Презентация, доклад на тему Стили в изобразительном искусстве. Импрессионизм и постимпрессионизм

Содержание

Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) - это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные

Слайд 1Стили и направления в изобразительном искусстве

Стили и направления в изобразительном искусстве

Слайд 2Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) - это направление в искусстве,

зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света.
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) - это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х

Слайд 3Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной

на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства.
Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист

Слайд 4Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая

1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности.
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара.

Слайд 5Художники - импрессионизма
Эдуард Мане «Бар «Фоли-Бержер»
Клод Моне «Руанский собор», «Впечатление. Восход

солнца»
Камиль Писарро «Бульвар Монмантр ночью», «Бульвар Монмантр облачным утром»
Огюст Ренуар «Танец», «Парижанка»
Эдгар Дега «Абсент», «Гладильщицы», «Певица с перчаткой»

Художники - импрессионизмаЭдуард Мане «Бар «Фоли-Бержер»Клод Моне «Руанский собор», «Впечатление. Восход солнца»Камиль Писарро «Бульвар Монмантр ночью», «Бульвар

Слайд 6Пейзажи…

Пейзажи…

Слайд 7Эдуард Мане"Дом в Руели"

Эдуард Мане

Слайд 8Клод Моне "Осень"

Клод Моне

Слайд 9…и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической

живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях.
…и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е.

Слайд 10Клод Моне "Бульвар капуцинов в Париже"

Клод Моне

Слайд 11 Бульвар Монмантр облачным утром

 Бульвар Монмантр облачным утром

Слайд 13Огюст Ренуар "Танец"
Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие

их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.
Огюст Ренуар

Слайд 14Огюст Ренуар «Парижанка"
Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета,

взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.
Огюст Ренуар «Парижанка

Слайд 15Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под

цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.

Эдгар Дега
«Певица с перчаткой»

Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники

Слайд 16Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха.

Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь – это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в

Слайд 18Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес

к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы. 
Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам.

Слайд 19Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи конца XIX –

начала XX в. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван-Гог, П. Гоген).
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX в.  Постимпрессионизм повысил

Слайд 20Поль Сезанн – мастер натюрморта, создавал сюжетно-тематические картины (СТК). Изображал предметы

и думал об их форме: груша – конус, яблоко – шар. Считал, что многие изображения можно свести к геометрическим формам (шар, цилиндр, конус) Работы: «Натюрморт с драпировкой», СТК «Пьеро и Арлекин», Пейзаж «Гора Святой Виктории», «Яблоки и груши»
Поль Сезанн – мастер натюрморта, создавал сюжетно-тематические картины (СТК). Изображал предметы и думал об их форме: груша

Слайд 21«Пьеро и Арлекин»

«Пьеро и Арлекин»

Слайд 22«Яблоки и груши»

«Яблоки и груши»

Слайд 23"Большие купальщицы"


Слайд 242. Поль Гоген
Цвет воспринимал как символ: красные реки, синие деревья, зелёные

облака. С цветом художник работает новаторски. Цвет – манера восприятия мира.
Работы: "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?«, "Таитянские Женщины"


2. Поль ГогенЦвет воспринимал как символ: красные реки, синие деревья, зелёные облака. С цветом художник работает новаторски.

Слайд 25Поль Гоген "Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?"

Поль Гоген

Слайд 26«Таитянские пасторали»

«Таитянские пасторали»

Слайд 27"Таитянские Женщины"


Слайд 283. Винсент Ван Гог – голландский художник, жил во Франции. Использует

«жирный мазок» (пастозный). Его работы плохо продавались, спонсировал его брат Тео Ван Гог.
Работы: «Подсолнухи», «Комната Винсента в Арле», «Автопортрет с перевязанным ухом» «Автопортрет в серой испытанной шляпе»
3. Винсент Ван Гог – голландский художник, жил во Франции. Использует «жирный мазок» (пастозный). Его работы плохо

Слайд 29Ван Гог Винсент "Рыбатские лодки на берегу"

Ван Гог Винсент

Слайд 30«Комната Винсента в Арле»

«Комната Винсента в Арле»

Слайд 31"Двенадцать подсолнечников в вазе"


Слайд 32«Автопортрет с перевязанным ухом»

«Автопортрет с перевязанным ухом»

Слайд 33"Автопортрет в серой испытанной шляпе"


Слайд 34Фильм «Узник собственного гения»

Фильм «Узник собственного гения»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть