Слайд 1Искусство этрусков
Выполнила Асалханова Е.В., преподаватель Усть-Ордынской Детской школы искусств
Слайд 2Искусство этрусков.
ЭТРУСКИ жили
на территории современной Италии
в I тысячелетии
до н. э.
У этого народа были:
своя философия,
свои представления о жизни и смерти,
особое восприятие окружающего мира.
Слайд 3Искусство этрусков.
Культура Витанова – IX–VIII века до н. э.
Для
этой эпохи характерны сосуды в технике импасто, которые лепились вручную из глины.
Формы многих сосудов копируют привозные изделия.
Слайд 4Искусство этрусков.
Затем возник новый вид керамики – буккеро (от испанского
названия сосудов древних индийцев, имевших черный цвет), для которой характерны глубокая черная блестящая поверхность и четкие чеканные формы, воспроизводящие дорогую металлическую посуду.
Вазы буккеро предназначались для погребальных и ритуальных целей.
Слайд 5Искусство этрусков.
В Этрурии под греческим влиянием утверждается чернофигурный стиль вазописи.
Роспись представляет собой ряд орнаментальных и сюжетных фризов, для которых характерна некоторая небрежность в исполнении фигур, сочетающаяся с динамичностью и выразительностью поз и движений.
Характерным мотивом является эффектная сцена терзания животных.
Слайд 7Главными предметами погребального культа были урны – вместилища праха покойного. На
крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.
Слайд 8
Широкое распространение получили большие терракотовые саркофаги со скульптурными фигурами покойных на
крышках, часто представленными возлежащими за пиршественным столом
Слайд 12Искусство этрусков
Капитолийская волчица. Бронза . Начало V в. до н.э. Рим.
Палаццо консерваторов.
Фигурки Ромула и Рема сделаны в эпоху Возрождения
Слайд 15Этруски обладали изощренной техникой обработки металлов: особенно высоким качеством отличаются знаменитые
бронзовые статуи «Капитолийская волчица» и
«Химера» (V в. до н. э., Археологический музей, Флоренция).
Слайд 16Искусство этрусков
Волчица, кормящая Ромула и Рема. Медаль . 269 г. до
н.э.
Рим, Национальный музей.
Слайд 17ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ
Верующая («Вечерняя тень»).
Из святилища Дианы Немийской.
Древний Рим. 200
- 150 до н. э.
Франция, Париж, Лувр
«Вечерние тени»: неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (II—I вв. до н. э.).
Слайд 18ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ
Верующий. («Вечерняя тень»).
Бронза. II—I вв. до н. э.
Этрусский
музей Гуарначчи, Вольтерра.
Силуэт человека на закате солнца или… жизни? Такие статуэтки появились на закате истории народа, входили в погребальный культ. Лицо имело портретное сходство с умершим.
Слайд 20Этрусские надгробия повторяли форму жилища.
Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые
и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны.
Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода.
Слайд 21Этрусский храм
Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме).
В отличие от
греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.
Слайд 22
Акротерии – статуи, установленные по углам и
на вершине фронтона.
Слайд 23Искусство этрусков
Вулка. Аполлон из Вей.
Конец VI в. до н.э.
Рим, вилла
папы Юлия.
Знаменитый мастер Вулка исполнил декоративную скульптуру храма Аполлона в Вейях. Крышу здания увенчивали акротерии, среди которых была и многофигурная композиция, представлявшая сцену спора Геракла с Аполлоном из-за оленя. От нее сохранилась большая, в рост человека фигура Аполлона.
Слайд 26Искусство этрусков
Антефикс – архитектурное украшение из мрамора или терракоты (в виде
пальметты либо щита с рельефом) по краям кровли вдоль продольной стороны античного храма.
Слайд 27Искусство этрусков
Особенно популярными были красочные антефиксы с изображением масок горгон, силенов
или менад на фоне пальметты.
Слайд 28Особенно популярными были красочные антефиксы с изображением масок горгон, силенов или
менад на фоне пальметты.
Слайд 29Искусство этрусков
Жизнеутверждающие фрески в гробницах.
Плоскостность и условность изображения, но выразительное движение
и отличная композиция.
Слайд 30Искусство этрусков
Гробница «Львиц» в Тарквиниях. Роспись.
2 половина VI до н.э.
Потолок часто покрывался шахматным орнаментом, обозначавшим небо преисподней.
Слайд 33Храм Юпитера в Риме, воздвигнутый в честь победы над этрусками
Расцвет культуры
и искусства Этрурии охватывает период с VII до начала V в. до н. э. Последний независимый город Этрурии подчинился Риму в 265 г. до н. э.
Слайд 34Искусство этрусков
Виктория (Победа). Знак власти Цезарей - императоров Рима.
Слайд 373. Назвать и определить назначение
Слайд 394. В чем отличие храмов Этрурии от греческих храмов?
Слайд 405. Где находились эти скульптуры?
Слайд 416. Как называются эти скульптуры?
Слайд 427. Где выполнены этрусские настенные росписи?
А) во дворцах?; Б) в
храмах?; В) в гробницах?
Слайд 438.Как называется эта скульптура?
Слайд 449. Чем отличаются антефикс и акротерий?