Слайд 1Педагог: Апухтина
Наталья Руслановна
2016г.
Использование
нетрадиционных техник рисования
для развития
креативности на занятиях по ИЗО
Слайд 2Цель:
- раскрыть значение нетрадиционных
приемов изобразительной деятельности в работе
с детьми для развития
воображения, творческого
мышления и творческой активности.
показать актуальность нетрадиционной
техники рисования.
- познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.
Слайд 3 Креативность (от лат. Creative – творческий) – способность личности
генерировать нестандартные идеи, быстро находить выход из проблемных ситуаций, не копируя при этом традиционные схемы мышления
В психологическом словаре мы можем прочитать: «Креативность – это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей, входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора»
Слайд 4
В школе больше внимания уделяется обучению детей традиционным методам и
приемам рисования. Следовательно, у детей не недостаточном уровне развито мышление, творчество, воображение, умение использовать нетрадиционные средства рисования (это видно в ходе наблюдений, бесед с детьми).
Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное
искусство и художественная
деятельность, я в своей
работе использую различные
нетрадиционные техники
рисования, которые
способствуют развитию
креативности.
Слайд 5Нетрадиционные техники предполагают решение трех основных задач:
развитие изобразительных умений и
навыков;
расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
Слайд 6Поэтому целью моей педагогической деятельности является
Создание условий для развития
творческого воображения детей
через использование
нетрадиционных
техник
и приемов рисования.
Слайд 7Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и
поставила перед собой следующие задачи:
Задачи в работе с детьми:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Слайд 8Некоторые приемы нетрадиционного рисования
Печать от руки
Слайд 14Восковые мелки(свеча) + акварель
Слайд 18Каждая из этих техник – маленькая игра.
Их использование позволяет детям чувствовать
себя раскованнее, смелее, непосредственнее.
Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоциям, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так. Как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.
Слайд 19Вывод :
овладение нетрадиционными способами рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации;
требуют точности, быстроты движений, терпения, усидчивости,
активности; развивают творческие способности, уверенность в собственных силах. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Слайд 20Пробуйте, и у Вас обязательно
все получится!
Слайд 21Литература
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений. М., 2002.
Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2
Дворецкая О. Мозаика креативности.// Обруч. 2009.№4 с.10
Дружинин В.Н. Общие способности. М., 1995.
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Методические рекомендации. В. 2 ч. Ч. 1: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казаченок [и др.]; под ред. А. Я. Данилюка. - М.: Просвещение, 2011.
Духовно-нравственное воспитание. №1/2011 М.: ООО "Школьная Пресса", 2011.
Интернет ресурсы