Презентация, доклад на тему Типы и структура урока по ФГОС

Содержание

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский

Слайд 1
Подготовила
учитель английского языка
МБОУ «Малинская СОШ»
Селеменева О.Н.

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ

ПО ФГОС
Подготовила учитель английского языка МБОУ «Малинская СОШ»Селеменева О.Н.ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ  ПО ФГОС

Слайд 2 «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,

обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом

Слайд 3Учебная деятельность

Учебная деятельность

Слайд 4


Урок изучения новых знаний и способов действий;

Урок закрепления знаний

и способов действий;

Урок комплексного применения знаний и способов действий;

Урок обобщения и систематизации знаний;

Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий.

типология уроков предлагаемая Т.И.Шамовой

Урок изучения новых знаний и способов действий; Урок закрепления знаний и способов действий;Урок комплексного применения знаний

Слайд 51. Урок изучения новых знаний и способов действий;
лекция
экскурсия
исследовательская лабораторная работа
учебный и

трудовой практикум

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

1. Урок изучения новых знаний и способов действий;лекцияэкскурсияисследовательская лабораторная работаучебный и трудовой практикумИзучение и первичное осознание нового

Слайд 62. Урок закрепления знаний и способов действий;

экскурсия
лабораторная работа
собеседование
консультация
вторичное

осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

практикум

2. Урок закрепления знаний и способов действий; экскурсия лабораторная работасобеседованиеконсультациявторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и

Слайд 73. Урок комплексного применения знаний и способов действий
практикум
лабораторная работа

семинар

усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

3. Урок комплексного применения знаний и способов действий практикум лабораторная работа семинар  усвоение умений самостоятельно в

Слайд 84. Урок обобщения и систематизации знаний
семинар
конференция
круглый стол
усвоение знаний

в системе. Обобщение единичных знаний в систему.
4. Урок обобщения и систематизации знанийсеминар конференция круглый стол   усвоение знаний в системе. Обобщение единичных

Слайд 95. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний:
контрольная

работа
зачет
коллоквиум
общественный смотр знаний

определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний:контрольная работазачетколлоквиумобщественный смотр знаний определение уровня овладения

Слайд 106. Комбинированный урок
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Этап всесторонней проверки знаний
Этап

подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
Этап освоения новых знаний
Этап закрепления знаний
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению


6. Комбинированный урокОрганизационный этапЭтап проверки домашнего заданияЭтап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению

Слайд 11 1. Урок открытия «нового знания»
типология уроков предлагаемая Л.Г. Петерсон
2. Урок рефлексии
3.

Урок общеметодологической направленности

4. Урок развивающего контроля

1. Урок открытия «нового знания»  типология уроков предлагаемая Л.Г. Петерсон  2. Урок рефлексии

Слайд 12Деятельностная цель: - формирование у учащихся умений построения и реализации новых

знаний (понятий, способов действий и т.д.) Содержательная цель: - закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.

1. Урок открытия «нового знания»

Деятельностная цель:  - формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и

Слайд 13Деятельностная цель: - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Содержательная цель: - закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.

2. Урок рефлексии

Деятельностная цель:  - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование

Слайд 14Деятельностная цель: -формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию

и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: - построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.


3. Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель:  -формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Слайд 15Деятельностная цель: - формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Содержательная

цель: - контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов и т.д.


4. Урок развивающего контроля

Деятельностная цель:  - формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель:  - контроль

Слайд 16Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)


1. Структура урока усвоения новых знаний:

Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация    учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное

Слайд 17Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных

знаний учащихся. Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное закрепление
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 . Структура урока комплексного применения знаний и
умений (урок закрепления)

Организационный этап. Проверка домашнего задания,  воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний Постановка цели и

Слайд 18 
Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков

и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8 . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)




3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого

Слайд 19 
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний
- подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Применение знаний и умений в новой ситуации
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу




4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация

Слайд 20 
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)



5. Структура урока контроля знаний и умений

  Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.  Выявление знаний, умений

Слайд 21 
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
Актуализация знаний
Первичное усвение новых знаний
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)




6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знанийПервичное усвение новых знанийПервичная

Слайд 22 
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)





7. Структура комбинированного урока.


  Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть