Презентация, доклад на тему Слайд проведения и проверки самостоятельной работу учащихся 10 класса по теме Анализ соборов французской готики

Содержание

ФРАКНЦУЗСКИЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ

Слайд 1АНАЛИЗ СОБОРОВ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОТИКИ (проверка самостоятельной работы) 10 класс
Учитель школы №235 им.Д.Д.Шостаковича с

углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла – Самойлова М.Н.
АНАЛИЗ СОБОРОВ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОТИКИ (проверка самостоятельной работы) 10 классУчитель школы №235 им.Д.Д.Шостаковича с углубленным изучением предметов художественно

Слайд 2ФРАКНЦУЗСКИЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ

ФРАКНЦУЗСКИЕ ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ

Слайд 3ЦЕРКОВЬ АББАТСТВА СЕН-ДЕНИ

1137—1144 гг
По заказу аббата Сугерия

ЦЕРКОВЬ   АББАТСТВА   СЕН-ДЕНИ 1137—1144 ггПо заказу аббата Сугерия

Слайд 4ЦЕРКОВЬ АББАТСТВА СЕН-ДЕНИ

 Самый первый готический собор в мире (носит признаки романского и

готического стилей)
Трехнефная базилика
Имеет одну башню

ЦЕРКОВЬ   АББАТСТВА   СЕН-ДЕНИ Самый первый готический собор в мире (носит признаки романского и готического стилей)Трехнефная

Слайд 5ЦЕРКОВЬ АББАТСТВА СЕН-ДЕНИ


ЦЕРКОВЬ   АББАТСТВА   СЕН-ДЕНИ

Слайд 6ЦЕРКОВЬ АББАТСТВА СЕН-ДЕНИ

похоронены 25 французских королей
Во время Французской революции многие захоронения

уничтожены
ЦЕРКОВЬ   АББАТСТВА   СЕН-ДЕНИпохоронены 25 французских королейВо время Французской революции многие захоронения уничтожены

Слайд 7СОБОР В ШАРТРЕ

1194 — 1220 годы

СОБОР В ШАРТРЕ 1194 — 1220 годы

Слайд 8СОБОР В ШАРТРЕ


Трехнефный
В плане – латинский крест
Имеет поперечный трансепт и

деамбуларий
Одноабсидный
Имеет три апсидиона
Имеет две, разные по высоте башни


СОБОР В ШАРТРЕ ТрехнефныйВ плане – латинский крестИмеет поперечный трансепт и деамбуларий Одноабсидный Имеет три апсидиона Имеет

Слайд 9СОБОР В ШАРТРЕ

Имеет самый просторный, во всех французских соборах, главный

неф
В витражных композициях доминирует красный цвет

СОБОР В ШАРТРЕ Имеет самый просторный, во всех французских соборах, главный нефВ витражных композициях доминирует красный цвет

Слайд 10СОБОР В ШАРТРЕ

Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из

Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян

СОБОР В ШАРТРЕ Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из

Слайд 11

Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего

к богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада, а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна.
Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к богу и до сих пор

Слайд 12СОБОР В РЕЙМСЕ

XIII век
Архиепископ Реймса Обри де Умбер
В строительстве собора принимали

участие четыре архитектора:
с 1211: Жан д'Орбе
1231—1237: Жан-ле-Лу (что может быть переведено как Жан Волк)
1247—1255: Гоше Реймский
между 1255 и 1285: Бернар Суассонский

СОБОР В РЕЙМСЕXIII векАрхиепископ Реймса Обри де УмберВ строительстве собора принимали участие четыре архитектора:с 1211: Жан д'Орбе1231—1237:

Слайд 13СОБОР В РЕЙМСЕ

Трехнефный
Имеет короткий поперечный трансепт
Имеет деамбуларий
Имеет пять апсидионов
Имеет две симметричные

башни с западной стороны
СОБОР В РЕЙМСЕТрехнефныйИмеет короткий поперечный трансептИмеет деамбуларийИмеет пять апсидионовИмеет две симметричные башни с западной стороны

Слайд 14СОБОР В РЕЙМСЕ


СОБОР В РЕЙМСЕ

Слайд 15СОБОР В РЕЙМСЕ

XVI век — в Реймсский собор попадает славянское Реймсское

евангелие, на котором, как на таинственной рукописи, присягают короли.
1825: Последняя коронация в Реймсе — Карл X

СОБОР В РЕЙМСЕXVI век — в Реймсский собор попадает славянское Реймсское евангелие, на котором, как на таинственной

Слайд 16

Внутри собора следует обратить внимание на замечательные витражи, над которыми в

1974 году работал Марк Шагал. Также заслуживают внимания часы с механическими фигурами.
Внутри собора следует обратить внимание на замечательные витражи, над которыми в 1974 году работал Марк Шагал. Также

Слайд 17

В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе

лицом. Предание утверждает, что именно эта безобразная физиономия вдохновила Виктора Гюго на создание образа Квазимодо, звонаря собора Парижской Богоматери
В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе лицом. Предание утверждает, что именно эта

Слайд 18СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

1163 год
Историки расходятся в мнениях о том, кто именно

заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III
СОБОР   ПАРИЖСКОЙ   БОГОМАТЕРИ1163 годИсторики расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый

Слайд 19СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де

Шель, работавший с 1250 по 1265 год и позднее - Пьер де Монтрей.
СОБОР   ПАРИЖСКОЙ   БОГОМАТЕРИГлавными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший

Слайд 20СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Трехнефный
Имеет поперечный трансепт
Две симметричные башни
Колокол на одной из башен

СОБОР   ПАРИЖСКОЙ   БОГОМАТЕРИТрехнефныйИмеет поперечный трансептДве симметричные башниКолокол на одной из башен

Слайд 21СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

В соборе имеется орган

СОБОР   ПАРИЖСКОЙ   БОГОМАТЕРИВ соборе имеется орган

Слайд 22СОБОР В БОВЕ

Собор Святого Петра в Бове
Год основания 1225
под управлением

графа-епископа Милона из Нантёйя

СОБОР В БОВЕСобор Святого Петра в Бове Год основания 1225под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя

Слайд 23СОБОР В БОВЕ

Самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов



СОБОР В БОВЕСамый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов

Слайд 24СОБОР В БОВЕ

Собор не окончен
Замышлялся как пятинефный
С поперечным трансептом (выстроен

частично)
Одноабсидный
Имеет 7 абсидионов
Имеет деамбуларий

СОБОР В БОВЕ Собор не оконченЗамышлялся как пятинефныйС поперечным трансептом (выстроен частично)ОдноабсидныйИмеет 7 абсидионов Имеет деамбуларий

Слайд 25СОБОР В БОВЕ


СОБОР В БОВЕ

Слайд 26

Ведутся различные исследования для определения с большей уверенностью, что можно

сделать, чтобы сохранить конструкцию величественного здания. Колумбийский университет выполняет исследование с использованием трёхмерной модели с помощью лазерного сканирования в здании, чтобы определить слабые места в конструкции.[
Ведутся различные исследования для определения с большей уверенностью, что можно сделать, чтобы сохранить конструкцию величественного здания.

Слайд 27СОБОР В АМЬЕНЕ

Собор Амьенской Богоматери
1220—1528 годы
В строительстве собора принимали участие

следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и, наконец, его сын Рено де Кормон
СОБОР В АМЬЕНЕ Собор Амьенской Богоматери1220—1528 годыВ строительстве собора принимали участие следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем

Слайд 28СОБОР В АМЬЕНЕ

Пятинефная базилика
Имеет трехнефный трансепт
Одноапсидный
Имеет семь апсидионов
Имеет деамбуларий
Имеет две

башни

СОБОР В АМЬЕНЕ Пятинефная базиликаИмеет трехнефный трансептОдноапсидныйИмеет семь апсидионовИмеет деамбуларийИмеет две башни

Слайд 29СОБОР В АМЬЕНЕ

По своему объёму (200 000 м³) он превосходит

все готические соборы Франции
длина — 145 м,
максимальная ширина — 59 м
высота сводов центрального нефа достигает 42,5 м,
ширина центрального нефа — 14,5 м,
общая площадь здания составляет 7800 кв. м.
После завершения строительства собор мог вмещать в себя все население Амьена, составлявшее тогда около 10 тыс. человек.
СОБОР В АМЬЕНЕ По своему объёму (200 000 м³) он превосходит все готические соборы Франции длина —

Слайд 30СОБОР В АМЬЕНЕ

Скульптурные украшения трех порталов собора посвящены трем сюжетам: теме

Страшного суда, Деве Марии и местночтимому святому — первому епископу города Фирмену, после канонизации ставшему покровителем Амьена.
СОБОР В АМЬЕНЕСкульптурные украшения трех порталов собора посвящены трем сюжетам: теме Страшного суда, Деве Марии и местночтимому

Слайд 31

Голова Иоана Предтечи на золотом блюде

Голова Иоана Предтечи на золотом блюде

Слайд 32СОБОР В АМЬЕНЕ

В годы Первой мировой войны Амьенский собор оказался

в непосредственной близости от линии фронта. Несколько раз в него попадали шальные и прицельно выпущенные снаряды. Однако благодаря тому, что горожане обложили фасады собора мешками с песком, серьезных разрушений удалось избежать.
СОБОР В АМЬЕНЕ В годы Первой мировой войны Амьенский собор оказался в непосредственной близости от линии фронта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть