Презентация, доклад на тему Школьное методическое Презентация по математике на тему: Использование материалов урока в воспитательных целях

Воспитание школьника есть всестороннее формирование всей психики молодого человека, то есть формирование его интеллектуальных и нравственных качеств, воспитание воли одновременно с побуждением к деятельности и так далее. Процесс обучения,

Слайд 1Использование материалов урока в воспитательных целях.
Школьное методическое объединение математиков.
Автор презентации:

Блохина Е. В. ,
учитель математики МКОУ «СОШ №2»
г. Черкесска.
2013 год
Использование материалов урока в воспитательных целях. Школьное методическое объединение математиков.Автор презентации: Блохина Е. В. , учитель математики

Слайд 2 Воспитание школьника есть всестороннее формирование всей психики

молодого человека, то есть формирование его интеллектуальных и нравственных качеств, воспитание воли одновременно с побуждением к деятельности и так далее.

Процесс обучения, в частности процесс обучения математике, способен активно воздействовать на личность каждого отдельного учащегося и даёт возможность каждому отдельному учащемуся активно участвовать в деятельности школьных коллективов.

Поэтому управление процессом воспитания учеников есть управление их деятельностью как учебной, так и такой, при которой учащийся вступает в различные общественные и личностные отношения.

Процесс обучения математике заключает в себе большие возможности для создания весьма эффективных воспитательных ситуаций, способствующих успешному решению общих задач воспитания молодёжи.

При этом следует иметь в виду некоторые принципиальные положения, повышающие эффективность результатов воспитания в процессе обучения вообще и в процессе обучения математике в частности.

Воспитание школьника есть всестороннее формирование всей психики молодого человека, то есть формирование его

Слайд 3 1) Воспитание учащихся должно иметь непрерывный, планомерный характер.

Вряд ли, например, можно ожидать серьёзных результатов от проведения эпизодических мероприятий воспитательного характера.

2) Воспитание в процессе обучения не должно быть навязчивым; лучше, если оно будет иметь скрытый характер, когда его подтекст воспринимается учащимися как внутреннее самостоятельно сформировавшееся у них убеждение или норма поведения.

3) Воспитание в процессе обучения должно в идеале перерастать в самовоспитание.

А теперь несколько подробнее о воспитательной направленности обучения математике в школе.
Воспитание нравственности у подростка происходит под воздействием отношений и взаимоотношений людей, окружающих школьника, его сверстников, людей старшего и предшествующих поколений.

Так как логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой, то сведения из истории математики наиболее ярко иллюстрируют зарождение и развитие математических понятий.

1) Воспитание учащихся должно иметь непрерывный, планомерный характер. Вряд ли, например, можно ожидать серьёзных

Слайд 4 Педагогический процесс всегда связан с социальным взаимодействием

учащихся не только с учителем, но и с «явно не присутствующими» учителями. В качестве авторитетных «отсутствующих учителей» успешно выступают различные выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе учёные-математики. Огромное воздействие на учеников оказывают люди, совершившие подвиги. Исторический материал, действуя на сознание, на чувства и помыслы школьников, формирует их нравственные идеалы. Поэтому исторический материал играет первостепенную роль в патриотическом и интернациональном воспитании.

Введение элементов истории науки в школьный курс математики, конечно же, способствует формированию мировоззрения учащихся. Основываясь на этих сведениях, можно показать, что математика возникла из практических потребностей человека, что она развивалась и развивается в результате умственной и практической деятельности людей в течение тысячелетий. По мере возникновения насущных задач практики создавались математические методы их решения. Так, изобретение самолёта потребовало решения задачи движения твёрдого тела в воздухе. Великий русский учёный
Н. Е.Жуковский, применив новые математические методы, решил эту задачу, создав основу математической теории полёта. Недаром его назвали «отцом русской авиации».

Педагогический процесс всегда связан с социальным взаимодействием учащихся не только с учителем, но

Слайд 5 Учащиеся должны знать, что имена Н. И.

Лобачевского, М. В. Остроградского, П. Л. Чебышева, К. Э. Циолковского , А. М. Ляпунова, А.А. Маркова, М. В. Келдыша,А. Н. Крылова, Н. Е. Жуковского, С. Н. Бернштейна и многих других ученых Отечества вошли в историю мировой науки не только в связи с решением сложных теоретических проблем, а и в связи с решением практических задач, имеющих большое значение для развития народного хозяйства и военной техники.

Эстетическое воспитание школьников также является органической частью их мировоззрения. Под эстетическим воспитанием следует понимать формирование системы знаний и навыков, относящихся ко всем искусствам, всем формам проявления прекрасного в окружающей нас действительности и приобретённых как в процессе обучения, так и во внешкольной деятельности.

Сама природа математики представляет богатые возможности для воспитания у учащихся чувства красоты в широком значении этого слова. Такие свойства математических объектов, как симметрия, свойства правильных многоугольников, соотношение размеров фигуры и т. п., способны пробудить у учеников врождённое эстетическое чувство; и дело учителя математики там, где возможно, обращать на это внимание учащихся.

Учащиеся должны знать, что имена Н. И. Лобачевского, М. В. Остроградского, П. Л.

Слайд 6 Задача учителя математики – показать школьникам, что

начальные математические понятия, связи между ними, математические закономерности, аксиомы, методы математики – всё это результат абстракции от объектов материального мира, обобщения его свойств и явлений, так называемой идеализации.

В математике многие величины исследуются во взаимной зависимости, а не изолированно друг от друга. Такие зависимости выражаются, например, с помощью функции. Заданные в математической форме функциональные зависимости выражают движение, развитие, присущие окружающему миру.

Также следует остановить внимание учащихся на применимости математики к экономическим, техническим и производственным процессам. В этом большую помощь учителю может оказать реализация межпредметных связей. Используя математический аппарат на уроках физики, химии, географии, школьники убеждаются в том, что изучаемый на уроках математики материал имеет реальную основу, что он не является логической игрой, а есть отражение материального мира и используется при решении конкретных задач практики.

Задача учителя математики – показать школьникам, что начальные математические понятия, связи между ними,

Слайд 7 Несколько слов об информатике и ЭВМ. Они

имеют для учащихся не только познавательное, но и большое мировоззренческое значение. С помощью компьютерной техники существенно возросла интеллектуальная мощь человека в познании мира. Человечество получило возможность исследовать те сферы, в которые раньше оно не имело доступа. Это обстоятельство позволяет убедить учеников в познаваемости мира, показать им неограниченные возможности человеческого познания и способствует формированию подлинно научного мировоззрения.

Составление алгоритмов в курсе информатики и вычислительной техники активизирует умственную деятельность и развивает математические способности.
Так как на производстве широко используются разнообразные автоматические и вычислительные системы, то знания основ информатики и вычислительной техники является необходимым условием для практической подготовки учащихся к трудовой деятельности.
Давая школьникам сведения о профессиях, связанных с ЭВМ и информатикой, учитель имеет возможность вести профориентационную работу.

Несколько слов об информатике и ЭВМ. Они имеют для учащихся не только познавательное,

Слайд 8 Известно, что привычка к труду не рождается

с человеком, её надо воспитывать. Необходимо настойчиво приучать учащихся к систематической работе, постоянно контролируя выполнение домашних заданий, внедрять в сознание ученика понимание важности учебного труда как дела чести и долга.

Учебная работа школьников на уроках математики, наряду с рассмотренными направлениями усиления воспитательной направленности школьного обучения, также очень важна. Необходимость убедительной аргументации по ходу решения задач способствует развитию таких волевых качеств, как настойчивость, самостоятельное преодоление трудностей, критическое отношение к себе и к окружающему. Поиски и нахождение самостоятельных путей решения задач и доказательства теорем способствуют развитию творческого подхода к выполняемой работе, духа новаторства.

Приучение учащихся к систематической проверке решения задачи, вычислений способствует формированию привычки контролировать результаты своей работы, воспитывает чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививает сознательное отношение к труду. При этом формируется ответственность за конечный результат труда.

Известно, что привычка к труду не рождается с человеком, её надо воспитывать. Необходимо

Слайд 9 Поскольку учёба для учеников труд, то подготовить

учащихся к трудовой деятельности – это значит прежде всего воспитать у них умение и потребность учиться. Систематические занятия математикой способствуют развитию настойчивости и творческого отношения к своим обязанностям. Если эти черты характера воспитываются учителем с самых младших классов и ученик всей школьной атмосферой приучен относиться к своим обязанностям добросовестно и с чувством ответственности, то это останется на всю жизнь.

Таким образом, обучение математике в принципе имеет весомые воспитательные возможности, например, для формирования трудолюбия, чувства ответственности за выполняемую работу как черт характера. Это и будет серьёзным вкладом в подготовку учащихся к предстоящей им трудовой деятельности.

Поскольку учёба для учеников труд, то подготовить учащихся к трудовой деятельности – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть