Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках ИЗО

Содержание

ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средствами декоративно – прикладного творчества) ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения.

Слайд 1«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» ( СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА)
Пустовалова

Валентина Викторовна
Учитель Изобразительного искусства
МКОУ СОШ №16 г.Дзержинск п.Горбатовка

Мое педагогическое кредо: Учить детей видеть красоту в ЧЕЛОВЕКЕ, в ЖИЗНИ, в ОБЩЕСТВЕ, в ПРИРОДЕ

Pustovalova_valentina@mail.ru

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»  ( СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА)Пустовалова Валентина ВикторовнаУчитель Изобразительного искусстваМКОУ СОШ

Слайд 2
ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства»
(средствами декоративно – прикладного

творчества)

ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения.
ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средствами декоративно – прикладного творчества)  ориентация на практические навыки,

Слайд 3В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый

человек должен знать не только историю художественных традиций, но и развивать художественные способности.
Как говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего».
Именно это проходит красной нитью через серию уроков «Народные промыслы»

Актуальность

В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю

Слайд 4Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить.

Задачи

:
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками  в проектной художественно творческой деятельности ;
-формирование устойчивого интереса к искусству народа России, к его художественным традициям;

Ожидаемые результаты.
1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах  проектной деятельности.
2.Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности.



Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить.Задачи : - воспитание и развитие художественного

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Е.С.Полат определяет

метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);
- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.    Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической

Слайд 6Проектирование
(планирование)
Проблема
Поиск
информации
Защита
Продукт

Проект

Проектирование(планирование)ПроблемаПоискинформацииЗащитаПродуктПроект

Слайд 7Новизна и практическая значимость
принцип «От жизни через

искусство к жизни»,

Новизна и практическая значимостьпринцип «От жизни через       искусство к жизни»,

Слайд 8  Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изобразительного

искусства 
 Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изобразительного искусства 

Слайд 9План работы над проектом
1.Информационный этап.
2.Плановый

этап.
.

3.Поисковый этап.

4. Обобщающий этап.

5.Этап представления и защиты проекта

6.Аналитический этап.
.

План работы над проектом      1.Информационный этап.2.Плановый этап..  3.Поисковый этап.

Слайд 10Содержание опыта.
Проект
По содержанию проект учащегося может быть

монопредметным
и межпредметным  

По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.

Проект может быть
индивидуальным и групповым.

Содержание опыта.Проект  По содержанию проект учащегося может быть   монопредметным и межпредметным    По

Слайд 11Этапы проекта


Подготовка


Защита
Самооценка

Этапы проектаПодготовкаЗащитаСамооценка

Слайд 12Классификация проектов
        Мини-проекты 
Индивидуальные проекты на уроках в   5классе :
- «Древние образы

в народном искусстве»; 
- «Единство конструкции и декора в народном жилище»;
- «Народные промыслы их истоки и современное развитие»;
- «Современное выставочное искусство» и др.
Классификация проектов        Мини-проекты Индивидуальные проекты на уроках в   5классе :- «Древние образы в народном искусстве»; - «Единство конструкции и

Слайд 13 Краткосрочные проекты 
Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:
 -«Народные праздничные обряды»;
-

«Моя деревня»;
- «Музей народных промыслов» и др.


Классификация проектов


Проект «Моя деревня» Коллективная работа 4а класса

Краткосрочные проекты  Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства: -«Народные праздничные обряды»;- «Моя деревня»;- «Музей народных промыслов» и

Слайд 14Недельные проекты 
Годичные или четвертные

проекты
 



Проект

.

Недельные проекты       Годичные или четвертные    проекты

Слайд 15ПРОЕКТЫ ДЕТЕЙ

ПРОЕКТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 17Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 19Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы.

Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы.

Слайд 20Роспись силуэта изделия. Детские работы.

Роспись силуэта изделия. Детские работы.

Слайд 21Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы)

Изделия мастеров «излучают»

некую невидимую музыку, которая своими нитями уходит в далекое прошлое, соединяя его с настоящим.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы)	Изделия мастеров «излучают» некую невидимую музыку, которая своими нитями

Слайд 22Уровень успеваемости и качество обучения за последние 3года учащихся в 5 классах

по теме "Связь времен в народном искусстве"

Анализ диаграммы показывает, что уровень знаний и их качество составляют в среднем 100% и 90%

Уровень успеваемости и качество обучения за последние 3года  учащихся в 5 классах по теме

Слайд 23  Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения.

развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.


Заключение

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»   А.Б.Салтыков

 Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся

Слайд 24

Литература. 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47. 5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с. 6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть