Презентация, доклад на тему Урок 2. Художественный образ , стиль, язык

Содержание

У  каждого  времениУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамидыУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные 

Слайд 1Художественный образ – стиль – язык
Презентацию подготовила учитель МОУ Радужненская

СОШ
Гудьева Е.А.
Художественный образ – стиль –  языкПрезентацию  подготовила учитель МОУ Радужненская СОШГудьева Е.А.

Слайд 2У  каждого  времениУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и 

ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамидыУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамиды  или  храмУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамиды  или  храмВасилия Блаженного,  слушаем  музыкуУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамиды  или  храмВасилия Блаженного,  слушаем  музыку  Баха, Моцарта,  Чайковского,  читаем  былины  и  народные  предания,  сочинения Шекспира  или  Дюма,  ПушкинаУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы  видим  величественные  египетские  пирамиды  или  храмВасилия Блаженного,  слушаем  музыку  Баха, Моцарта,  Чайковского,  читаем  былины  и  народные  предания,  сочинения Шекспира  или  Дюма,  Пушкинаили Чехова,  мы  проникаемся  атмосферой ушедших  времен,  мы  узнаем  людей, которые  жили  тогда. 
У  каждого  времениУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образУ  каждого  времени  свое  лицо, свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда   мы  видим 

Слайд 3Последующие поколения  лучше  поймут  наше  время,  если  будут 

слушать  музыку,  читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей  эпохи. Ведь  современное искусство  - это  то,  в  чем  воплощается наш мир, мы  с  вами.
И  по  тому,  что сейчас  создано,  потомки будут судить о  нас.
Последующие поколения  лучше  поймут    наше  время,  если  будут     слушать  музыку,  читать книги, рассматривать

Слайд 4Игорь Белковский

Игорь Белковский

Слайд 7Художник  и  скульпторХудожник  и  скульптор,  композиторХудожник  и  скульптор,  композитор  и  исполни- тель,  поэт  и  писатель, режиссер  и 

актер  нуждаются  в  контакте  со зрителем,  слушателем, читате-лем, которые соучаствуютв  творческом  процессе,  сопереживают  ему.

Театр- музей С. Дали. Испания.
Художник  и  скульпторХудожник  и  скульптор,  композиторХудожник  и  скульптор,  композитор  и  исполни- тель,  поэт  и  писатель, режиссер  и  актер  нуждаются  в  контакте  со зрителем,  слушателем, читате-лем, которые соучаствуютв 

Слайд 8Чтобы  приблизиться  к  искусству,  войти  в  мир  художника, 

приоткрыть  для себя  уникальность  лично-сти  творца, не  обойтись  без  понима-ния  таких  категорий,  как  художественный  образ,  стиль,  язык.


Амедео Модельяни.
Чтобы  приблизиться  к    искусству,  войти  в  мир   художника,  приоткрыть    для себя  уникальность 

Слайд 9ЗАПИСАТЬ:
Художественный образ –
Это обобщенное представление о действительности,

выраженное языком искусства отношение  к жизни,  к окружающему  миру. 

Эдвард Мунк. Крик. 1893

ЗАПИСАТЬ:   Художественный образ – 	Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства

Слайд 10Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения

О.

Роден. Граждане Кале. 1884-1888
Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощенияО. Роден. Граждане Кале. 1884-1888

Слайд 11Раскрывая свой  внутренний  мир, художник всегда настроен на  волну  своего  времени  со  всеми

его  тревогами  и  радостям,  предчувствует  те или иные  перемены.
Поэтому и  становится возможным  создание художественного  образа  эпохи.

Раскрывая свой  внутренний  мир, художник всегда настроен на  волну  своего  времени  со  всеми его  тревогами  и  радостям,   предчувствует 

Слайд 12Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Ф.Малявин. Вихрь. 1906

Слайд 13Записать:
Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк,

совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

В искусстве различают стиль эпохи
(исторический), национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

Записать:Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей

Слайд 141.Стиль эпохи( исторический)
Петров –Водкин. Анна Ахматова.1922г.
Фрацуа Клуэ. Мария Стюарт. Королева Шотландии.

1559г.
1.Стиль эпохи( исторический)Петров –Водкин. Анна Ахматова.1922г.Фрацуа Клуэ. Мария Стюарт. Королева Шотландии. 1559г.

Слайд 152.Национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу),
Борис Кустодиев. Ярмарка1906г
Китайская живопись.

2.Национальный стиль (принадлежность к тому или иному народу),Борис Кустодиев. Ярмарка1906гКитайская живопись.

Слайд 173.Индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
Луиза Аббема. Жанна

Самари.

Огюст Ренуар Жанна Самари

3.Индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.Луиза Аббема. Жанна Самари.Огюст Ренуар Жанна Самари

Слайд 18 Характеризуя стиль в архитектуре,  говорят,  что  «стиль —  это  эпоха»,  в 

других искусствах —  в живописиХарактеризуя стиль в архитектуре,  говорят,  что  «стиль —  это  эпоха»,  в  других искусствах —  в живописи, музыке,  литературе —  «стиль —  это  человек».
Характеризуя стиль в архитектуре,  говорят,  что  «стиль —  это  эпоха»,  в  других искусствах —  в живописиХарактеризуя

Слайд 19№1
№3
№2
№5
№6
№4
К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти

произведения искусства?
№1№3№2№5№6№4К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?

Слайд 20№1
№2
№3
№4
№5
№6

№1№2№3№4№5№6

Слайд 21Записать:
Язык любого вида искусства помогает услышать в
произведении живой голос художника

Выразительность, эмоциональность,
образность

языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают:
1.композиция
2.форма (фактура)
3.ритм
4.тон
5.интенсивность

Записать:Язык любого вида искусства помогает услышать впроизведении живой голос художникаВыразительность, эмоциональность,	образность языка живописи и графики, музыки и

Слайд 22Винсент Ван Гог. "На пороге вечности". 1890.

Винсент Ван Гог.

Слайд 23Цвет - язык живописи
Шишкин И.И.Зима. 
Шишкин И.И. Рожь. 
И.И. Шишкин. Пруд в роще
И.И.Шишкин 
Лес весной.

Цвет - язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в роще И.И.Шишкин Лес весной.

Слайд 24Линия и пятно- язык графики.
Альбрехт Дюрер 
"Меланхолия" 
Леонардо да Винчи
Набросок к картине
Врубель Автопортрет

Линия и пятно- язык графики.Альбрехт Дюрер 

Слайд 25Объём-язык скульптуры.
Микеланджело Пьета
Этьен-Морис Фальконе
Памятник Петру I
Е. Вучетич. Памятник 
воину-освободителю 
вБерлине.

Объём-язык скульптуры.Микеланджело ПьетаЭтьен-Морис ФальконеПамятник Петру IЕ. Вучетич. Памятник воину-освободителю вБерлине.

Слайд 26Звук и интонация – язык музыки
Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой

эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?
Русская народная мелодия «Сударыня»
Людвиг ван Бетховен « Лунная соната»
Д.Д. Шостакович» Симфония №7
Звук и интонация – язык музыкиПослушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то

Слайд 27Пластика жестов и движений – язык танца

Пластика жестов и движений –  язык танца

Слайд 28Слово – язык литературы
Тютчев Ф. И.
«Весенние

воды»
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят —  Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».  Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней

Иван Бунин
«ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ» Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь - туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор!
В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?
 

Слово – язык литературы Тютчев Ф. И.    «Весенние воды»   Еще в полях

Слайд 29Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX веков
Д.Веласкес. Менины

. 1656

П.Пикассо. Менины. 1957

Сравните образы, стиль , язык произведений XVII и XX вековД.Веласкес. Менины . 1656П.Пикассо. Менины. 1957

Слайд 30Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного

искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Чтобы научиться разбираться во всём многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стиля и направлению.

Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты,

Слайд 31
Вермер Делфтский.Девушка с письмом 17 в.
Сальвадор Дали. Женская фигура у окна

20 в.
Вермер Делфтский.Девушка с письмом 17 в.Сальвадор Дали. Женская фигура у окна 20 в.

Слайд 32Д/З
Как вы понимаете выражения
«стиль — это эпоха»
и
«стиль — это

человек»?

Письменно!!!

Д/ЗКак вы понимаете выражения«стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»?Письменно!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть