Презентация, доклад на тему Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта в процессе обучения рисованию с натуры

Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств в диагностическом инструментарии. Гораздо позднее она начала использоваться в коррекционных целях

Слайд 1Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта в процессе обучения рисованию

с натуры
Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта в процессе обучения рисованию с натуры

Слайд 2

Уже в начале XX века психиатры и

психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств в диагностическом инструментарии.
Гораздо позднее она начала использоваться в коррекционных целях
Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного

Слайд 3
«Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта.

В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а так же человеческих чувств».

Бгажнокова И. М., Выготский Л. С., Головина Т. Н., Грошенков И. А., Игнатьев Е. И. и др.
«Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают

Слайд 4
Дети с нарушением интеллекта выделяют изобразительную деятельность и отдают

ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре
Дети с нарушением интеллекта выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и

Слайд 5

Недостаточное освещение в специальной литературе вопроса развития внимания у младших школьников

с нарушением интеллекта на уроках рисования с натуры определили актуальность нашего исследования.
Недостаточное освещение в специальной литературе вопроса развития внимания у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках рисования

Слайд 6


Цель исследования – изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением

интеллекта на уроках рисования с натуры.
Цель исследования – изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках рисования с натуры.

Слайд 7


Задачи
Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов по проблеме изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Выявление особенностей развития внимания учащихся младших классов.
Изучение особенностей методики преподавания рисования с натуры.
Изучение на основе материала экспериментального задания влияния уроков рисования с натуры на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Разработка методических рекомендаций по проблеме развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности.

Слайд 8
Предметом исследования является методологическая основа обучения рисованию с натуры младших школьников

с нарушением интеллекта.

Объектом исследования является процесс коррекции внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках рисования с натуры.
Предметом исследования является методологическая основа обучения рисованию с натуры младших школьников с нарушением интеллекта.Объектом исследования является процесс

Слайд 9
Вопрос формирования внимания у младших школьников с проблемами в развитии на

уроках рисования с натуры неразрывно связан с изучением таких теоретических аспектов как: виды внимания, концентрация переключение, распределение внимания и т. д.
Особенности внимания детей с проблемами в развитии являются следствием физиологических и психических нарушений этой категории детей.
Развитие внимания учащихся с проблемами в развитии положительно влияет на процессы формирования системы представлений, ориентировки в окружающем мире, адаптации в нем.
Сложность процесса формирования внимания у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках рисования с натуры связана непосредственно с данным видом рисования и его законами: умение передавать на плоском листе бумаги объемные формы, использование законов перспективы, грамотной компоновки и т. д.
Уроки рисования с натуры в младших классах можно рассматривать как вид работы по совершенствованию процесса произвольного внимания.
Вопрос формирования внимания у младших школьников с проблемами в развитии на уроках рисования с натуры неразрывно связан

Слайд 10


Констатирующий эксперимент
Основная цель - на практике выявить особенности развития внимания

младших школьников с нарушением интеллекта
Констатирующий эксперимент Основная цель - на практике выявить особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Слайд 11«Рисование с натуры весенней ветки»

«Рисование с натуры весенней ветки»

Слайд 14
Методические рекомендации

Методические рекомендации

Слайд 15

Уроки рисования с натуры имеют широкие возможности в проведении коррекционной работы

по развитию внимания учащихся младших классов
Уроки рисования с натуры имеют широкие возможности в проведении коррекционной работы по развитию внимания учащихся младших классов

Слайд 16Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть