Слайд 1
Тема методического проекта:
«Развитие творческих способностей детей
через конкурсное движение»
(из опыта работы)
Автор проекта:
Никонова Юлия Александровна
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
ОУ: филиал МБОУ ДО «Центр ДШИ»-Киреевская ДШИ администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области
Адрес ОУ: РФ, Тульская область, город Киреевск, ул.Ленина, дом 6
Слайд 2Аннотация проекта
Данный мультимедийный проект выполнен по теме
«Развитие творческих способностей детей
через конкурсное движение».
Проект носит методический характер,
в нем представлены материалы
из опыта работы преподавателя детской школы искусств.
Тема проекта актуальна,
так развитие творческих способностей детей - важнейшая задача эстетического воспитания, в данном случае это развитие рассматривается на примере организации внеклассной
развивающей деятельности
и участия обучающихся в конкурсном движении.
Практическая направленность проекта также очевидна:
проект можно использовать в работе преподавателей ДШИ в качестве методического пособия по данной проблеме.
В презентации использованы фотографии и работы
из личного архива автора.
Слайд 3Вступление
Конкурсное движение (направление) занимает особое место в деятельности школы искусств. Конкурсная
деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. Определяются пути развития заложенных в ребенке возможностей и раскрываются инновационные формы в организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.
Актуальность данного вида деятельности обусловлена социальной потребностью в выявление юных дарований, развитие их творческих способностей в области искусства, практических действий на пути к мастерству.
Слайд 4Цели конкурсной деятельности
Цель конкурсной деятельности:
- выявить способных, талантливых детей;
- повысить качественный
уровень профессионального мастерства обучающегося и преподавателя.
Слайд 6Конкурсная деятельность
Организованная конкурсная деятельность стимулирует обучающихся продолжать профессиональное обучение, рождает интерес
к творчеству. Участие в конкурсах ставит перед обучающимися конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.
Слайд 7Смотр сил и таланта
Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто
проект, мероприятие, это культурное событие, акция, позволяющая осуществлять “смотр” наличного состава (контингента) обучающихся с выявлением одаренных детей и осуществлять оценку профессиональных педагогических сил, налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев. С пониманием истинных ценностей и целей, организованные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы художественного образования, катализатором активности всех участников этой деятельности, праздничными кульминациями
в жизни школы.
Слайд 8Работа с родителями
Главная направленность конкурсной деятельности - развитие творческой личности обучающегося,
но менее важным является вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей - вопрос подготовки ребенка к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая “ тактика и стратегия” педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс.
Слайд 9Управление творческими возможностями
Развитие творческого потенциала имеет научную и практическую актуальность в
силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива каждого ученика своеобразна и реализация в личной, профессиональной и общественных сферах, является существенным ресурсом развития общества. Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Управление творчеством возможно путем создания благоприятных для этого условий:
поддержание творческой активности;
создание творческой среды;
направленность работы всех структур школы, формирующих развитие одаренной творческой личности.
Слайд 10Ситуация успеха
Конкурсы, фестивали масштабные и небольшие должны быть в радость прежде
всего детям, юным художникам - для них это, собственно, все и устраивается. Участники должны ощутить атмосферу праздника , вернисажа, пусть те, кто постарше, почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к продолжению занятий, а младшие берут пример с победителей. И, разумеется, выступление на конкурсе становится ситуацией успеха, итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, ее качество анализирует и оценивает прежде всего сам преподаватель, но так же и его коллеги, администрация и родители.
Слайд 11Социализация личности воспитанника
От внутришкольной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов,
контрольных уроков, просмотров, выставок - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей усилий как детей, так и преподавателей. Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами из других творческих организаций, расширять профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень исполнительской культуры. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства.
В современной России подготовка ученика к участию в конкурсах - необходимое условие существования преподавателя и обучащегося в социуме, возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице, получение званий.
Слайд 12
В процессе конкурсной деятельности решаются задачи:
1. Раскрытие духовного, интеллектуального и культурного
потенциала детей;
2. Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;
3. Сохранение и совершенствование традиций мирового искусства, повышение уровня художественного мастерства;
4. Использование индивидуальных методов обучения и вариативных подходов к способностям и возможностям каждого обучающегося;
5. Активное вовлечение детей и родителей в конкурсную, фестивальную деятельность для наиболее полной реализации индивидуальных способностей ребенка;
6. Расширение кругозора, популяризация классического и современного искусства;
7. Развитие мотивации обучающихся к познанию и углублению творческого опыта.
8. Укрепление значимости роли преподавателя в воспитательном процессе.
Слайд 13Областной конкурс рисунков
«Академический натюрморт»
Слайд 14Областной конкурс рисунков
«Дети против наркотиков»
Слайд 15Областной конкурс рисунков
«Как прекрасен этот мир»
Слайд 16Областной конкурс рисунков
«Я помню! Я горжусь!»
Зенякина Варвара, 6 лет
Слайд 17Тихомирова Мария
(выставочные работы)
Слайд 18Всероссийский конкурс «Рисуем море»
Работы Сизовой Анастасии
У стенда с рисунками
в городе Сочи
В Сочи есть и море, и горы…
Слайд 19Всероссийский конкурс «Рисуем море»
Работы Киреевой Екатерины
Слайд 20Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани»
Слайд 21Международный конкурс детского рисунка
«Первые в мире»
Слайд 22Международный конкурс детского рисунка
«Мир через культуру»
Слайд 23Международный конкурс
Ассамблея достижений детского творчества
Слайд 24Международный конкурс
Ассамблея достижений детского творчества
Слайд 25Международный конкурс
Ассамблея достижений детского творчества
Слайд 26Международный конкурс рисунков «Рублевская палитра»,
посвященный Году кино
Рисунки к фильмам:
1.«Морозко».
«Ко
мне, Мухтар».
«Полосатый рейс».
«Кавказская пленница».
1
2
3
4
Слайд 27Международный конкурс
«Рождественская сказка»
Слайд 28Международный конкурс
«Пушкин глазами детей»
Слайд 30Мои контакты
Адрес электронной почты:
Juli-74@yandex.ru
Контактный телефон
(8)487561132