Презентация, доклад на тему Рисование с натуры как основа обучения академическому рисунку

Данная презентация «Рисунок с натуры как основа обучения академическому рисунку» является обобщением педагогического опыта педагога и отвечает на вопрос «Почему нельзя рисовать академический натюрморт с фотографии»: Горностай Елена Геннадьевна , преподаватель художественных дисциплинМБУДО «ДШИ №2»Сургут

Слайд 1Обобщение педагогического опыта : «Рисунок с натуры как основа обучения академическому рисунку»
Горностай

Елена Геннадьевна ,
преподаватель художественных дисциплин
МБУДО «ДШИ №2»


Сургут 2019
Обобщение педагогического опыта :  «Рисунок с натуры как основа обучения академическому рисунку»Горностай Елена Геннадьевна , преподаватель

Слайд 2Данная презентация «Рисунок с натуры как основа обучения академическому рисунку» является

обобщением педагогического опыта педагога и отвечает на вопрос «Почему нельзя рисовать академический натюрморт с фотографии»:

Горностай Елена Геннадьевна ,
преподаватель художественных дисциплин
МБУДО «ДШИ №2»


Сургут 2019

Данная презентация «Рисунок с натуры как основа обучения академическому рисунку» является обобщением педагогического опыта педагога и отвечает

Слайд 3Гипотиза
Предполагается, что при обучении нужно рисовать только с натуры,

а срисовка с фотографии – жалкая её подделка…


Гипотиза   Предполагается, что при обучении нужно рисовать только с натуры, а срисовка с фотографии – жалкая

Слайд 4Эксперимент №1 «Взгляд» Задание: Сделать фото на телефон или планшет и сравнить

его с натурой. Вывод: человеческий глаз превосходит фотокамеру по глубине восприятия – оно трехмерно для нас и двухмерно для камеры.
Эксперимент №1 «Взгляд»  Задание: Сделать фото на телефон или планшет и сравнить его с натурой. Вывод:

Слайд 5Эксперимент №1 «Взгляд»

Эксперимент №1 «Взгляд»

Слайд 6Эксперимент №2 «Фокус»
Задание: Нарисовать постановку с натуры и срисовать её с

фото. Сравнить рисунки.

Вывод: На фото натуры все предметы на разных планах имеют четкое очертание контура, мы просто теряем средний план. (дефект 1) Фотоаппарат, фиксируя натуру, в результате что-то неизбежно искажается, становясь слишком темным или слишком светлыми, большим или уменьшенным (дефект 2).
Эти два дефекта мы и переносим на свой рисунок, срисовывая с фото.
Эксперимент №2 «Фокус» Задание: Нарисовать постановку с натуры и срисовать её с фото. Сравнить рисунки.Вывод: На фото

Слайд 7Эксперимент №2 «Фокус»
Дефект №1 - Потеря плановости

Эксперимент №2 «Фокус» Дефект №1 - Потеря плановости

Слайд 8Эксперимент №2 «Фокус»
Дефект №2 – Искажение пространства

Эксперимент №2 «Фокус» Дефект №2 – Искажение пространства

Слайд 9Эксперимент №3 «Анализ»
Задание: Построить предмет, разложив его составляющие с фото и

с натуры. Сравнить рисунки.

Вывод: Исследование живой модели, разглядывание её со всех сторон, анализ её формы, объёма, фактуры, цвета, влияние цвето-тональной среды на модель - всё это возможно лишь вживую. И это есть важная творческая составляющая. Рисуя же с фото мы не задумываясь копируем контуры предметов и цветовую среду такими, какими нам их предлагает снимок.

Эксперимент №3 «Анализ» Задание: Построить предмет, разложив его составляющие с фото и с натуры. Сравнить рисунки.Вывод: Исследование

Слайд 10Эксперимент №3 «Анализ»

Эксперимент №3 «Анализ»

Слайд 11Рисунок с натуры 3 класс

Рисунок с натуры 3 класс

Слайд 12Рисунок с натуры 3 класс

Рисунок с натуры 3 класс

Слайд 13Рисунок с фото 3 класс

Рисунок с фото 3 класс

Слайд 14 Заключение: Итак, подводя итоги, отмечу, что рисование с натуры на предмете «академический

рисунок» просто обязательно, т.к.: 1 Снимкам не хватает глубины, которую видит глаз. 2 Пространство в снимках кажется двухмерным из-за одинаковой резкости первого и второго плана.  3 При срисовывание с фото отсутствует анализ модели. Рисование с фото никогда не улучшит наше мастерство рисовальщика так, как сделает это рисование с натуры. Итак: работа с натурой – путь захватывающий и интересный, который точно приведет нас к цели – мастерство. Копия с фото - путь скучный и спокойный, но не творческий.  
Заключение:  Итак, подводя итоги, отмечу, что рисование с натуры на предмете «академический рисунок» просто обязательно,

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть