Слайд 1Проектная работа
по теме: «Архитектура Японии».
Подготовила: ученица 10 класса МБОУ СОШ №82
п.Степной Курган Донцова Евгения
Приняла: учитель МХК, русского языка и литературы Якуба Наталия Анатольевна
Слайд 2 Цель работы: ознакомиться с развитием и культурой создания архитектуры
в Японии.
Задачи: Изучить источники архитектуры Японии.
Слайд 3Культура Японии
Культура Японии сложилась в результате исторического
процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки.
Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны от всего остального мира.
На культуру японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.
Слайд 4Традиционная Японская Архитектура:
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из
дерева с массивными крышами. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими за пределы собственно постройки и надежно защищающими ее от непогоды. Храм Идзумо - очень крупное сооружение, высота его достигает 24 м.
Слайд 5Чайные домики:
Чайные домики – отличительный пример традиционной архитектуры страны
восходящего солнца. Считается, что чайной церемонии следует быть максимально простой, без излишеств, так как в ней отражены примирение и аскетизм. Чайные домики поражают своим многообразием - от обычной хижины до затейливо украшенной шкатулки.
Слайд 6Проникновение в Японию буддизма:
Проникновение в Японию буддизма, с которым
было связано столь важное для средневекового искусства осознание человеком единства духа и плоти, неба и земли, отразилось и на развитии японского искусства, в частности архитектуры. Японские буддийские пагоды, писал академик Н. И. Конрад, их "устремленные ввысь многоярусные кровли создавали то же ощущение, что и башни готического храма; они распространяли вселенское чувство и на "тот мир", не отделяя его от себя, а сливая "Трепетность Голубых Небес" и "Мощь Великой Земли".
Слайд 7Что принёс с собой буддизм:
Буддизм проникает в Японию вместе
с китайской письменностью примерно на рубеже 4 и 5в.
Буддизм принес в Японию не только новые архитектурные формы, развивалась и новая техника строительства. Пожалуй, важнейшим техническим новшеством стало сооружение каменных фундаментов. Начиная с VII в. получают распространение крыши с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, без которых сегодня мы не можем представить себе японских храмов и пагод.
Слайд 9Старинные памятники архитектуры Японии:
Вообще все старинные памятники архитектуры в
Японии построены из дерева. Эта особенность дальневосточного зодчества обусловлена рядом причин.
Одна из них - сейсмическая активность. Но не только в прочности дело. Дерево позволяет оптимально слить воедино творения рук человеческих и творение природы. Гармоническое сочетание архитектуры с пейзажем, считают японцы, возможно только тогда, когда они состоят из одного и того же материала, Японский храм-монастырь сливается с окружающей рощей, становится как бы ее рукотворной частью.
Слайд 11 Конструкции в Японии, стране деревянной архитектуры, редко бывают тяжелыми
и массивными. Всегда где-то присутствуют уравновешивающие, - а точнее возносящие ввысь, - легкие и изящные детали. Для пагоды шпиль - продолжение центральной мачты, устремленный с крыши пагоды в самое небо. Шпиль - самая существенная часть пагоды.
Красив и своеобразен шпиль пагоды Якусидзи (высота его 10 м) с девятью кольцами вокруг, символизирующими 9 небес - представление, общее для буддийской и христианской космологии.
Слайд 13Буддийские храмовые комплекы:
Буддийские храмовые комплексы различались по планировке
в зависимости от того, строились ли они в горах или на равнине.
Интересным примером планировки храмового комплекса эпохи Хэйан является ансамбль Бёдоин. В центре ансамбля - главный храм - храм Феникса, содержащий статую будды Амиды. Храмовый комплекс богато декорирован украшениями. По храму Феникса мы можем получить представление о характере дворцовых построек эпохи Хэйан.
Слайд 15Памятники светской архитектуры:
Выдающимся памятником светской архитектуры конца XIV века
является так называемый Золотой павильон (Кинкакудзи), построенный в 1397 г. Трехъярусное здание с позолоченной крышей, - отсюда и название "Золотой", - возносится над прудом и садом на легких столбах, отражаясь в воде всем богатством своих изогнутых линий, резных стен, узорчатых карнизов.
Ярусный стиль стал общим для архитектуры XIV-XVI веков.