Презентация, доклад на тему Тема: Керамика Древней Греции. Вазопись

Содержание

От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло слово “керамика”.Керамика - (от греч. keramikos – глиняный, гончарный), изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали.Керамика

Слайд 1Тема урока:

«Керамика Древней Греции. Вазопись».
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление

о формах античных сосудов и технологии их изготовления и дать понятия стилистических особенностей росписи античных сосудов.
Приобретение учащимися навыков по отбору информации, умения выделить основные значимые моменты и творчески представить их в самостоятельной работе.
Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся, продолжить формирование познавательного интереса к истории Древней Греции
Тема урока:«Керамика Древней Греции. Вазопись». Цель урока: Сформировать у учащихся представление о формах античных сосудов и технологии

Слайд 2 От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло

слово “керамика”.
Керамика - (от греч. keramikos – глиняный, гончарный), изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали.

Керамика

От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло слово “керамика”.Керамика - (от греч. keramikos

Слайд 3“Античные вазы”.
Они пленительны и нежны, Они изысканно

- небрежны, То гармонически - размерны, То соблазнительно – неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо – нераздельны, И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифы, фиалы, |Арибаллы и самый малый Каликий, все – живое чудо: В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа! Глубокий мрак тысячелетий, Расходится при этом свете! И преданья мира – немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг.

1916 –1917 гг. Валерия Брюсова

“Античные вазы”.   Они пленительны и нежны,  Они изысканно - небрежны,  То гармонически -

Слайд 4Базар ваз.

Базар ваз.

Слайд 5Как и многие другие народы, греки считали, что первые люди были

вылеплены из глины. Согласно мифу о сотворении мира повествующим, о том, как Бог Прометей стал месить глину, придал ей форму по образу и подобию своему, а Афина, по преданию, вдохнула в вылепленных им людей душу, она была покровительницей гончаров.
Как и многие другие народы, греки считали, что первые люди были вылеплены из глины. Согласно мифу о

Слайд 6Три способа изготовления керамических сосудов.

Три способа изготовления керамических сосудов.

Слайд 7Амфора – сосуд с узким горлом с двумя, как правило, вертикальными

ручками, в них просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино, оливковое масла и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.

Формы греческих ваз.

Амфора – сосуд с узким горлом с двумя, как правило, вертикальными ручками, в них просовывались две деревянных

Слайд 13Олимп – жилище богов. Тартар – царство мертвых.








Узкая полоска земли,

где обитал человек.
В Древней Греции, для древнего грека амфора – это человек у нее женская сущность. Её части названы частями человеческого тела. Амфора – это знак материнской утробы, в то же время это еще и гроб, в них хоронят.
Олимп – жилище богов. Тартар – царство мертвых. Узкая полоска земли, где обитал человек. В Древней Греции,

Слайд 14Греческие орнаменты
“Пальметта”- стилизованное изображение пальмового листа знаком мира и любви.




Очень распространен был меандр “Меандр” – это название реки во Фракии – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками.
“ Волнообразный орнамент ” . 

“ Бутон лотоса ”
Греческие орнаменты “Пальметта”- стилизованное изображение пальмового листа знаком мира и любви. Очень распространен был меандр “Меандр” –

Слайд 15Греческие орнаменты
“Турецкая плетенка” - этот орнамент придает прочность изделию. Пока посуду

из глины не научились обжигать, чтобы она не разваливалась, делали каркас для нее, плели корзиночку, а сверху облепляли глиной, воспоминание о том осталось.


Ножку амфоры часто покрывает зубчатый орнамент, он называется “Реверсо” Это знак чашелистика цветка.


Греческие орнаменты“Турецкая плетенка” - этот орнамент придает прочность изделию. Пока посуду из глины не научились обжигать, чтобы

Слайд 16Греческие орнаменты
«Солярные орнаменты» – изображение Солнца. Это - знак солнечного колеса,

свастика. Бывает правосторонняя свастика и левосторонняя. Свастика может быть разного пола.



Часто на вазе можно увидеть изображение «Человеческого глаза» - Это оберег от дурного глаза
Греческие орнаменты«Солярные орнаменты» – изображение Солнца. Это - знак солнечного колеса, свастика. Бывает правосторонняя свастика и левосторонняя.

Слайд 17Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения. Формы сосудов

столь же различны, как и их функции.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения. Формы сосудов столь же различны, как и их

Слайд 18Стили росписи сосудов.
1-й геометрический стиль. В IX – VIII вв.

до н. э. В вазописи складывается геометрический стиль, единственным украшением которого был линейно-геометрический орнамент из узоров-знаков в виде квадратов, треугольников и окружностей.




Позже, в VIII веке до н. э. В абстрактный рисунок стали включать условные, плоские, стилизованные изображения фигур людей и животных
Стили росписи сосудов. 1-й геометрический стиль. В IX – VIII вв. до н. э. В вазописи складывается

Слайд 19Стили росписи сосудов.
2-й ковровый стиль. В VII в. до н. э

в Коринфе возникает особый стиль вазописи, вобравший в себя восточные мотивы. Роспись заполняет весь сосуд, покрывая его ковром. Широко применяются пальметты, стилизованные цветы и бутоны лотоса, образуя пояса и кольца.
Стили росписи сосудов.2-й ковровый стиль. В VII в. до н. э в Коринфе возникает особый стиль вазописи,

Слайд 20Стили росписи сосудов.
Во Второй половине VI в. до н. э. первенство

в керамике перешло к Афинам. В это время складывается
3-й стиль чернофигурный. Это светлый (красный) фон и черные изображения. Сначала художник процарапывал контуры фигур, затем заливал их черным лаком, по которому потом резцом прорабатывал детали. Дополнительная белая краска использовалась для большего эффекта. Вся поверхность сосуда заливалась блестящим, зеркальным лаком.
Стили росписи сосудов.Во Второй половине VI в. до н. э. первенство в керамике перешло к Афинам. В

Слайд 21Стили росписи сосудов.
Экзекий – автор известных ваз: амфоры с изображением Ахилла

и Аякса, играющих в кости;




Шедевром чернофигурной керамики считается ваза “Франсуа” (названная по имени открывшего ее археолога), на которой пятью поясами изображены мифологические сцены: торжественное шествие богов на свадьбу царя Пелея и морской нимфы Фетиды, битвы, гибель Ахилла, охота на вепря.
Стили росписи сосудов.Экзекий – автор известных ваз: амфоры с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости; Шедевром

Слайд 22Стили росписи сосудов.
4 –й краснофигурный стиль. Сложился около 530 века до

н. э. Афинские мастера создали более совершенный краснофигурный стиль росписи керамики. На черном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные светлые фигуры цвета глины. Детали уже не процарапывали, а прорисовывали тонкой черной линией. Эта техника позволяла более свободно изображать фигуры людей и животных. В Афинах появилась целая плеяда блестящих вазописцев Ефроний, Евтимий.
Стили росписи сосудов.4 –й краснофигурный стиль. Сложился около 530 века до н. э. Афинские мастера создали более

Слайд 23Наряду с кратерами и амфорами изготовлялись тарелки и большие блюда.

Наряду с кратерами и амфорами изготовлялись тарелки и большие блюда.

Слайд 24Самой излюбленной темой для греческих живописцев была мифология греков, насыщенная богами,

героями и фантастическими существами.

Орёл терзает Прометея.

Гера и Прометей.

Самой излюбленной темой для греческих живописцев была мифология греков, насыщенная богами, героями и фантастическими существами.Орёл терзает Прометея.Гера

Слайд 25Откуда мы знаем о ежедневной бытовой жизни греков?
Об этом нам рассказали

греческие вазы.

Откуда мы знаем о ежедневной бытовой жизни греков?Об этом нам рассказали греческие вазы.

Слайд 26Геометрический стиль
IX – VIII вв. до н. э.

Орнамент из узоров-знаков в

виде квадратов, треугольников, окружностей и орнамент – меандр. Орнамент располагался горизонтальными полосками. Позже стали включать условные, плоские, стилизованные изображения фигур людей и животных

Ковровый стильVII – VI вв. до н. э.

Восточные мотивы. Роспись заполняет весь сосуд, особенно часто изображаются пасущиеся или спокойно идущие друг за другом звери, птицы, порой реальные, но нередко и фантастические - сфинксы, сирены.

Геометрический стильIX – VIII вв. до н. э.Орнамент из узоров-знаков в виде квадратов, треугольников, окружностей и орнамент

Слайд 27Чернофигурный стиль
VI – V вв. до н. э.

Это светлый (красный) фон

и черные изображения. Сначала художник процарапывал контуры фигур, затем заливал их черным лаком, по которому потом резцом прорабатывал детали. Дополнительная белая краска использовалась для большего эффекта. Отличается декоративностью и силуэтностью.

Краснофигурный стиль
V – IV вв. до н. э.

На черном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные светлые фигуры цвета глины. Детали уже не процарапывали, а прорисовывали тонкой черной линией.

Чернофигурный стильVI – V вв. до н. э.Это светлый (красный) фон и черные изображения. Сначала художник процарапывал

Слайд 28О. А. Таратутин. Античные вазы (из сборника «Что я видел в Эрмитаже»)

О. А. Таратутин. Античные вазы (из сборника «Что я видел в Эрмитаже»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть