Презентация, доклад на тему Традиционные и нетрадиционные направления конца 19 начало 20 в

Содержание

В истории переход из одного века в другой — время всегда загадочное. Для общества это время удивительное и напряженное. История показывает – это время роковых событий и фатальных совпадений. Рубеж веков приносит миру великие открытия в

Слайд 1«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

Слайд 2В истории переход из одного века в другой

— время всегда

загадочное. Для общества

это время удивительное и напряженное.

История показывает – это время роковых

событий и фатальных совпадений. Рубеж

веков приносит миру великие открытия в

науке, развитие индустрии и технический прогресс, с

одной стороны и тяжелый экономический кризис,

последствия которого еще не ясны, с другой стороны
.
Любые перемены - это сложный процесс обновления,

как действительности, так и духовного мира любого

человека, в том числе человека-искусства.
Действительность открывает свои неизвестные

стороны и новые аспекты восприятия; складывается

новое художественное видение и мышление. Этот

процесс несёт с собой неизбежные утраты и создаёт

новые художественные ценности.
В истории переход из одного века в другой — время всегда загадочное. Для общества это время удивительное

Слайд 3Чем же характеризуется рубеж веков в Европе?
Невиданным развитием науки и техники.

Изменился быт, жизнь, мировоззрение, пошатнулись казавшиеся незыблемыми устои. Мир лишился стабильности.
Влияла ли нестабильная общественная обстановка на развитие художественной культуры?
Мироощущение цивилизованного человека начала XX века характеризуются непредсказуемостью и непредвиденными опасностями внешнего мира, которые рождают внутреннюю неуверенность и страх.
Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности, но и заставило отказаться от привычного взгляда на мир. Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных» истин. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена. Не случайно огромную популярность в ХХ в. приобрело примитивное и доисторическое искусство.
Чем же характеризуется рубеж веков в Европе?Невиданным развитием науки и техники. Изменился быт, жизнь, мировоззрение, пошатнулись казавшиеся

Слайд 4Импрессиони́зм
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление

в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Импрессиони́змИмпрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции

Слайд 5Бар в Фоли-Бержер". 1882 г. Холст, масло. 97х130 см.
Пьер Огюст Ренуар
Портрет актрисы

Жанны Самари, 1877

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце

Бар в Фоли-Бержер

Слайд 6Постимпрессиони́зм
 (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение

неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской

Слайд 7Экспрессиони́зм 
(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском, «выражение») — течение в европейскомискусстве, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, «выражение») —

течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец.
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском, «выражение») — течение в европейскомискусстве, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в

Слайд 8Эдвард Мунк «Крик»
Эдвард Мунк
«Больной ребёнок»
Людвиг КирхнерЭрнст
« Фрэнци в

резном кресле»

Отто Дикс
«Семь смертных грехов»

Эдвард Мунк «Крик»Эдвард Мунк «Больной ребёнок» Людвиг КирхнерЭрнст « Фрэнци в резном кресле»Отто Дикс «Семь смертных грехов»

Слайд 9Модерни́зм
 (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX

века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля

Две таитянки. Поль Гоген

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим

Слайд 10Поль Сезанн, «Натюрморт»
Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Винсент

ван Гог «Подсолнухи»

Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

Поль Сезанн, «Натюрморт»Жорж Сёра   «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»Винсент ван Гог «Подсолнухи»Винсент Ван Гог

Слайд 11Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин"

Поль Гоген «Откуда мы? Кто мы? Куда

мы идём?»
Поль Сезанн

Слайд 12Фовизм
 (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописиконца XIX — начала XX века.
Название закрепилось за группой художников,

чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves).
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописиконца XIX — начала XX века.Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905

Слайд 13Анри Матисс «Красные рыбы»
«Танец» Анри Матисс
Анри Матисс «Семейный портрет»

Анри Матисс «Красные рыбы»«Танец» Анри МатиссАнри Матисс «Семейный портрет»

Слайд 14Куби́зм
 (фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в

начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и

Слайд 15Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы»
"Портрет Амбруаза Воллара".
«Три женщины".

Пабло Пикассо«Авиньонские девицы»

Слайд 16Футури́зм
 (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х) — общее название художественных

авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов) — общее название

Слайд 17Умберто Боччони . «Смех»
Умберто Боччони«Эластичность»

Умберто Боччони . «Смех»Умберто Боччони«Эластичность»

Слайд 18Абстракциони́зм
 (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства — удаление, отвлечение) — направление

не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.
Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к

Слайд 19Василий Кандинский 
Эскиз к "Композиции II""
"Композиция IV"
«Композиция V»
"Композиция VI"
"Композиция VIII"
"Импровизация"

Василий Кандинский Эскиз к

Слайд 20Супремати́зм
 (от лат. supremus — наивысший) — направление вавангардистском — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 —

наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга и прямоугольника).
Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление вавангардистском — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й

Слайд 21Казимир Малевич
«Супрематическая композиция»
«Черный квадрат»
«Супрематизм»

Казимир Малевич «Супрематическая композиция»«Черный квадрат»«Супрематизм»

Слайд 22Сюрреали́зм
 (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х воФранции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними

из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х воФранции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс

Слайд 23Сальвадор Дали «Сон»
«Лицо войны»
«Галатея со сферами»
«Постоянство памяти»

Сальвадор Дали «Сон» «Лицо войны» «Галатея со сферами»«Постоянство памяти»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть