Презентация, доклад на тему Тема урока: Пейзаж в русской и осетинской живописи (6 класс)

Цели урока: *приобщить учащихся к национально-значимым ценностям на примере пейзажного творчества русских и осетинских художников;*продолжить знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, на примере творчества русских и осетинских живописцев;*умение проводить простейший анализ

Слайд 1Пейзаж в русской и осетинской живописи

Пейзаж в русской и осетинской  живописи

Слайд 2Цели урока:

*приобщить учащихся к национально-значимым ценностям
на примере пейзажного

творчества русских и осетинских художников;
*продолжить знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, на примере творчества русских и осетинских живописцев;
*умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя;
воспитательная:
– умение видеть красоту окружающего мира;
– уважение к труду, таланту великих художников;
– патриотическое воспитание: гордость за свое Отечество;
развивающая:
– наблюдательность, зрительная память, внимание к деталям.

Тип урока:  изучение нового материала, урок – беседа.
Методы:  беседа, наглядно-иллюстративный.
Оборудование: репродукции картин
Цели урока: *приобщить учащихся к национально-значимым ценностям  на примере пейзажного творчества русских и осетинских художников;*продолжить знакомство

Слайд 3ПЕЙЗАЖ - это не механическое воспроизведение окружающей человека среды, это художественный

образ природы, т.е. эстетически осмысленное, опоэтизированное изображение, как бы пропущенное через личное восприятие художника.
ПЕЙЗАЖ - это не механическое воспроизведение окружающей человека среды, это художественный образ природы, т.е. эстетически осмысленное, опоэтизированное

Слайд 4Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда

представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далекие теплые страны.
Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г. Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда.

Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия. И.А.Бунин




На пашне.

Венецианов Алексей Гаврилович. Автопортрет, 1811.

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими

Слайд 5На полотне «Спящий пастушок вместе с мальчиком тихо и светло дремлет

безыскусно природа. Это скорее мечта, чем реальность,
мечта о гармонии и счастье.
Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова.
Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали.

Г.В. Сорока. Рыбаки. Масло. XIX в.

А.Г. Венецианов Спящий пастушок.





На жатве.

На полотне «Спящий пастушок вместе с мальчиком тихо и светло дремлет безыскусно природа. Это скорее мечта, чем

Слайд 6Саврасов А.К. «Сухаревская башня».
Когда была впервые

выставлена картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», ее назвали «Весной русского пейзажа.» А.В. Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека и тем самым совершил чудо, он открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым.

Саврасов А. К.« Грачи прилетели».

Саврасов А.К. «Сухаревская башня».     Когда была впервые выставлена картина Алексея Саврасова  «Грачи

Слайд 7 Замечательный художник-пейзажист Ф.А. Васильев прожил очень недолгую жизнь –

всего 23 года. Его работы воплощают тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передают ее дыхание, едва уловимые перемены погоды.

Ф. Васильев. Мокрый Луг.

Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень.

Замечательный художник-пейзажист Ф.А. Васильев прожил очень недолгую жизнь – всего 23 года. Его работы воплощают

Слайд 8Шишкин И.И. Рожь. Масло
С середины XIX в. Начался

расцвет русской пейзажной живописи. Перед художниками стояла задача раскрыть своеобразие красоты нашей земли, создать в искусстве ее поэтический образ, выражающий традиционные народные представления, отвечающие чувствам и пониманию жизни населяющих ее людей. В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин и величием лесов.
Шишкин И.И. Рожь. Масло   С середины XIX в. Начался расцвет русской пейзажной живописи.  Перед

Слайд 9 И.И. Шишкин. «Утро в сосновом бору»

И.И. Шишкин. «Утро в сосновом бору»

Слайд 10Шишкинский идеал – в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего,

что наполняет ее жизнью.

«В дубовом лесу». Масло.

Шишкинский идеал – в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего, что наполняет ее жизнью. «В дубовом

Слайд 11

«Золотая осень»

Самый проникновенный русский художник-пейзажист, несомненно Исаак Ильич Левитан. Для Левитана природа-второе «я». Он глубоко изучал ее и воплотил в высокой поэтической форме. Его картины-пейзажи настроения, в которых остро выражено чувство. Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность и жажда воли. Когда он приехал на Волгу, его поразили ее просторы. Здесь он обрел творческую зрелость, в работах стали чувствоваться философские настроения.

И.И. Левитан


Слайд 12Одна из самых замечательных его картин - «Вечерний звон».
В ней

передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки.

Вечерний звон

Одна из самых замечательных его картин - «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение

Слайд 13 Отрадное приятие и взволнованность поэтического образа несет в

себе картина «Весна. Большая вода». Она созвучна музыкальным образам П.И. Чайковского – великого композитора и современника Левитана.

Весна. Большая вода.

Осенний день. Сокольники.

Отрадное приятие и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Она

Слайд 14В начале века в Осетии продолжало развиваться искусство живописи, зачинателем которого

был К. Хетагуров. Впечатляющие успехи и дальнейшее динамичное развитие национального искусства во многом были обусловлены высоким уровнем осознания творческих и культурных задач первыми профессиональным художниками. Коста Хетагуров, учившийся в Санкт - Петербургской Академии художеств … Он был первым художником-осетином, обучавшимся в Санкт-Петербургской Академии художеств с 1881 по 1884 гг. Рисовать Коста начал рано, и в 1877г его картины были направлены в Москву на всероссийскую выставку работ учащихся средних учебных заведений, где получили самую высокую оценку. В начале восьмидесятых Коста едет в Петербург, где прошел школу мастерства у известного художника-педагога П. Чистякова. Под его руководством получает первые профессиональные навыки художника-рисовальщика и живописца, проникается задачами и идеями высокого искусства.
В начале века в Осетии продолжало развиваться искусство живописи, зачинателем которого был  К. Хетагуров. Впечатляющие успехи

Слайд 15 В Эрмитаже Коста - студент внимательнейшим образом изучает

различные художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров. К какому бы виду творчества ни обращался Коста Хетагуров, будь то станковая картина, портрет, пейзаж, графический рисунок, он выступает в них как подлинный художник-реалист, новатор и первопроходец. Именно этим нам в первую очередь и дорог Коста-художник, Коста- живописец, по праву причисляемый к родоначальникам профессионального осетинского изобразительного искусства.

Тебердинское ущелье.

Природный мост.

В Эрмитаже Коста - студент внимательнейшим образом изучает различные художественные школы, стиль и

Слайд 16Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали

всю недолгую и многотрудную жизнь Коста Хетагурова. “Я художник и народный поэт...” – пишет он в своих автобиографических заметках.

Столовая гора. Масло.

Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали всю недолгую и многотрудную жизнь Коста

Слайд 17 Напиши красками пейзаж «Дали моей Родины». Опираясь на впечатления

из своей жизни, выбери настроение, состояние в природе, которое ты хочешь передать. Выбери любое время года. Различие по цвету весна, лето, осень, зима?
Какой колорит может выразить настроение природы?
Начни работу с изображения земли и неба, создавая общее колористическое настроение пейзажа, и лишь потом впиши в него деревья, реку…
Напиши пейзаж-настроение «Весенний мотив», «Весеннее утро» или «Лето». Помни, что надо выразить состояние природы.
Материал: краски гуашь, кисти широкую и узкую, лист бумаги.

Выполните творческое задание

Напиши красками пейзаж «Дали моей Родины». Опираясь на впечатления из своей жизни, выбери настроение, состояние

Слайд 18
1. В каком жанре работали художники А. Саврасов,  И. Шишкин, И.

Левитан:
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет
2. Вид искусства, основным средством художественной выразительности которого
является цвет:
а) графика
3) живопись
в) скульптура
 4). Какой цвет не относится к основным цветам:
а) желтый
б) красный
в) зеленый

Тесты

1. В каком жанре работали художники А. Саврасов,  И. Шишкин, И. Левитан:а) натюрмортб) пейзажв) портрет2. Вид искусства,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть