Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми на уроках и во неурочной деятельности по ИЗО.

Содержание

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. СухомлинскийПод

Слайд 1Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной

деятельности
Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

Слайд 2Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии,

творчества.
В. А. Сухомлинский


Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Слайд 4Отличие одаренности от других понятий.
Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности

строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
Одаренность - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Отличие одаренности от других понятий.Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и

Слайд 5Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние
Повышенная
любознательность, сообразительность, живость

ума

Интерес к
предмету, владение терминологией, способность классифицировать и систематизировать.

Классификация одаренности:

Художественно исполнительская

Лидерская

Академическая

Интеллектуальная


Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений

Психомоторная


Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, импровизация , ослабленное внимание к авторитетам

Творческая


Увлеченность искусством, неповторимость (крайность) в самовыражении. Воспринимает визуально

Склонность руководить, инициативность, легкость общения, оказывает влияние Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума

Слайд 6Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающему  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 7Основные направления работы
создание положительной мотивации, интереса к изобразительному искусству

посредством изучения различных техник работы с красками;

использование доступных средств и материалов, позволяющих создавать эффектные приемы работы с красками;

создании условий, обеспечивающих наибольшую эффективность обучения: сотрудничество учителя и учащихся, индивидуализация и высокая активность

Основные направления работы создание положительной мотивации, интереса  к изобразительному искусству посредством изучения различных техник работы с

Слайд 8Прогнозируемый результат
повышение мотивации к творчеству;

развитие цветового видения обучающихся;

развитие коммуникативной

компетенции и универсальных учебных действий.

Прогнозируемый результат повышение мотивации к творчеству; развитие цветового видения обучающихся;развитие коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий.

Слайд 9.
На уроках используются разнообразные виды творчества : рисование разнообразными

живописными и графическими материалами, монотипия, коллаж, рисование по мокрой бумаге, мятая бумага и пр. Причем разнообразие техник применяется на одном уроке: ребята разбиваются на группы и ведут работу определенными материалами, которые они посчитают приемлемыми для воплощения творческого замысла. Такие методы изображения развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

. На уроках используются разнообразные виды творчества :  рисование разнообразными живописными и графическими материалами, монотипия, коллаж,

Слайд 10Приём «Мокрая картина».
Приём «Мятый рисунок».
Акварельные техники
Приём «Волшебная клякса».
Прием

«Акварель + соль».

Прием «Восковые
карандаши + акварель».

Приём «Волшебная клякса».

Приём «Акварель
+ ватные палочки».

Приём «Мокрая картина». Приём «Мятый рисунок». Акварельные техникиПриём «Волшебная клякса». Прием «Акварель + соль». Прием «Восковые карандаши

Слайд 14Работа с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности по ИЗО.
• Педагогу

необходимо обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
• При работе с одаренными детьми необходимо комбинировать индивидуальный подход в обучении с коллективной работой, т. к. эти дети требуют больше внимания от учителя.
• На уроках нужно применять задания с повышенной сложностью, потому-что в силу своих способностей и возможностей им становиться, не интересен средний базовый уровень программы.
• Применение творческих заданий, метода проекта и поиска.
• При работе с одаренными детьми учитель должен иметь необходимый запас знаний и постоянно самосовершенствоваться, чтобы удовлетворить потребность таких учащихся в знаниях.
• Для мотивирования к познанию изобразительной грамоты этих детей, необходимо создать им определенный статус и систему поощрений.
• Создать страничку на школьном сайте для одаренных детей, виртуальную галерею, чтобы они могли выставлять свои работы, делиться своими достижениями, планами, замыслами.
• Знакомить детей с творчеством художников (выставки, экскурсии и т. д.).
• Организовать общение с другими одаренными детьми, например с детьми из других школ города.
Работа с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности по ИЗО.•	Педагогу необходимо обеспечить возможность творческой самореализации личности

Слайд 15Важные принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип

максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является участие в фестивалях детского творчества, научно - практических конференциях, творческих мастерских, выставках, конкурсах, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

Важные принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: - принцип   максимального   разнообразия

Слайд 16Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие

в олимпиадах;
- спецкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных классах.
Выполнение упражнений творческого характера;
Ролевые игры;

Формы работы с одаренными учащимися:-	творческие мастерские;-	факультативы;-	кружки по интересам;-  конкурсы;-	интеллектуальный марафон;-	участие в олимпиадах;-	спецкурсы;-	работа по индивидуальным планам;занятия в

Слайд 17Одним из перспективных инновационных методов, способствующих развитию мышления, помогающих ребенку сформировать

уверенность в собственных возможностях, стал метод проектной деятельности. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных
практических заданий. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала
и умственные способности.
Одним из перспективных инновационных методов, способствующих развитию мышления, помогающих ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, стал метод

Слайд 18При всех существующих трудностях в системе общего

среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития
личности учащегося, и одаренной личности в частности. Работа с одаренными учащимися предусматривает целенаправленную деятельность, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.
При  всех  существующих трудностях в  системе  общего  среднего образования  сегодня

Слайд 20Список литературы.
1. Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина "Изобразительное искусство"
2. Г.Г.Виноградова "Уроки рисования с натуры"
3. Б.Г.Ананьев "Очерки психологии"
4. Энциклопедия

русской живописи
5. В.А.Яблонский "Преподавание предметов: "Рисунок" и "Основы композиции"
6. Т.Я.Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования"

Список литературы.1.	Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть