Презентация, доклад на тему Творческие искания русских художников Мир искусства

Содержание

Мы горели желанием послужить всеми нашими силами родине, но при этом одним из главных средств такого служения мы считали сближение и объединение русского искусства с европейским, или, точнее, общемировым.

Слайд 1Творческие искания русских художников
«Мир искусства»
Рощупкина Ирина Юрьевна, учитель музыки и МХК

МБОУ СОШ № 8 г.Ельца, Липецкой области.
Творческие искания русских художников«Мир искусства»Рощупкина Ирина Юрьевна, учитель музыки и МХК МБОУ СОШ № 8 г.Ельца, Липецкой

Слайд 2 Мы горели желанием послужить всеми нашими силами родине, но

при этом одним из главных средств такого служения мы считали сближение и объединение русского искусства с европейским, или, точнее, общемировым.

А.Бенуа
Мы горели желанием послужить всеми нашими силами родине, но при этом одним из главных средств

Слайд 3Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.



Членами кружка были молодые художники и любители искусства. Они устраивали художественные выставки. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.  
Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.   Членами кружка были молодые

Слайд 4Цель объединения «Мир искусства»
Пропаганда вечных ценностей в искусстве;
Воспитание эстетического вкуса зрителей

и читателей;
Заново оценить собственное художественное и литературное наследие;
Творческое отношение к прошлому.
Цель объединения «Мир искусства»Пропаганда вечных ценностей в искусстве;Воспитание эстетического вкуса зрителей и читателей;Заново оценить собственное художественное и

Слайд 5 Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались громким успехом.

В 1898 году С. Дягилев впервые добился совместного выступления на Выставке русских и финляндских художников. В ней приняли участие Л.Бакст, А.Бенуа, И.Левитан, В.Васнецов, К.Коровин, М.Нестеров, Е.Лансере, С.Малютин, Е. Поленов, Рябушкин, В.Серов, К.Сомов и другие.

Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались громким успехом.   В 1898 году С. Дягилев впервые

Слайд 6А.Н. Бенуа (1870-1960) – основоположник объединения «Мир искусства»

А.Н. Бенуа (1870-1960) – основоположник объединения «Мир искусства»

Слайд 7Б.Кустодиев – групповой портрет объединения художников « Мир искусства»

Б.Кустодиев – групповой портрет объединения художников « Мир искусства»

Слайд 8Журнал «Мир искусства» регулярно знакомил русскую публику со станковыми и прикладными

видами творчества зарубежных мастеров, как старых, так и современных.

Первый номер вышел в свет в ноябре 1898 г. Каждый журнал, начиная с обложки и кончая начертанием шрифта, был цельным произведением искусства.

Журнал «Мир искусства» регулярно знакомил русскую публику со станковыми и прикладными видами творчества зарубежных мастеров, как старых,

Слайд 9Главные удачи сопутствовали журналу в публикациях об отечественном искусстве. Были заново

открыты целые периоды искусства, а не только имена и произведения отдельных мастеров: работы художников, скульпторов и архитекторов XVIII — первой половины XIX века, а также декоративно-прикладные, считавшиеся в то время “низшим” родом искусства, недостойным серьезного внимания. Историко-художественные очерки и статьи отличались высокой содержательностью и блестящей формой, в них нередко использовались архивные и малоизвестные материалы. Эти публикации, как теперь признается, внесли существенный вклад в отечественное искусствознание.
Мир искусства” проявлял также интерес к музыке и театральным делам, особенно художественному оформлению спектаклей.

Главные удачи сопутствовали журналу в публикациях об отечественном искусстве. Были заново открыты целые периоды искусства, а не

Слайд 10В своём творчестве мирискусники ориентировались в основном на немецкую художественную культуру.

В отечественной истории их привлекала эпоха 18 в., её обычаи и нравы. В культуре 18 – первой трети 19 в. мирискусники искали поэтический ключ к разгадкам тайн всей последующей русской истории. Вскоре их прозвали «ретроспективными мечтателями». Художники обладали особой способностью ощущать поэтический аромат ушедших эпох и творить мечту о «золотом веке» русской культуры. Их произведения доносят до зрителя волнующее очарование праздничной, театрализованной жизни (придворных церемоний, фейерверков), точно воссоздают детали туалетов, парики, мушки. Мирискусники пишут сцены в парках, где утончённые дамы и кавалеры соседствуют с персонажами итальянской комедии дель арте – Арлекинами, Коломбинами и др.
В своём творчестве мирискусники ориентировались в основном на немецкую художественную культуру. В отечественной истории их привлекала эпоха

Слайд 11 Очарованные прошлым, они соединяют мечту о

нём с печальной меланхолией и иронией, сознавая невозможность возвращения к минувшему. Персонажи их картин напоминают не живых людей, а кукол, разыгрывающих исторический спектакль.

К.А.Сомов «Вечер» 1902 г.

К.А. Сомов «Дама, снимающая маску» фарфор 1906 г.

Очарованные прошлым, они соединяют мечту о нём с печальной

Слайд 12 Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
«Прогулка короля».1906
«Арлекин и смерть». 1907

Сомов Константин Андреевич (1869-1939)«Прогулка короля».1906«Арлекин и смерть». 1907

Слайд 13«Арлекин и дама»
«Пьеро и дама»

«Арлекин и дама»«Пьеро и дама»

Слайд 14Лев Самуилович Бакст / Розенберг/ (1866—1924).
Оформление театральных спектаклей

– самая яркая страница в его творчестве.
Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907— 1914 гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым.
Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к операм и балетам.
Лев Самуилович Бакст / Розенберг/ (1866—1924).   Оформление театральных спектаклей – самая яркая страница в его

Слайд 15Эскиз костюмов к балету Н.Черепина «Нарцисс».1911.
Танцовщица из балета «Жар-птица». 1910
Эскиз костюма

царевны для «Жар-Птицы» И.Стравинского. 1910
Эскиз костюмов к балету Н.Черепина «Нарцисс».1911.Танцовщица из балета «Жар-птица». 1910Эскиз костюма царевны для «Жар-Птицы» И.Стравинского. 1910

Слайд 16 Эскиз декорации к балету «Шехеразада» на музыку Н.А.Римского-Корсакова. 1910
Эскиз костюма

Синей султанши к балету «Шехеразада». 1910

Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету «Клеопатра» на музыку А.С.Аренского. 1909

Эскиз декорации к балету «Шехеразада» на музыку Н.А.Римского-Корсакова. 1910Эскиз костюма Синей султанши к балету «Шехеразада». 1910Эскиз

Слайд 17Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель,

антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева»
Сергей Павлович Дягилев (1872—1929) — русский театральный  и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир

Слайд 18 Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и

движения и журнала, который в конце 1904 г. прекратил свое существование. С. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне своего отъезда в Париж, организовал еще одну, прощальную выставку «Мира искусства», состоявшуюся в Петербурге в феврале-марте 1906 г., представив на ней лучшие образцы того искусства, для расцвета которого прошла деятельность «Мира искусства».
В 1910-х г.г., несмотря на то, что идеи «мирискусников» к тому времени в значительной степени утратили свою актуальность, объединение «Мир искусства» возродилось и выставки его продолжались вплоть до 1920-х г.г.
Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и движения и журнала, который в конце

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть