Презентация, доклад на тему Тема урока - Мир вещей-натюрморт

Содержание

Цели: познакомить обучающихся с многообразием изображений мира искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта;об особенностях его цветовых решений;4. учить составлять натюрморты;5. воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство прекрасного. 

Слайд 1УРОК № 1 в 5 классе МБОУ Лицей№68
Тема: «Мир вещей- натюрморт»
учитель

ИЗО и черчения
Верёвочникова Светлана Николаевна
УРОК № 1 в 5 классе МБОУ Лицей№68Тема: «Мир вещей- натюрморт»учитель ИЗО и черчения Верёвочникова Светлана Николаевна

Слайд 2 Цели:
познакомить обучающихся с многообразием изображений мира искусства;
расширить

знания учащихся о жанре натюрморта;
об особенностях его цветовых решений;
4. учить составлять натюрморты;
5. воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство прекрасного.
 
Цели: познакомить обучающихся с многообразием изображений мира искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта;об особенностях

Слайд 3План I урока
1. Основоположники натюрморта «Малые голландцы»
2. История возникновения

натюрморта
3. Что такое натюрморт?
4. Самостоятельный жанр.
5. Понятие цвета.
6. Колорит.
7. Построение. Самостоятельная работа.
Создание натюрморта в теплом колорите.





План I урока1. Основоположники  натюрморта «Малые голландцы» 2. История возникновения  натюрморта3. Что такое натюрморт?4. Самостоятельный

Слайд 4Не можешь – узнай,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,

ищи, свершай, достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева







Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай,Не бойся тропы отвесной,Пробуй, ищи, свершай, достигай,Чтоб жизнь твоя стала

Слайд 5 Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или

морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это ……
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу

Слайд 6Ян Вермеер Делфтский.
Вид Делфта, 1660

Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660

Слайд 7Я. ван Гойен. «Речной пейзаж». 1631 г.

Я. ван Гойен. «Речной пейзаж». 1631 г.

Слайд 8Ян Вермеер Делфтский (1632–1675)

Ян Вермеер Делфтский  (1632–1675)

Слайд 9Ян Вермеер Делфтский
(1632–1675)

Ян Вермеер Делфтский  (1632–1675)

Слайд 10Ян Вермеер Делфтский
(1632–1675), голландский живописец

Ян Вермеер Делфтский (1632–1675), голландский живописец

Слайд 11Ян Вермеер Делфтский (1632–1675)

Ян Вермеер Делфтский  (1632–1675)

Слайд 12Адриан ван Остаде
"Школьный учитель", 1662, Лувр

Адриан ван Остаде

Слайд 13Г. Метсю.
«Девушка за работой».
Государственный музей изобразительных искусств им. А.

С. Пушкина. Москва
Г. Метсю. «Девушка за работой». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва

Слайд 14Питер де Хох.
«Хозяйка и служанка».
Ок. 1660 г. Государственный Эрмитаж.

Санкт-Петербург
Питер де Хох. «Хозяйка и служанка». Ок. 1660 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Слайд 15В. Калф. «Натюрморт». 1643 г.
Рейксмузеум. Амстердам

В. Калф. «Натюрморт». 1643 г. Рейксмузеум. Амстердам

Слайд 16"Ма́лые голла́ндцы"
Условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17

в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины.
Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие бытия, до сих пор восхищают зрителей. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.

Слайд 17Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;
Г.

Доу — триста девяносто;
Я. Стен — восемьсот девяносто;
А. Кейп — более восьмисот;
А. Ван Остаде — девятьсот двадцать.

Каждый ,,Малый Голландец» написал
вот столько картин:

Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин; Г. Доу — триста девяносто; Я. Стен —

Слайд 18Какие жанры
изобразительного искусства
вы знаете?
1
2
3
4

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?1234

Слайд 19Жанры живописи
Протрет
Исторический
жанр
Пейзаж
Мифологический
жанр
Батальный
жанр
Бытовой жанр
Анималистический
жанр
Натюрморт

Жанры  живописиПротрет ИсторическийжанрПейзаж МифологическийжанрБатальный жанрБытовой жанрАнималистический жанрНатюрморт

Слайд 20Живопись — вид изобразительного искусства,
произведения которого создаются с помощью красок,

наносимых на какую либо твёрдую поверхность.
В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность…
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность.

Слайд 21 Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы.
Натюрморт, в переводе с

французского — «мертвая природа».
Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее неодушевленные предметы.
Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы.Натюрморт, в переводе с французского — «мертвая природа». Этим

Слайд 22изображены
предметы
натюрморте
природы
неживой
В

изображеныпредметынатюрмортеприродынеживойВ

Слайд 25Хеда «Натюрморт»

Хеда «Натюрморт»

Слайд 30Теплые и холодные цвета
Соотношение цветовых пятен

Теплые и холодные цветаСоотношение цветовых пятен

Слайд 31 Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы

можем выразить свое настроение и передать в картине
Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет»
Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным
Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным


Что такое колорит?

Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать

Слайд 32КОЛОРИТ (соотношение)
Теплые цвета
Холодные цвета

КОЛОРИТ   (соотношение)Теплые цветаХолодные цвета

Слайд 33КОЛОРИТ
СООТНОШЕНИЕ
Какой колорит
используется в этих картинах?
1
2
3
4

КОЛОРИТСООТНОШЕНИЕ  Какой колорит используется в этих картинах?1234

Слайд 347. Построение.
Самостоятельная работа.
Создание натюрморта в теплом колорите.

7. Построение. Самостоятельная работа. Создание натюрморта в теплом колорите.

Слайд 35Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был

заполнен равномерно.

Продумайте, как лучше расположить натюрморт на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении?

Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно.Продумайте, как лучше расположить натюрморт

Слайд 36г.
ПОСТРОЕНИЕ
НАТЮРМОРТА

г.ПОСТРОЕНИЕНАТЮРМОРТА

Слайд 378. Задание на дом. Закончить работу в цвете.

8. Задание на дом. Закончить работу  в цвете.

Слайд 38Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин;
Г.

Доу — триста девяносто;
Я. Стен — восемьсот девяносто;
А. Кейп — более восьмисот;
А. Ван Остаде — девятьсот двадцать.

Каждый ,,Малый Голландец» написал
вот столько картин:

Я. Рейсдал написал за свою жизнь более тысячи картин; Г. Доу — триста девяносто; Я. Стен —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть