Презентация, доклад на тему Тема: Правила построения перспективы и применение этих знаний в рисовании пейзажа

Содержание

Тема педагогического опыта «Правила построения перспективы и применение этих знаний в рисовании пейзажа»

Слайд 1Смирнова Татьяна Сергеевна учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ №4» г. Городец Нижегородская

область

Моё педагогическое кредо:
«Ради бога, чувствуй.
Коли ты умный человек, тем лучше…
Пой, как птица небесная –
только ради бога своим голосом.»
И.Н.Крамской
 

Смирнова Татьяна Сергеевна учитель изобразительного искусства  МБОУ «СШ №4»  г. Городец Нижегородская областьМоё педагогическое кредо:«Ради

Слайд 2Тема педагогического опыта «Правила построения перспективы и применение этих знаний в рисовании

пейзажа»
Тема педагогического опыта «Правила построения перспективы и применение этих знаний в рисовании пейзажа»

Слайд 3Условия формирования личного вклада учителя в развитие образования
Научно –исследовательские условия: изучение работ

художников, педагогов развивающего образования (Б.М. Неменского, С.П. Ломова, Т.Я. Шпикаловой, Л.С. Выготского, А.В.Мудрика; публикаций Е.Л.Мельниковой «Технология проблемного обучения» // Школа 2100)



Методические условия: тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках изобразительного искусства как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС» активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей ИЗО, МХК и черчения, секретарь РМО учителей ИЗО, МХК и черчения, член аттестационной комиссии учителей ИЗО, организатор ЕГЭ по различным предметам
Организационно – педагогические условия: создание методического кабинета первой категории изобразительного искусства; освоение системно-деятельного подхода в образовании; повышение уровня квалификации; реализация ФГОС в начальной школе, его проекция на среднее звено; активное участие в творческих выставках на базе выставочного зала м-на «Северный» г. Городца

Условия формирования личного вклада учителя в развитие образования Научно –исследовательские условия: изучение работ художников, педагогов развивающего образования

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
1.Способ достижения образовательных результатов (ФГОС)


предметных:
изучение перспективы -объективное основание для изображения на картинной плоскости трёхмерных предметов, размещённых в пространстве;
понимание законов воздушной перспективы, изменений цвета и тона в пространстве –необходимое условие для создания живых, красочных, эмоциональных композиций , используя выразительные средства изобразительного искусства;
личностных:
развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, человеку и обществу;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи, находить пути их решения;
развитие коммуникативных навыков учебного сотрудничества
2.Демонстрация умений достигнутых результатов
на уроках, конкурсах, выставках
3. Воспитание разносторонне образованной личности учащегося





Актуальность личного вклада педагога в развитие образования 1.Способ достижения образовательных результатов (ФГОС) предметных: изучение перспективы -объективное основание

Слайд 5Противоречия

Противоречия

Слайд 6Создание творческой обстановки на уроке. Ситуация успеха.

Создание творческой обстановки на уроке.  Ситуация успеха.

Слайд 7 Теоретическое обоснование личного вклада

педагога в развитие образования

Были изучены и проанализированы программы по изобразительному искусству Б.М.Неменского, С.П.Ломова, Т.Я.Шпикаловой
Я выбираю для своей работы программу Б.М.Неменского, которая предусматривает
художественно-эстетическое развитие учащегося как условие социализации личности;
связь искусства с жизнью через наблюдение и эстетическое переживание окружающей действительности;
интерес к внутреннему миру человека;
обучение через деятельность, личный творческий опыт, проживание художественного образа;
освоение духовного наследия, культуры своего народа, воспитание гражданственности и патриотизма.
Изучены труды А.А.Унковского «Живопись. Вопросы колорита», А.Д. Алёхина «Когда начинается художник»,
Л. Депсамеса «Цвет – духовная жизнь человека»,
основные идеи которых нашли отражение в моих разработках практических заданий: «Основы цветоведения», «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета».
Мною созданы таблицы по изучению законов линейной и воздушной перспективы.

Теоретическое обоснование личного    вклада педагога в развитие образования

Слайд 8Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создание условий для использования проблемных ситуаций

на уроках изобразительного искусства по развитию познавательной активности в целях изучения правил построения перспективы для творческих композиций выразительного пейзажа.
Задачи:
разработать практические задания, направленные на формирование художественных знаний о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства, о плоскости картины, линии горизонта , точке схода;
использовать полученные знания о законах перспективы в творческих композициях;
помочь ребятам отойти от привычных стереотипов;
развить коммуникативную компетентность и сотрудничество учащихся;
способствовать интеграции учебных предметов;
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках изобразительного искусства по развитию

Слайд 9Ведущая педагогическая идея
Создание условий для развития гармоничной

личности учащегося, повышение его познавательной активности и творческих способностей через применение на уроках изобразительного искусства современных образовательных технологий, через разработку системы практических заданий и упражнений для изучения законов перспективы и выполнения композиции живописного пейзажа.

Ведущая педагогическая идея    Создание условий для развития гармоничной личности учащегося, повышение его познавательной активности

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны

Новизна и практическая значимость собственного опыта работы заключается в углублённом изучении правил построения перспективы, в частности изменений тона и цвета в перспективе, потому что считаю, что научившись грамотно выполнять линейный рисунок пейзажа по законам линейной перспективы, ученик должен стремиться к большему: увидеть пейзаж родной земли живым, красочным и, конечно, эмоциональным.
В своей практике я применяю следующие технологии:
информационно-коммуникативные
критического мышления
развивающего обучения
здоровьесберегающие
проблемного обучения
интегрированного обучения





Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны    Новизна и

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны Особое внимание уделяю созданию проблемной ситуации Например , при изучении воздушной перспективы перед учениками ставлю проблемный вопрос: «Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов?» Мотивация на приобретение знаний


Творческая деятельность
Беседы
Дискуссия
Практический эксперимент (исследование)
Игровые ситуации на уроке:
элемент вдождения в картину,
элемент загадки,
элемент движения,
элемент соревнования,
элемент поиска и находки

Художественно-творческая деятельность
Творческие индивидуальные композиции в результате эксперимента (исследование на местности).
Создание коллективных панно
Метод проектов
Наблюдения и зарисовки на природе
Работа над практическими заданиями «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета»

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Особое внимание уделяю созданию проблемной

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диагностика результатов качества знаний
по изобразительному

искусству

Диагностика определения среднего балла
по изобразительному искусству
 


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыДиагностика результатов качества знанийпо изобразительному искусствуДиагностика определения среднего баллапо изобразительному искусству 

Слайд 14 Диаграмма заинтересованности учащихся изучением вопросов линейной и воздушной перспективы, изменениями тона

и цвета в пространстве, восприятия цвета в природе и произведениях живописи
Диаграмма заинтересованности учащихся изучением вопросов линейной и воздушной перспективы, изменениями тона и цвета в пространстве, восприятия

Слайд 15Диаграмма показателя заинтересованности учащихся в работе над практическими заданиями «Воздушная перспектива. Изменения тона

и цвета» (1 – 2013-2014 уч.год.; 2-2014-2015 уч. год.; 3-2015-2016 уч.год)


Диаграмма участия и заинтересованности родителей
при выполнении детьми практических заданий
«Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета»

Диаграмма показателя заинтересованности учащихся в работе над практическими заданиями «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета» (1 –

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 19Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 20Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Интернет – публикаци
Выступления по обмену

опытом работы на РМО учителей ИЗО, МХК и черчения
Выступления по обмену опытом работы в рамках курсов в НИРО
Проведение семинаров и открытых уроков
Мастер – класс на базе выставочного зала м-на «Северный»
г. Городца
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаИнтернет – публикациВыступления по обмену опытом работы на РМО учителей ИЗО,

Слайд 21Литература
Б. М. Неменский Программа «Изобразительное искусство»М 2015 г.
Л.А. Неменская «Искусство в

жизни человека» М 2016 г.
И.Э.Кашекова, Е.П.Олесина «Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий 5-8 классы» М 2013 г
О.В. Павлова «Изобразительное искусство. 5-7 кл.» Волгоград «Учитель» 2010 г.
Л.Депсамес «Цвет - духовная жизнь человека»
Н.Новгород Авторская школа «Саморазвитие человека» 2003 г.
А.Н.Донин «Введение в искусствознание» Н.Н. 1996 г.
Ю.М. Кирцер «Рисунок и живопись» М 1992 г.
А.А.Унковский «Живопись. Вопросы колорита» М 1980 г.
А.Д. Алёхин «Когда начинается художник» М 1993 г.
А.В.Мудрик «Учитель: мастерство и вдохновение» М. 1986 г.
Л.С. Выготский «Проблемы сознания» Собр. сочинений. – М., 1982.т.1.
В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения» - М., 1986
А.Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» пособие для учителя/ под редакцией– М., 2011
А.Г. Бермус «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 10 сентября

ЛитератураБ. М. Неменский Программа «Изобразительное искусство»М 2015 г.Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека» М 2016 г.И.Э.Кашекова, Е.П.Олесина

Слайд 22Электронные ресурсы
Искусство –«Пейзаж»
iskusstvom.ru/
"Виды и жанры изобразительного искусства"
festival.1september.ru/articles/...
Искусство пейзажной фотографии
vk.com/bestscapesкопия
Искусство Пейзажа, История и современность
rusarticles.com/kultura-i-...
Ресурс - Википедия
ru.wikipedia.org>
 
 
 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть