Слайд 1Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами народного искусства
в школе искусств»
Работу выполнила: Хоменко Мария Владимировна
С использованием демонстрационного материала из опыта работы
Слайд 2 Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» направлена на активное приобщение детей
к художественному творчеству и является частью образовательной программы Детской школы искусств.
Слайд 3Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного творчества, народных праздников
и обрядов, знакомство с которыми обеспечивает органичность усвоения материала и понимания народной культуры.
Актуальность рабочей программы «Тряпичные куклы» взаимосвязана с ее широкими педагогическими, воспитательными и образующими возможностями, содействует приобщению детей к народному творчеству, фольклору и национальным особенностям культуры, способствует более глубокому пониманию мировой художественной культуры, обеспечивает возможность сохранения и развития традиций народного творчества, а также способствует воспитанию целостной, гармоничной личности ребенка.
Слайд 4 Важным моментом в организации творческого процесса обучения является создание у детей
мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей младшего школьного возраста. Потребность достижения успехов должна доминировать над боязнью неудачи.
Предлагаемая программа рассчитана на четыре года обучения для учащихся в возрасте 7(6) – 11(10) лет, усидчивых, склонных к рукоделию и кропотливой работе.
Слайд 6Желательно занятия проводить по подгруппам, и оптимальное количество в них 6-7
человек, т.к. при большем количестве преподаватель не сможет индивидуально работать с каждым из учащихся. На занятиях применяются словесные, практические методы работы, используется наглядность.
Основная форма обучения – занятие (продолжительностью 45 минут) один раз в неделю.
Слайд 8На занятиях создана эстетическая среда, которая уже сама по себе несет
воспитательные функции, атмосферу творчества, уверенности в своих способностях создает чувство защищенности. Каждый находит здесь дружелюбие, тепло и уважение к себе.
Художественное творчество учит получать наслаждение не только от результатов своего труда, но и от самого процесса; стимулирует внесение индивидуального, оригинального, личностного, воспитывает не духовного потребителя, а человека, творчески относящегося к искусству, к жизни в целом.
Слайд 9Русская тряпичная кукла
Порядок работы :
Вводный инструктаж к началу работы.
Особенности выполнения модели.
Беседа.
Заготовка
выкроек – лекал.
Подбор тканей.
Практическое выполнение модели.
Оформление.
Презентация модели.
На занятиях применяются словесные, практические методы работы, используется наглядность. Формы работы – коллективная, групповая, индивидуальная.
Слайд 12В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от
простых изделий постепенно переходят к освоению
более сложных образцов.
При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов «вперед иголку», петельный шов, «через
край»), с помощью которых соединяют детали игрушек.
Слайд 13 За период обучения выпускники ДШИ села Боровое отделения «Общее эстетическое воспитание»
по предмету «Тряпичные куклы» приобретают элементарные навыки изготовления кукол разных стран и народов, узнают историю, традиции, культуру.
По окончанию курса обучения выпускники владеют технологией рукоделия (плетение, вязание, шитьё) элементами моделирования, конструирования, оформление нарядов, создание образа куклы, приобрели навыки эстетического вкуса и сформировались начальные профессиональные навыки. Далеко не все наши выпускники выберут в своей жизни профессии, связанные с искусством, но тот опыт, который они приобретут в ДШИ, не должен для них стать предметом сожаления о бесцельно потраченном детском времени.
Слайд 14
В работе был предоставлен демонстрационный материал (работы учащихся разных лет)
Спасибо за
внимание!