Презентация, доклад на тему Символы в искусстве: Рука и перчатка

Содержание

Как элемент одежды перчатка появилась в незапамятные времена и прошла свой бурный путь развития: от утилитарного предмета к изысканному аксессуару, дозволенному только знати и, наконец, до средства коммуникации и фетиша.

Слайд 1НЕРАЗЛУЧНЫ, КАК РУКА И …ПЕРЧАТКА
Символы
в искусстве

НЕРАЗЛУЧНЫ, КАК РУКА И …ПЕРЧАТКАСимволы в искусстве

Слайд 2Как элемент одежды перчатка появилась в незапамятные времена и прошла свой бурный путь

развития: от утилитарного предмета к изысканному аксессуару, дозволенному только знати и, наконец, до средства коммуникации и фетиша.
Как элемент одежды перчатка появилась в незапамятные времена и прошла свой бурный путь развития: от утилитарного предмета к изысканному аксессуару, дозволенному только

Слайд 3Издавна жест и его облачение позволяли общаться без слов и представляли собой внешний

и видимый знак превосходства и чести, преданности и доверия, любви.

Филиппо Беллини. Портрет Папы Сикста V. XVI век

Издавна жест и его облачение позволяли общаться без слов и представляли собой внешний и видимый знак превосходства и чести, преданности и доверия, любви.Филиппо

Слайд 4«Есть у каждого загадка, Уводящая во тьму, У меня - моя

перчатка…»

На портретах эпохи Ренессанса многие герои позируют с распаренными перчатками. Всё дело - в путанице с правилами этикета.
Запреты и сложные правила относительно поведения и дресс-кода держали королевские дворы в напряжении. Осуждался тот, кто подавал для рукопожатия или пытался что-то взять рукой в перчатке. В присутствии короля — печатки снимать, но в опочивальню королевы входить с «неодетыми» руками нельзя категорически.
Огромное количество запретов вынудило мужчин и вовсе не надевать перчатки, а носить их за поясом или держать в руках.
Раструбы перчаток делали пошире — для «маневренности».

«Есть у каждого загадка,  Уводящая во тьму,  У меня - моя перчатка…»  На портретах эпохи

Слайд 5Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII
Антонис ван Дасхорст Мор. Королева Англии

Мария Тюдор, вторая жена Филиппа II. 1554
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIIIАнтонис ван Дасхорст Мор. Королева Англии Мария Тюдор, вторая жена Филиппа II.

Слайд 6Лукас Кранах Младший. Портрет курфюрста Иоахима Бранденбургского. 1555
Лоренцо Лотто. Портрет знатного

дворянина. 1543
Лукас Кранах Младший. Портрет курфюрста Иоахима Бранденбургского. 1555Лоренцо Лотто. Портрет знатного дворянина. 1543

Слайд 7Паоло Веронезе. Портрет мужчины
Каждая рука имеет свое значение. Правую руку протягивали

для рукопожатия и перчатку нужно было снимать.
Снятая правая перчатка указывает на расположенность портретируемого к окружающим.
Снятая левая — на нежелание идти на контакт с внешним миром.
Паоло Веронезе. Портрет мужчиныКаждая рука имеет свое значение. Правую руку протягивали для рукопожатия и перчатку нужно было снимать.

Слайд 8Джон де Критс. Портрет Генри Ризли, графа Саутгемптона. The Earl of

Southampton. 1603

Венето Бартоломео. Лодовико Мартиненго

Джон де Критс. Портрет Генри Ризли, графа Саутгемптона. The Earl of Southampton. 1603Венето Бартоломео. Лодовико Мартиненго

Слайд 9Альтобелло Мелоне. Портрет Чезаре Борджиа. 1513
Культ перчаток возник в позднем Средневековье.
Перчатки

свидетельствовали о положении в обществе, 
дарованных привилегиях, а также о характере персонажа.
Альтобелло Мелоне. Портрет Чезаре Борджиа. 1513Культ перчаток возник в позднем Средневековье. Перчатки свидетельствовали о положении в обществе, дарованных привилегиях, а также о характере персонажа.

Слайд 10В XVІ веке провозглашает ся формирование образа «нового человека» — независимого, целеустремленного, уверенного в себе. Но перчатки

по-прежнему указывают на высокое общественное положение владельца.
На миниатюре Николаса Хиллиарда изображен аристократ Генри Перси, отдыхающий на траве с книгой. Перчатки нарочито отброшены в сторону: человеку «нового типа» никто не может навязать нормы поведения.
В XVІ веке провозглашает ся формирование образа «нового человека» — независимого, целеустремленного, уверенного в себе. Но перчатки по-прежнему указывают на высокое общественное положение владельца.На миниатюре

Слайд 11Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедо
При итальянских дворах стремление к роскоши достигло такого

размаха, что, флорентийский герцог Козимо I вынужден был издать специальный указ, согласно которому дамам предписывалось иметь лишь одну пару перчаток, причем их стоимость не должна была превышать определенной суммы.
Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры ТоледоПри итальянских дворах стремление к роскоши достигло такого размаха, что, флорентийский герцог Козимо I вынужден был издать

Слайд 12Аньоло Бронзино. Портрет молодой женщины с сыном. 1540
Франческо Пармиджанино. Портрет молодой

дамы, именуемый «Антея». 1530-е
Аньоло Бронзино. Портрет молодой женщины с сыном. 1540Франческо Пармиджанино. Портрет молодой дамы, именуемый «Антея». 1530-е

Слайд 13Альтобелло Мелоне. Любовники. 1518
Модный аксессуар свидетельствовал и о жизненном кредо его владельца: на главном

персонаже картины Альтобелло Мелоне «Любовники» - порванные белые перчатки, которые ландскнехт демонстрирует, не теряя собственного достоинства, говорят о переменчивости фортуны неунывающего вояки.
Альтобелло Мелоне. Любовники. 1518Модный аксессуар свидетельствовал и о жизненном кредо его владельца: на главном персонаже картины Альтобелло Мелоне «Любовники» - порванные белые

Слайд 14Свободолюбивые ландскнехты из Италии в Германию привезли новое модное веяние — расширение одежды при

помощи разрезов. Перчатки начали изготавливать с разрезами: не только удобно, но и дает возможность показать побольше колец, как это позволяют себе героини полотен Лукаса Кранаха.
Особого внимания заслуживают одетые в модные перчатки руки модели в образе библейской Юдифи Лукаса Кранаха. Сжимающие жуткую отрубленную голову, пальцы красавицы больше похожие на когти хищной птицы. Роскошь костюма, загадочная красота модели и насилие…
Неудивительно, что Мартин Лютер сравнивал модную женщину своего времени с «бешеным животным, которое не могут насытить никакие убранства».
Свободолюбивые ландскнехты из Италии в Германию привезли новое модное веяние — расширение одежды при помощи разрезов. Перчатки начали изготавливать с разрезами:

Слайд 15Лукас Кранах Старший. Юдифь с головой Олоферна. 1530

Лукас Кранах Старший.  Юдифь с головой Олоферна. 1530

Слайд 16Рембрандт Харменс ван Рейн. Андрис де Графф. 1639
В XVII веке в языке перчаток

появляется подтекст. Небрежное обращение — прозрачный намек. Король невнимателен к деталям туалета? - Такой не слишком-то радеет о благе поданных!
В буржуазной Голландии перчатки «взяли на вооружение» не только представители аристократии, но и бюргеры.
Отношение к отказавшемуся платить заказчику Рембрандт ван Рейн выразил на Портрете Андриса де Граффа: он «бросил перчатку» под ноги герою картины.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Андрис де Графф. 1639В XVII веке в языке перчаток появляется подтекст. Небрежное обращение — прозрачный намек.

Слайд 17К XVIII века эту деталь гардероба «понизили» в звании — за перчатками закрепилась роль уличного аксессуара.

Они исчезли с портретов. Они теперь — всего лишь посредники для отражения эмоций и внутренних переживаний, взаимоотношений героев.
Уильям Холман Хант «Пробудившаяся стыдливость».
Очевидно, что занятия музыкой на самом деле — любовная игра, а перчатка — предвестница дальнейших событий: видимо, кавалер бросит девушку также, как он бросил перчатку.
К XVIII века эту деталь гардероба «понизили» в звании — за перчатками закрепилась роль уличного аксессуара. Они исчезли с портретов. Они теперь — всего

Слайд 18Жан Огюст Доминик Энгр. Мадемуазель Каролин Ривьер. 1805
Следующая волна вновь возносит

перчатки: перчаточный светский этикет стремительно укрепляет позиции. Перчатки превратились в коммуникатор, благодаря которому кавалеры с дамами могли без слов изъясняться языком флирта.
Ставший культовым атрибут носят все, - появляться на публике с обнажёнными руками неприлично, - и по виду и фасону можно узнать привычки, общественное положение и характер обладателей.
Жан Огюст Доминик Энгр. Мадемуазель Каролин Ривьер. 1805Следующая волна вновь возносит перчатки: перчаточный светский этикет стремительно укрепляет

Слайд 19Пьер Огюст Ренуар. Ложа. 1874
Цвет и длина были четко расписаны: куда, к кому и зачем.
В оперу

полагалось надевать исключительно белые перчатки. Их владелец показывал окружающим, что ему чужд тяжелый труд.
Черные надевали только на похороны, желтые — на охоту.
Тёмно-жёлтый цвет или цвет загара остаётся для загородного костюма, а в течение дня можно носить цветные перчатки.
Тёмные перчатки — свидетельство «мужественности», а светлые отсылают к традиционным женскими добродетелям — чистоте, утонченности.
Пьер Огюст Ренуар.  Ложа. 1874Цвет и длина были четко расписаны: куда, к кому и зачем.В оперу полагалось надевать исключительно белые перчатки.

Слайд 20Бурное развитие промышленности, первая мировая война радикальным образом изменили моду и отношение людей

ко многим вещам.
В 1920-х г.г. перчатки почти полностью вышли из моды. Но, например, Коко Шанель практически не расставалась с перчатками.
Особенно полюбила этот предмет гардероба дива «арт-деко» — Тамара Лемпицка.
Как богини — красивые, сильные, независимые, — ее героини въезжают на свой Олимп на зеленом Bugatti.
Их монументальность нуждалась в своеобразном рыцарском облачении, и перчатки героинь, больше похожие на стальные доспехи, — символ воинственного гламура.
Бурное развитие промышленности, первая мировая война радикальным образом изменили моду и отношение людей ко многим вещам. В 1920-х г.г. перчатки почти

Слайд 21Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти. 1929

Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти. 1929

Слайд 22Тамара Лемпицка. Леди в зеленых перчатках. 1928
Тамара Лемпицка. Девушка в перчатках.

1930
Тамара Лемпицка. Леди в зеленых перчатках. 1928Тамара Лемпицка. Девушка в перчатках. 1930

Слайд 23А вот на левую руку мужа Тадеуша Тамара надела перчатку неспроста. Портрет создавался, когда

их брак трещал по швам.
Узнав об очередном романе супруги, Тадеуш потребовал развода, и Тамара просто зарисовала обручальное кольцо.
А вот на левую руку мужа Тадеуша Тамара надела перчатку неспроста. Портрет создавался, когда их брак трещал по швам. Узнав об очередном романе

Слайд 24Однако глубже всех «копнула» мастерица сontemporary art Rebecca Horn, которая представила оригинальную идею

прикосновения и сенсорного познания в своей работе Finger Gloves (1972).
Благодаря таким перчаткам художница подчиняет себе окружающее пространство. И, конечно же, это снова вызов: перчатки не теряют одну из своих излюбленных ролей.
Однако глубже всех «копнула» мастерица сontemporary art Rebecca Horn, которая представила оригинальную идею прикосновения и сенсорного познания в своей работе Finger

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть