Презентация, доклад на тему Структура общеобразовательной программы по ИЗО для начальных классов.

Содержание

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

Слайд 1 Структура общеобразовательной программы по ИЗО автор Б.М. Неменский
Сарафанова Наталья

Викторовна
учитель начальных классов
Структура общеобразовательной программы по ИЗО  автор Б.М. Неменский Сарафанова Наталья Викторовна учитель начальных классов

Слайд 2Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»
формирование художественной культуры учащихся как

неотъемлемой части культуры духовной
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»  формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

Слайд 3Авторские программы по ИЗО 1-4 классы
В.С. Кузина

Авторские программы по ИЗО  1-4 классыВ.С. Кузина

Слайд 5Содержание учебного курса
Виды художественной деятельности:
восприятие произведений искусства;
рисунок;
живопись;
скульптура;
художественное

конструирование и дизайн;
декоративно - прикладное искусство;
Азбука искусства:
композиция;
цвет;
линия;
форма;
объём;
ритм.
Значимые темы искусства:
Земля — наш общий дом;
Родина моя — Россия;
Искусство дарит людям красоту.
Опыт художественно-творческой деятельности
Содержание учебного курса Виды художественной деятельности:восприятие произведений искусства;рисунок; живопись; скульптура; художественное конструирование и дизайн; декоративно - прикладное

Слайд 6Концептуальные подходы
Программа В.С. Кузина - ведущий вид деятельности – рисование

с натуры.
В программе Т.Я. Шпикаловой - акцент делает на изучении орнаментов и традиционных видов декоративного искусства России и мира.
Программа Б.М. Неменского - восприятие искусства и действительности должно находиться в неотрывном единстве с практической деятельностью.
Концептуальные подходы Программа В.С. Кузина - ведущий вид деятельности – рисование с натуры.В программе Т.Я. Шпикаловой -

Слайд 7Три основных вида художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
изобразительная художественная деятельность;
декоративная

художественная деятельность
конструктивная художественная деятельность.

Три основных вида художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительная художественная деятельность;декоративная художественная деятельностьконструктивная художественная деятельность.

Слайд 8Тематическая цельность и последовательность развития, курса:
1 класс —  «Ты изображаешь, украшаешь и

строишь» (33 часа):
Ты учишься  изображать – 9 час.
Ты украшаешь-8 час.
 Ты строишь- 11 час.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час.
2 класс — «Искусство и ты» (34 часа):
Как и чем  работают художник?- 8 час.
Реальность и фантазия – 7 час.
О чём говорит искусство -11 час.
Как говорит искусство – 8 час.
3 класс — «Искусство вокруг нас» (34 часа):
Искусство в твоем доме – 8 час.
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Художник и зрелище- 11 час.
Художник и музей -8 час.
4 класс —«Каждый народ — художник» (34 часа).
Истоки родного искусства – 8 час.
Древние города нашей Земли – 7 час.
Каждый народ — художник- 11 час.
Искусство объединяет народы – 8 час.

Тематическая цельность и последовательность развития, курса:  1 класс —  «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (33 часа):Ты учишься  изображать

Слайд 9Графическая модель концепции программы
1- 4 кл. - познание связей с

искусством
5-9 кл. - рассматриваются декоративное искусство, архитектура и монументальное искусство
10-11 кл. –
Теоретический курс – «Основы художественной культуры».
Два практических курса - «Основы изобразительной грамоты» и «Основы конструктивной грамоты» (по выбору).

Графическая модель концепции программы 1- 4 кл. - познание связей с искусством 5-9 кл. - рассматриваются декоративное

Слайд 10Структура рабочей программы
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного курса.
Место учебного предмета в учебном

плане
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения учебного курса.
Содержание учебного курса.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Календарно – тематическое планирование

Структура рабочей программы Пояснительная записка.Общая характеристика учебного курса.Место учебного предмета в учебном планеЛичностные, метапредметные, предметные результаты изучения

Слайд 11Учебно-методический комплект
Примерные программы по изобразительному искусству
Предметная линия учебников под

редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы. М: «Просвещение», 2011:
Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс;
Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;
Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс.

Учебно-методический комплект  Примерные программы по изобразительному искусству Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы.

Слайд 12Основы художественной культуры:
представление о специфике изобразительного искусства,
потребность в художественном

творчестве и в общении с искусством,
первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства
Основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством,

Слайд 13Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление

художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Задачи обучения: совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни

Слайд 15Источники
http://www.muzshkola2.znaet.ru/im.xp/052051056052124049049051054051051052051057.html краски
http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/153292660.373/0_82308_8a3c5368_XL краски
http://freevector.info/images/vector-paint-brushes.gif кисти
http://www.allfons.ru/pic/201208/1280x1024/allfons.ru-15307.jpg фон
https://yandex.ru/images/search?p=1&text=слайд% спасибо за внимание, обложки программ



Источникиhttp://www.muzshkola2.znaet.ru/im.xp/052051056052124049049051054051051052051057.html краскиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6401/153292660.373/0_82308_8a3c5368_XL краскиhttp://freevector.info/images/vector-paint-brushes.gif кистиhttp://www.allfons.ru/pic/201208/1280x1024/allfons.ru-15307.jpg фонhttps://yandex.ru/images/search?p=1&text=слайд% спасибо за внимание, обложки программ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть