Презентация, доклад на тему Реализм. Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма. Искусство (МХК). 11 класс.

Содержание

РеализмРеали́зм — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Слайд 1РЕАЛИЗМ
Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма. Передвижники.
Искусство (МХК).
11 класс.

РЕАЛИЗМСоциальная тематика в живописи. Русская школа реализма. Передвижники.Искусство (МХК).11 класс.

Слайд 2Реализм
Реали́зм — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская

доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
РеализмРеали́зм — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира

Слайд 3Реализм
Реалистическое направление в живописи второй половины XIX века возникло как оппозиция

романтизму и академическому искусству и получило определение критический реализм. Его основу составили стремление к жизненной правде и отражение суровой повседневности в правдивых и суровых образах.
Основоположник: Гюстав Курбе (1819-1850).
РеализмРеалистическое направление в живописи второй половины XIX века возникло как оппозиция романтизму и академическому искусству и получило

Слайд 4Критический реализм
Гюстав Курбе «Похороны в Орнане» (1849-1850)

Критический реализмГюстав Курбе «Похороны в Орнане» (1849-1850)

Слайд 5Сюжет картины
Композиция строится параллельными планами и развёрнута вдоль края полотна. Похоронная

процессия уныло движется, останавливаясь у края свежевырытой могилы, оказывающейся в центре как главное «действующее лицо». Все присутствующие на церемонии люди из «хорошего общества» безразлично относятся к происходящему, но ведут себя подобающим образом.
Сюжет картиныКомпозиция строится параллельными планами и развёрнута вдоль края полотна. Похоронная процессия уныло движется, останавливаясь у края

Слайд 6Оноре Домье
«Судьи и адвокаты»
(1850)

Критический реализм

Оноре Домье«Судьи и адвокаты»(1850)Критический реализм

Слайд 7Сюжет картины
Прозаичность сюжета компенсируется красками в палитре художника.
Белый цвет мраморной пилястры,

выхваченной световым лучом из синего марева, повторяется в лице адвоката, шейном платке, кипе прижатых к груди документов, как бы намекая на сходство холодного, скользкого материала, из которого она высечена, с тем материалом, их которого «сделана» душа жреца правосудия.
Сюжет картиныПрозаичность сюжета компенсируется красками в палитре художника.Белый цвет мраморной пилястры, выхваченной световым лучом из синего марева,

Слайд 8Русская школа реализма. Передвижники.
Борьба русских художников – реалистов против академических устоев

привела к выходу 13 живописцев из состава Академии художеств в августе 1863 года и их объединению в «Товарищество передвижных художественных выставок» в 1870 году.
Русская школа реализма. Передвижники.Борьба русских художников – реалистов против академических устоев привела к выходу 13 живописцев из

Слайд 9Русская школа реализма. Передвижники.
Илья Репин «Бурлаки на Волге» (1870-1873)

Русская школа реализма. Передвижники.Илья Репин «Бурлаки на Волге» (1870-1873)

Слайд 10Сюжет картины
Художник расположил ватагу по принципу равноголовия. Он разбил людей на

три группы и закрепил каждую чуть более высокой фигурой.
Репинские бурлаки воспринимаются не как рабочий скот, а как сколок с разных сословий, возрастов, национальностей населения всей Руси.
Индивидуализированные образы бурлаков доведены до высокого драматического обобщения и не лишены эпического величия.
Сюжет картиныХудожник расположил ватагу по принципу равноголовия. Он разбил людей на три группы и закрепил каждую чуть

Слайд 11Русская школа реализма. Передвижники.
Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Русская школа реализма. Передвижники.Василий Суриков «Боярыня Морозова» (1887)

Слайд 13Сюжет картины
Акцент картины: если страдание за идею продиктовано свободой выбора, оно

приобретает характер искупительной веры.
При этом искупительное страдание – специфика русской души. Оно выражает национальную потребность в правдоискательстве любой ценой.
Решимость боярыни Морозовой, по собственной воле готовой принять мучения, костёр, смерть за идею.
Сюжет картиныАкцент картины: если страдание за идею продиктовано свободой выбора, оно приобретает характер искупительной веры.При этом искупительное

Слайд 14Вопрос
Что объединяет творчество французских художников – реалистов и русских передвижников?

ВопросЧто объединяет творчество французских художников – реалистов и русских передвижников?

Слайд 15Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть