Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей средствами народного искусства

Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» направлена на активное приобщение детей к художественному творчеству и является частью образовательной программы Детской школы искусств.

Слайд 1Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами народного искусства

в школе искусств»

Работу выполнила: Хоменко Мария Владимировна
С использованием демонстрационного материала из опыта работы

Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами народного искусства в школе искусств»Работу выполнила: Хоменко Мария

Слайд 2 Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» направлена на активное приобщение детей

к художественному творчеству и является частью образовательной программы Детской школы искусств.
Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» направлена на активное приобщение детей к художественному творчеству и является частью

Слайд 3Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного творчества, народных праздников

и обрядов, знакомство с которыми обеспечивает органичность усвоения материала и понимания народной культуры.
Актуальность рабочей программы «Тряпичные куклы» взаимосвязана с ее широкими педагогическими, воспитательными и образующими возможностями, содействует приобщению детей к народному творчеству, фольклору и национальным особенностям культуры, способствует более глубокому пониманию мировой художественной культуры, обеспечивает возможность сохранения и развития традиций народного творчества, а также способствует воспитанию целостной, гармоничной личности ребенка.
Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного творчества, народных праздников и обрядов, знакомство с которыми обеспечивает

Слайд 4 Важным моментом в организации творческого процесса обучения является создание у детей

мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей младшего школьного возраста. Потребность достижения успехов должна доминировать над боязнью неудачи.
Предлагаемая программа рассчитана на четыре года обучения для учащихся в возрасте 7(6) – 11(10) лет, усидчивых, склонных к рукоделию и кропотливой работе.
Важным моментом в организации творческого процесса обучения является создание у детей мотивации, которая основывается на базовых потребностях

Слайд 6Желательно занятия проводить по подгруппам, и оптимальное количество в них 6-7

человек, т.к. при большем количестве преподаватель не сможет индивидуально работать с каждым из учащихся. На занятиях применяются словесные, практические методы работы, используется наглядность.
Основная форма обучения – занятие (продолжительностью 45 минут) один раз в неделю.
Желательно занятия проводить по подгруппам, и оптимальное количество в них 6-7 человек, т.к. при большем количестве преподаватель

Слайд 8На занятиях создана эстетическая среда, которая уже сама по себе несет

воспитательные функции, атмосферу творчества, уверенности в своих способностях создает чувство защищенности. Каждый находит здесь дружелюбие, тепло и уважение к себе.
Художественное творчество учит получать наслаждение не только от результатов своего труда, но и от самого процесса; стимулирует внесение индивидуального, оригинального, личностного, воспитывает не духовного потребителя, а человека, творчески относящегося к искусству, к жизни в целом.
На занятиях создана эстетическая среда, которая уже сама по себе несет воспитательные функции, атмосферу творчества, уверенности в

Слайд 9Русская тряпичная кукла
Порядок работы :
Вводный инструктаж к началу работы.
Особенности выполнения модели.
Беседа.
Заготовка

выкроек – лекал.
Подбор тканей.
Практическое выполнение модели.
Оформление.
Презентация модели.
На занятиях применяются словесные, практические методы работы, используется наглядность. Формы работы – коллективная, групповая, индивидуальная.

Русская тряпичная куклаПорядок работы :Вводный инструктаж к началу работы.Особенности выполнения модели.Беседа.Заготовка выкроек – лекал.Подбор тканей.Практическое выполнение модели.Оформление.Презентация

Слайд 10Иван да Марья
Русские куклы

Иван да МарьяРусские куклы

Слайд 12В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от

простых изделий постепенно переходят к освоению

более сложных образцов.
При выполнении этих моделей дети осваивают швы (шов «вперед иголку», петельный шов, «через
край»), с помощью которых соединяют детали игрушек.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоениюболее

Слайд 13 За период обучения выпускники ДШИ села Боровое отделения «Общее эстетическое воспитание»

по предмету «Тряпичные куклы» приобретают элементарные навыки изготовления кукол разных стран и народов, узнают историю, традиции, культуру.
По окончанию курса обучения выпускники владеют технологией рукоделия (плетение, вязание, шитьё) элементами моделирования, конструирования, оформление нарядов, создание образа куклы, приобрели навыки эстетического вкуса и сформировались начальные профессиональные навыки. Далеко не все наши выпускники выберут в своей жизни профессии, связанные с искусством, но тот опыт, который они приобретут в ДШИ, не должен для них стать предметом сожаления о бесцельно потраченном детском времени.
За период обучения выпускники ДШИ села Боровое отделения «Общее эстетическое воспитание» по предмету «Тряпичные куклы» приобретают элементарные

Слайд 14
В работе был предоставлен демонстрационный материал (работы учащихся разных лет)
Спасибо за

внимание!
В работе был предоставлен демонстрационный материал (работы учащихся разных лет)Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть