Слайд 1АНАЛИЗ СОБОРОВ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОТИКИ
(проверка самостоятельной работы)
10 класс
Учитель школы №235 им.Д.Д.Шостаковича с
углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла – Самойлова М.Н.
Слайд 2ФРАКНЦУЗСКИЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ
Слайд 3ЦЕРКОВЬ
АББАТСТВА
СЕН-ДЕНИ
1137—1144 гг
По заказу аббата Сугерия
Слайд 4ЦЕРКОВЬ
АББАТСТВА
СЕН-ДЕНИ
Самый первый готический собор в мире (носит признаки романского и
готического стилей)
Трехнефная базилика
Имеет одну башню
Слайд 6ЦЕРКОВЬ
АББАТСТВА
СЕН-ДЕНИ
похоронены 25 французских королей
Во время Французской революции многие захоронения
уничтожены
Слайд 7СОБОР В ШАРТРЕ
1194 — 1220 годы
Слайд 8СОБОР В ШАРТРЕ
Трехнефный
В плане – латинский крест
Имеет поперечный трансепт и
деамбуларий
Одноабсидный
Имеет три апсидиона
Имеет две, разные по высоте башни
Слайд 9СОБОР В ШАРТРЕ
Имеет самый просторный, во всех французских соборах, главный
неф
В витражных композициях доминирует красный цвет
Слайд 10СОБОР В ШАРТРЕ
Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из
Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян
Слайд 11
Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего
к богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада, а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна.
Слайд 12СОБОР В РЕЙМСЕ
XIII век
Архиепископ Реймса Обри де Умбер
В строительстве собора принимали
участие четыре архитектора:
с 1211: Жан д'Орбе
1231—1237: Жан-ле-Лу (что может быть переведено как Жан Волк)
1247—1255: Гоше Реймский
между 1255 и 1285: Бернар Суассонский
Слайд 13СОБОР В РЕЙМСЕ
Трехнефный
Имеет короткий поперечный трансепт
Имеет деамбуларий
Имеет пять апсидионов
Имеет две симметричные
башни с западной стороны
Слайд 15СОБОР В РЕЙМСЕ
XVI век — в Реймсский собор попадает славянское Реймсское
евангелие, на котором, как на таинственной рукописи, присягают короли.
1825: Последняя коронация в Реймсе — Карл X
Слайд 16
Внутри собора следует обратить внимание на замечательные витражи, над которыми в
1974 году работал Марк Шагал. Также заслуживают внимания часы с механическими фигурами.
Слайд 17
В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе
лицом. Предание утверждает, что именно эта безобразная физиономия вдохновила Виктора Гюго на создание образа Квазимодо, звонаря собора Парижской Богоматери
Слайд 18СОБОР
ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ
1163 год
Историки расходятся в мнениях о том, кто именно
заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III
Слайд 19СОБОР
ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де
Шель, работавший с 1250 по 1265 год и позднее - Пьер де Монтрей.
Слайд 20СОБОР
ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ
Трехнефный
Имеет поперечный трансепт
Две симметричные башни
Колокол на одной из башен
Слайд 21СОБОР
ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ
В соборе имеется орган
Слайд 22СОБОР В БОВЕ
Собор Святого Петра в Бове
Год основания 1225
под управлением
графа-епископа Милона из Нантёйя
Слайд 23СОБОР В БОВЕ
Самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов
Слайд 24СОБОР В БОВЕ
Собор не окончен
Замышлялся как пятинефный
С поперечным трансептом (выстроен
частично)
Одноабсидный
Имеет 7 абсидионов
Имеет деамбуларий
Слайд 26
Ведутся различные исследования для определения с большей уверенностью, что можно
сделать, чтобы сохранить конструкцию величественного здания. Колумбийский университет выполняет исследование с использованием трёхмерной модели с помощью лазерного сканирования в здании, чтобы определить слабые места в конструкции.[
Слайд 27СОБОР В АМЬЕНЕ
Собор Амьенской Богоматери
1220—1528 годы
В строительстве собора принимали участие
следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и, наконец, его сын Рено де Кормон
Слайд 28СОБОР В АМЬЕНЕ
Пятинефная базилика
Имеет трехнефный трансепт
Одноапсидный
Имеет семь апсидионов
Имеет деамбуларий
Имеет две
башни
Слайд 29СОБОР В АМЬЕНЕ
По своему объёму (200 000 м³) он превосходит
все готические соборы Франции
длина — 145 м,
максимальная ширина — 59 м
высота сводов центрального нефа достигает 42,5 м,
ширина центрального нефа — 14,5 м,
общая площадь здания составляет 7800 кв. м.
После завершения строительства собор мог вмещать в себя все население Амьена, составлявшее тогда около 10 тыс. человек.
Слайд 30СОБОР В АМЬЕНЕ
Скульптурные украшения трех порталов собора посвящены трем сюжетам: теме
Страшного суда, Деве Марии и местночтимому святому — первому епископу города Фирмену, после канонизации ставшему покровителем Амьена.
Слайд 31
Голова Иоана Предтечи на золотом блюде
Слайд 32СОБОР В АМЬЕНЕ
В годы Первой мировой войны Амьенский собор оказался
в непосредственной близости от линии фронта. Несколько раз в него попадали шальные и прицельно выпущенные снаряды. Однако благодаря тому, что горожане обложили фасады собора мешками с песком, серьезных разрушений удалось избежать.