Презентация, доклад по мировой художественной культуре

Содержание

Известные изображения художникаШпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской ратуши. Фрагмент. 1455–1461Гравюра. Фрагмент. 1570

Слайд 1Рогир ван дер Вейден
1399/1400–1464
Мастер нидерландского Возрождения
Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент
1435–1440

Рогир ван дер Вейден1399/1400–1464Мастер нидерландского ВозрожденияСвятой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент1435–1440

Слайд 2Известные изображения художника
Шпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской

ратуши. Фрагмент. 1455–1461

Гравюра. Фрагмент. 1570

Известные изображения художникаШпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской ратуши. Фрагмент. 1455–1461Гравюра. Фрагмент. 1570

Слайд 3Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало. Художник не подписывал свои

картины. Во время Второй мировой войны были уничтожены архивы, связанные с именем художника. Рогир родился в Турне, по-французски его звали Роже де ля Пастюр. В 1435 г. художник с семьей переехал в Брюссель, резиденцию герцогов Бургундских, и перевел свое имя на фламандский язык – Рогир ван дер Вейден.

Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент. 1435–1440

Достоверных сведений  о Рогире ван дер Вейдене мало.  Художник не подписывал свои картины.  Во

Слайд 4Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св. Луки, была принята современниками

с восторгом и вдохновила многих из них на создание копий.

Святой Лука, рисующий Мадонну
1435–1440

Эта картина, написанная для капеллы гильдии  Св. Луки, была принята современниками  с восторгом  и

Слайд 5Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1435
Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1435Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент

Слайд 6Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь художника начинался

на поприще скульптуры.

Снятие с креста
1438

Ранние работы подтверждают догадки  о том, что творческий путь художника начинался на поприще скульптуры.Снятие с креста1438

Слайд 7Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций человека.
Алтарь

Мирафлорес. 1445
Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций человека.Алтарь Мирафлорес. 1445

Слайд 8Алтарь Иоанна Крестителя. 1455

Алтарь Иоанна Крестителя. 1455

Слайд 9Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена − алтарь Св. Колумбы,

созданный для церкви в Кёльне.

Алтарь Св. Колумбы. 1458–1459

Самая крупная работа Рогира ван  дер Вейдена − алтарь Св. Колумбы, созданный для церкви в Кёльне.Алтарь

Слайд 10Поклонение волхвов (Алтарь Cв. Колумбы). 1458 –1459

Поклонение волхвов (Алтарь Cв. Колумбы). 1458 –1459

Слайд 11Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его произведениям присуща драматичность.
Страшный

суд.1446–1451. Алтарь в открытом виде
Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его произведениям присуща драматичность.Страшный суд.1446–1451. Алтарь в открытом виде

Слайд 12Страшный суд. 1446–1451. Алтарь в закрытом виде

Страшный суд. 1446–1451. Алтарь в закрытом виде

Слайд 13Со временем суровый стиль художника смягчился. Экспрессию сменила умиротворенность. Фигуры обрели

естественность и индивидуальность.

Алтарь Бладелена
Фрагмент. 1452

Со временем суровый стиль художника смягчился. Экспрессию сменила умиротворенность. Фигуры  обрели естественность и индивидуальность.Алтарь БладеленаФрагмент. 1452

Слайд 14Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во

время путешествия в Рим, Феррару и Флоренцию.

Триптих семейства Брак. 1450-е

Считается, что ван дер Вейден «завез»  в Италию масляную живопись во время путешествия в Рим, Феррару

Слайд 15Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят контуры скалы –

места погребения Христа.

Положение во гроб. 1450

Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят контуры скалы – места погребения Христа.Положение во гроб. 1450

Слайд 16Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько архаичными, что

воспринимались как новое слово в искусстве.

Алтарь семи таинств 1460

Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько архаичными, что воспринимались как новое слово в искусстве.Алтарь

Слайд 17Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты, художественными приемами напоминающие

схему, разработанную Р. Кампеном.

Портрет Франческо (Лионелло) д’Эсте 1460

Помимо алтарных образов  ван дер Вейден создавал портреты, художественными приемами напоминающие  схему, разработанную  Р.

Слайд 18Портрет женщины. 1453
Портрет молодой женщины. 1460

Портрет женщины. 1453Портрет молодой женщины. 1460

Слайд 19Портреты герцогов Бургундских
Портрет Антуана Бургундского. 1461–1462
Портрет Филиппа Доброго После 1450
Портрет Карла Смелого,

герцога Бургундского Около 1460
Портреты герцогов БургундскихПортрет Антуана Бургундского. 1461–1462Портрет Филиппа Доброго После 1450Портрет Карла Смелого, герцога Бургундского Около 1460

Слайд 20Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха
Портретный диптих Филиппа де

Круи. 1460
Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптихаПортретный диптих Филиппа де Круи. 1460

Слайд 21Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника. Здесь мастер, всегда

стремившийся к чистоте и лаконичности контуров, превзошел себя. Все формы картины, взятые по отдельности, полны беспокойства, но в целом создают впечатление полной уравновешенности и статичности.

Иоанн Евангелист и святая Мария
Диптих «Распятие». Фрагмент. 1463 –1464

Диптих «Распятие» – одно  из последних произведений художника.  Здесь мастер, всегда стремившийся к чистоте

Слайд 22Распятие. 1463–1464

Распятие. 1463–1464

Слайд 23Презентация подготовлена И. Андреевым
Герб Филиппа де Круи
Обратная сторона
портретного диптиха
1460

Презентация подготовлена И. АндреевымГерб Филиппа де КруиОбратная сторона портретного диптиха1460

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть