Презентация, доклад на тему Развитие творческого воображения у младшего школьника на уроках изобразительного искусства

Содержание

Объект исследования: процесс развития творческого воображения младших школьников.Предмет исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.Цель работы выявление и обоснование приёмов и методов работы по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства.Задачи исследования:Провести обзор

Слайд 1Министерство науки и образования Самарской области государственное автономное профессиональное образование Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический

колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие творческого воображение у младшего школьника на уроках изобразительного искусства

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах
Форма обучения: очная
Выполнила: Сафронова Юлия Александровна, НК-31
Руководитель: Михайловская Т.А.



Тольятти 2015г.

Министерство науки и образования Самарской области государственное автономное профессиональное образование Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»

Слайд 2Объект исследования: процесс развития творческого воображения младших школьников.
Предмет исследования: развитие творческого

воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Цель работы выявление и обоснование приёмов и методов работы по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства.
Задачи исследования:
Провести обзор теоретико-методологической литературы по проблеме развития творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства;
Изучить особенности творческого воображения младших школьников;
Описать методы исследования творческого воображения младших школьников;
Разработать цикл занятий, направленных на развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства;
Провести исследование по развитию творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза: развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства будет результативным и успешным, если оно явится неотъемлемой частью целостного подхода к созданию условий для максимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

Объект исследования: процесс развития творческого воображения младших школьников.Предмет исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного

Слайд 31. Психолого – педагогические аспекты развития творческого воображения у младшего школьника

на уроках изобразительного искусства 1.1 Особенности развития творческого воображения у младшего школьника на современном этапе

Этапы воображения

Накопление материала

Переработка накопленного материала

Комбиниро - вание образов

1. Психолого – педагогические аспекты развития творческого воображения у младшего школьника на уроках изобразительного искусства 1.1 Особенности

Слайд 4Функции воображения
1. Представлять действительность в образах

2. Регулирование эмоциональных состояний

5.Планирование и программирование

деятельности

4. Формирование внутреннего плана действий

3. Произвольная регуляция познавательных процессов

Функции воображения1. Представлять действительность в образах2. Регулирование эмоциональных состояний5.Планирование и программирование деятельности4. Формирование внутреннего плана действий3. Произвольная

Слайд 5Воображение -
Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющего

опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности

Творческое воображение -

Это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности

Развитие творческого воображения в младшем школьном возрасте необходимо сочетать с развитием образного мышления, т.к. большинство детей данной возрастной группы относится к художественному типу, а не к мыслительному

Воображение -Это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющего опыта, то есть процесс преобразующего проецирования

Слайд 61. 2 Специфика обучения на уроках изобразительного искусства в начальной школе
ВООБРАЖЕНИЕ

1. 2 Специфика обучения на уроках изобразительного искусства в начальной школеВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 7Главным принципом обучения является
Используются такие методы как:
Наглядность
Постепенность
Словесные
Игровые
Наглядные
Практические

Главным принципом обучения являетсяИспользуются такие методы как:НаглядностьПостепенностьСловесныеИгровыеНаглядныеПрактические

Слайд 8Словесный
Наглядный
Практический
Игровой
Вопросы, рассказ, беседа, указания, пояснения, художественное слово
Рассмотрение, наблюдение, демонстрация
Упражнения, опыты и

эксперименты, моделирование

Дидактические, творческие, развивающие игры

СловесныйНаглядныйПрактическийИгровойВопросы, рассказ, беседа, указания, пояснения, художественное словоРассмотрение, наблюдение, демонстрацияУпражнения, опыты и эксперименты, моделированиеДидактические, творческие, развивающие игры

Слайд 92. Практико – ориентированное исследование развития творческих способностей на уроках изобразительного

искусства в начальных классах 2.1 Методика практико – ориентированного исследования развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства в начальных классах

Уровни и показатели развития творческого воображения у младшего школьника на уроках изобразительного искусства

2. Практико – ориентированное исследование развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2.1 Методика

Слайд 102.2 Практико – ориентированное исследование сформированности творческого воображения младшего школьника на

уроках изобразительного искусства

Результаты сформированности умения создавать новые образы, способность реализовывать свои замыслы, воссоздавать целостный образ картинки

2.2 Практико – ориентированное исследование сформированности творческого воображения младшего школьника на уроках изобразительного искусстваРезультаты сформированности умения создавать

Слайд 112.3 Разработка комплекса занятий
Пифагор
Охотник
Волшебные пальчики
Волшебные кляксы
Рисуем настроение
Дорисуй картинку
Перевёртыш
Мазайка

2.3 Разработка комплекса занятийПифагорОхотникВолшебные пальчикиВолшебные кляксыРисуем настроениеДорисуй картинкуПеревёртышМазайка

Слайд 12Заключение
Вопрос развития творческого воображения у младших школьников на современном этапе развития

социальных отношений является актуальным.
Методологической основой исследования: являются работы ведущих педагогов, психологов, связанные с проблемой развития воображения в младшем школьном возрасте Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, А.В. Запорожец и др.

Заключение Вопрос развития творческого воображения у младших школьников на современном этапе развития социальных отношений является актуальным. Методологической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть