Презентация, доклад на тему Традиционные и нетрадиционные направления конца 19 начало 20 в

Традиционные и нетрадиционные направления конца 19 начало 20 в, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»


Слайд 2
Текст слайда:

В истории переход из одного века в другой

— время всегда загадочное. Для общества

это время удивительное и напряженное.

История показывает – это время роковых

событий и фатальных совпадений. Рубеж

веков приносит миру великие открытия в

науке, развитие индустрии и технический прогресс, с

одной стороны и тяжелый экономический кризис,

последствия которого еще не ясны, с другой стороны
.
Любые перемены - это сложный процесс обновления,

как действительности, так и духовного мира любого

человека, в том числе человека-искусства.
Действительность открывает свои неизвестные

стороны и новые аспекты восприятия; складывается

новое художественное видение и мышление. Этот

процесс несёт с собой неизбежные утраты и создаёт

новые художественные ценности.


Слайд 3
Текст слайда:

Чем же характеризуется рубеж веков в Европе?
Невиданным развитием науки и техники. Изменился быт, жизнь, мировоззрение, пошатнулись казавшиеся незыблемыми устои. Мир лишился стабильности.
Влияла ли нестабильная общественная обстановка на развитие художественной культуры?
Мироощущение цивилизованного человека начала XX века характеризуются непредсказуемостью и непредвиденными опасностями внешнего мира, которые рождают внутреннюю неуверенность и страх.
Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности, но и заставило отказаться от привычного взгляда на мир. Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных» истин. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена. Не случайно огромную популярность в ХХ в. приобрело примитивное и доисторическое искусство.


Слайд 4
Текст слайда:

Импрессиони́зм

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.


Слайд 5
Текст слайда:

Бар в Фоли-Бержер". 1882 г. Холст, масло. 97х130 см.

Пьер Огюст Ренуар
Портрет актрисы Жанны Самари, 1877

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце


Слайд 6
Текст слайда:

Постимпрессиони́зм

 (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.


Слайд 7
Текст слайда:

Экспрессиони́зм 

(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском, «выражение») — течение в европейскомискусстве, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец.


Слайд 8
Текст слайда:

Эдвард Мунк «Крик»

Эдвард Мунк
«Больной ребёнок»

Людвиг КирхнерЭрнст
« Фрэнци в резном кресле»

Отто Дикс
«Семь смертных грехов»


Слайд 9
Текст слайда:

Модерни́зм

 (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля

Две таитянки. Поль Гоген


Слайд 10
Текст слайда:

Поль Сезанн, «Натюрморт»

Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Винсент ван Гог «Подсолнухи»

Винсент Ван Гог «Ночное кафе»


Слайд 11
Текст слайда:

Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин"

Поль Гоген «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?»


Слайд 12
Текст слайда:

Фовизм

 (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописиконца XIX — начала XX века.
Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves).


Слайд 13
Текст слайда:

Анри Матисс «Красные рыбы»

«Танец» Анри Матисс

Анри Матисс «Семейный портрет»


Слайд 14
Текст слайда:

Куби́зм

 (фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.


Слайд 15
Текст слайда:

Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы»

"Портрет Амбруаза Воллара".

«Три женщины".


Слайд 16
Текст слайда:

Футури́зм

 (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.


Слайд 17
Текст слайда:

Умберто Боччони . «Смех»

Умберто Боччони«Эластичность»


Слайд 18
Текст слайда:

Абстракциони́зм

 (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.


Слайд 19
Текст слайда:

Василий Кандинский 

Эскиз к "Композиции II""

"Композиция IV"

«Композиция V»

"Композиция VI"

"Композиция VIII"

"Импровизация"


Слайд 20
Текст слайда:

Супремати́зм

 (от лат. supremus — наивысший) — направление вавангардистском — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга и прямоугольника).


Слайд 21
Текст слайда:

Казимир Малевич
«Супрематическая композиция»

«Черный квадрат»

«Супрематизм»


Слайд 22
Текст слайда:

Сюрреали́зм

 (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х воФранции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.


Слайд 23
Текст слайда:

Сальвадор Дали «Сон»

«Лицо войны»

«Галатея со сферами»

«Постоянство памяти»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть