с горностаем.

Дама с горностаем.

Слайд 25Леонардо да Винчи. «Прекрасная Ферроньера» 1478

Леонардо да Винчи. «Прекрасная Ферроньера» 1478

Слайд 26Фрагмент картины Леонардо да Винчи "Портрет Джиневры де Бенчи".

Фрагмент картины Леонардо да Винчи

Слайд 27Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора,

законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях.

Например, открытие Фернаном Магелланом пролива в Южной Америке и совершённое им кругосветное путешествие стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская.

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность.

Слайд 28До XVII века считалось, что центром Вселенной является Земля

( геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца.

До  XVII века считалось, что центром Вселенной является Земля

Слайд 29
Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение

в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого


Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях

Слайд 30 Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И архитектура,

и живопись, и скульптура, и музыка( народные песни и культовые песнопения) также дают представление о человеке
Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И архитектура, и живопись, и скульптура, и музыка(

Слайд 32Задание:
Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека.

Задание:Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека.

Слайд 33Микеланджело да Караваджо.. Лютнист

Микеланджело да Караваджо.. Лютнист

Слайд 34Леонардо да Винчи. Портрет музыканта. 1485

Леонардо да Винчи. Портрет музыканта. 1485

Слайд 35Микеланджело да Караваджо. Мария Магдалина. 1594..

Микеланджело да Караваджо. Мария Магдалина. 1594..

Слайд 36 Рафаэль Санти"Святое семейство с безбородым святым Иосифом»

Рафаэль Санти

Слайд 37Сандро Боттичелли. Мадонна на троне со святыми.

Сандро Боттичелли. Мадонна на троне со святыми.

Слайд 38Сандро Боттичелли - «Мадонна дель Магнификат»

Сандро Боттичелли - «Мадонна дель Магнификат»

Слайд 39Микеланджело Б.  Мадонна с младенцем.

Микеланджело Б.  Мадонна с младенцем.

Слайд 40Микеланджело Буонарро́ти. Пьета.  (Положение во гроб)

Микеланджело Буонарро́ти. Пьета.  (Положение во гроб)

Слайд 41Эль Греко "Коронование Девы Маpии",

Эль Греко 

Слайд 42Эль Греко "Иоанн Евангелист"

Эль Греко 

Слайд 43Тициан Вечеллио да Кадоре. Мария Магдалина.

Тициан Вечеллио да Кадоре. Мария Магдалина.

Слайд 44Тициан Вечеллио да Кадоре. Портрет жены Чечилии

Тициан Вечеллио да Кадоре. Портрет жены Чечилии

Слайд 47« Вы … находитесь от неё на таком расстоянии. Что не

знаете. что она изображает, и всё-таки вы пленены её магическим аккордом; это и есть музыка картины» Подтверждают ли эти слова, сказанные о средневековой живописи. Идею, что новое в искусстве не отменяет старого?

« Вы … находитесь от неё на таком расстоянии. Что не знаете. что она изображает, и всё-таки

Слайд 49•  Что  рассказывают  о  человеке  рельефы,  выполненные  в  разные  эпохи?  Изменился 

ли взгляд на человека? Почему произведения мастеров ЕгиптаЧто  рассказывают  о  человеке  рельефы,  выполненные  в  разные  эпохи?  Изменился  ли взгляд на человека? Почему произведения мастеров Египта, Древней  Греции,  средневековой Европы, мастеров  эпохи  Ренессанса  интересны  современному  человеку?

•  Что  рассказывают  о  человеке  рельефы,  выполненные  в  разные  эпохи?  Изменился  ли взгляд на человека? Почему произведения

Слайд 54Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной о форме земли?

Приведите примеры научных открытий. Изобретений. Изменивших жизнь человека.
Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной о форме земли? Приведите примеры научных открытий. Изобретений. Изменивших

Слайд 55Для составления презентации использовались материалы:
1. презентация « Знания научные и художественные»,

автор Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель литературы, русского языка и искусства, г. Дубна
2. И.С. Бах - Маленькая прелюдия для лютни до минор (audiopoisk.com)
3. I-Arhipova-D-Kachchini-Ave-Mariya(mp3-sait.info)
Для составления презентации использовались материалы:1. презентация « Знания научные и художественные», автор Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель литературы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть