Слайд 1«Традиционные и
нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»
Слайд 2В истории переход из одного века в другой
— время всегда
загадочное. Для общества
это время удивительное и напряженное.
История показывает – это время роковых
событий и фатальных совпадений. Рубеж
веков приносит миру великие открытия в
науке, развитие индустрии и технический прогресс, с
одной стороны и тяжелый экономический кризис,
последствия которого еще не ясны, с другой стороны
.
Любые перемены - это сложный процесс обновления,
как действительности, так и духовного мира любого
человека, в том числе человека-искусства.
Действительность открывает свои неизвестные
стороны и новые аспекты восприятия; складывается
новое художественное видение и мышление. Этот
процесс несёт с собой неизбежные утраты и создаёт
новые художественные ценности.
Слайд 3Чем же характеризуется рубеж веков в Европе?
Невиданным развитием науки и техники.
Изменился быт, жизнь, мировоззрение, пошатнулись казавшиеся незыблемыми устои. Мир лишился стабильности.
Влияла ли нестабильная общественная обстановка на развитие художественной культуры?
Мироощущение цивилизованного человека начала XX века характеризуются непредсказуемостью и непредвиденными опасностями внешнего мира, которые рождают внутреннюю неуверенность и страх.
Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности, но и заставило отказаться от привычного взгляда на мир.
Уже в начале века наука пересмотрела большую часть «бесспорных» истин.
Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена.
Не случайно огромную популярность в ХХ в. приобрело примитивное и доисторическое искусство.
Слайд 4Импрессиони́зм
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление
в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 5Бар в Фоли-Бержер". 1882 г.
Холст, масло. 97х130 см.
Пьер Огюст Ренуар
Портрет актрисы
Жанны Самари, 1877
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце
Слайд 6Постимпрессиони́зм
(фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение
неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.
Слайд 7Экспрессиони́зм
(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском, «выражение») — течение в европейскомискусстве, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, «выражение») —
течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец.
Слайд 8Эдвард Мунк «Крик»
Эдвард Мунк
«Больной ребёнок»
Людвиг КирхнерЭрнст
« Фрэнци в
резном кресле»
Отто Дикс
«Семь смертных грехов»
Слайд 9Модерни́зм
(итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX
века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля
Две таитянки. Поль Гоген
Слайд 10Поль Сезанн, «Натюрморт»
Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Винсент
ван Гог «Подсолнухи»
Винсент Ван Гог «Ночное кафе»
Слайд 11Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин"
Поль Гоген «Откуда мы? Кто мы? Куда
мы идём?»
Слайд 12Фовизм
(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописиконца XIX — начала XX века.
Название закрепилось за группой художников,
чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves).
Слайд 13Анри Матисс «Красные рыбы»
«Танец» Анри Матисс
Анри Матисс «Семейный портрет»
Слайд 14Куби́зм
(фр. Cubisme) — модернистское) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в
начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 15Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы»
"Портрет Амбруаза Воллара".
«Три женщины".
Слайд 16Футури́зм
(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х) — общее название художественных
авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего вИталии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Слайд 17Умберто Боччони . «Смех»
Умберто Боччони«Эластичность»
Слайд 18Абстракциони́зм
(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства — удаление, отвлечение) — направление
не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрическихформ, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.
Слайд 19Василий Кандинский
Эскиз к "Композиции II""
"Композиция IV"
«Композиция V»
"Композиция VI"
"Композиция VIII"
"Импровизация"
Слайд 20Супремати́зм
(от лат. supremus — наивысший) — направление вавангардистском — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 —
наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга — наивысший) — направление вавангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годовК. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата,круга и прямоугольника).
Слайд 21Казимир Малевич
«Супрематическая композиция»
«Черный квадрат»
«Супрематизм»
Слайд 22Сюрреали́зм
(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х воФранции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними
из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.
Слайд 23Сальвадор Дали «Сон»
«Лицо войны»
«Галатея со сферами»
«Постоянство памяти»