Презентация, доклад к уроку искусства в 9 классе Выразительные средства художественного образа фотоискусстве

Содержание

Александр Родченко1930-е годы –активный поиск фотографий «новой формации»

Слайд 1Урок искусства в 9 классе
Учитель ИЗО Зеткина Галина Николаевна
МОУ Хмельниковская СОШ

Выразительные

средства художественного образа в фотоискусстве
Урок искусства в 9 классеУчитель ИЗО Зеткина Галина НиколаевнаМОУ Хмельниковская СОШВыразительные средства художественного образа в фотоискусстве

Слайд 2Александр Родченко
1930-е годы –активный поиск фотографий «новой формации»

Александр Родченко1930-е годы –активный поиск фотографий «новой формации»

Слайд 3Посмотрим на мир с другой точки зрения
Ракурс-выразительный прием, взгляд на предмет

под углом с необычной точки зрения

Б. Игнатович «На стройке»

Посмотрим на мир с другой точки зренияРакурс-выразительный прием, взгляд на предмет под углом с необычной точки зренияБ.

Слайд 4Лицо трубача приобретает собственную перспективу. Подбородок, губы, глаза и лоб-основные точки,

на которые опирается перспектива.
Лицо трубача приобретает собственную перспективу. Подбородок, губы, глаза и лоб-основные точки, на которые опирается перспектива.

Слайд 5Ракурс подчеркивает высоту здания, она кажется головокружительной, позволяет всей фигуре человека

войти в кадр и приобрести динамику
Ракурс подчеркивает высоту здания, она кажется головокружительной, позволяет всей фигуре человека войти в кадр и приобрести динамику

Слайд 6«Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные хорошо

знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте.»
«Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных

Слайд 7«Мы должны революционировать наше зрительное мышление»

«Мы должны революционировать наше зрительное мышление»

Слайд 8«Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому» Борис Игнатович

«Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому» Борис Игнатович

Слайд 9Стройки, механизмы, трубы, краны, новые дома выгодно смотрелись в ракурсе

Стройки, механизмы, трубы, краны, новые дома выгодно смотрелись в ракурсе

Слайд 11Примеры использования ракурса
Предметы, снятые в ракурсе приобретают линии, ведущие глаз за

собой- способность ракурса придавать движение статичным фигурам


Примеры использования ракурсаПредметы, снятые в ракурсе приобретают линии, ведущие глаз за собой- способность ракурса придавать движение статичным

Слайд 12Ритм
Ритм – это повторение в определенной закономерности схожих элементов композиции

Ритм Ритм – это повторение в определенной закономерности схожих элементов композиции

Слайд 13Тональное решение снимка очень лаконичное, но от этого не менее интересное.

Перед нами много снега и ограждение, уходящее вдаль. Пространство состоит из двух частей: снег до горизонта и небо выше горизонта, – это понятно благодаря разному тону снега и горизонта. Горизонт – линия, отделяющая небо от снега, а с изобразительной точки зрения – граница тона снега и тона горизонта.
Тональное решение снимка очень лаконичное, но от этого не менее интересное. Перед нами много снега и ограждение,

Слайд 14Тональный ритм – чередование одинаковых тонов изображения, иначе говоря, повторы черного

и белого или одинаковых оттенков серого. На фотографии Майкла Кенна, непревзойденного мастера ритмических композиций, белые, черные и светлые тона чередуются с небольшим интервалом, уводя глаза в бесконечность, и снежное пространство становится похоже на море.


Тональный ритм – чередование одинаковых тонов изображения, иначе говоря, повторы черного и белого или одинаковых оттенков серого. На

Слайд 16      Ритм в линиях – это повторения форм и линий изображения. Наиболее

простые композиции с использованием линейного ритма – это расположение предметов в одной линии, слева направо, по диагонали, сверху вниз и снизу вверх. Пример линейного ритма – фотография Андрея Чежина.
      Ритм в линиях – это повторения форм и линий изображения. Наиболее простые композиции с использованием линейного ритма

Слайд 17Снимок становится интересным именно за счет ритмичности композиции. Эффектность чередования статуй

подчеркивается еще мелькающими за ними на заднем плане небольшими кустами и камнями, которые расположены как бы между статуями и добавляют ритму акцент. Нужно обратить внимание также на тень, которая подчеркивает статуи и равномерность их расположения.
Снимок становится интересным именно за счет ритмичности композиции. Эффектность чередования статуй подчеркивается еще мелькающими за ними на

Слайд 18      Пример диагонального ритма – сад Пале Рояль на фотографии Владимира Антощенкова, где

ритмичная диагональ из уходящих в глубь сада ваз делает композицию кадра устойчивой и придает ему хрупкость и ажурность.
      Пример диагонального ритма – сад Пале Рояль на фотографии Владимира Антощенкова, где ритмичная диагональ из уходящих в глубь

Слайд 20Ритм ощущается перемещением глаза от одного элемента композиции к другому –

так возникает чувство движения. Зритель переживает восприятие ритма на физическом уровне.
Ритм ощущается перемещением глаза от одного элемента композиции к другому – так возникает чувство движения. Зритель переживает

Слайд 22Фотография Александра Петросяна – лестница, уходящая вниз. Очень ритмичный кадр. Бесконечное чередование

ступеней, меняющих ритм по мере того, как они спускаются к нижним этажам, ритм решетки, которая сама по себе состоит из повторений одинакового рисунка, лифт – чередование объемов разной формы, и самое главное, что всё это многообразие подчеркивается цветом, постепенно переходящим из одного в другой.
Фотография Александра Петросяна – лестница, уходящая вниз. Очень ритмичный кадр. Бесконечное чередование ступеней, меняющих ритм по мере того,

Слайд 23На фотографии Анри Картье-Брессона «Игроки в Тюильри» заритмовано и взгляду предоставлена возможность почти

бесконечно разгуливать по изображенному пространству, то увлекаясь чередованиями стволов деревьев на заднем плане, то перескакивая вдруг на передний к таким же деревьям, расположенным между строго ритмичными оградами.
На фотографии Анри Картье-Брессона «Игроки в Тюильри» заритмовано и взгляду предоставлена возможность почти бесконечно разгуливать по изображенному пространству, то

Слайд 24Вот пример сложного, но одновременно интересного ритмического решения снимка, сделанного Анри Картье-Брессоном. Это

бесконечные ритмические последовательности: ступеней, элементов ограды разного камня разных форм, из которого выложена мостовая, камня кладки дома – сугубо геометричное пространство, из которого зрителя «выводит» фигура велосипедиста. Точнее, взгляд, блуждая по линиям и диагоналям, постепенно, следуя за ступеньками, перескакивая на камешки, приходит к главной смысловой точке кадра. Создается впечатление, что велосипедист выезжает из снимка. Движение – вот главный смысл использования ритма в этом кадре.
Вот пример сложного, но одновременно интересного ритмического решения снимка, сделанного Анри Картье-Брессоном. Это бесконечные ритмические последовательности: ступеней, элементов ограды

Слайд 25Снимки Аркадия Шайхета «Физкультурники» и «Комсомольцы-лыжники» – ритмические элементы кажутся частью окружающего их пространства; все

настолько геометрично, что фигуры людей уже скорее композиционные элементы снимка, чем главные действующие лица.
Снимки Аркадия Шайхета «Физкультурники» и «Комсомольцы-лыжники» – ритмические элементы кажутся частью окружающего их пространства; все настолько геометрично, что фигуры людей уже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть