Слайд 1
Группа № 11 (старшая группа)
Руководитель проекта: воспитатель
Ульянова С.В.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №48
ПРОЕКТ:
« Вода-это жизнь»
Томск 2013
Слайд 2
Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих
физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи мира. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка мы создали в группе «уголок экспериментирования», который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации предложенной нами работы.
Слайд 3
Проблема: Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой
дети знакомятся с хозяйкой –Дашей путешественницей и ее помощницей картой. В связи с этим появляются первые вопросы: «почему на карте изображено так много воды?», «какая бывает вода?», «чем вода пахнет?» и т.д. После проведения экспериментов у детей возникают новые вопросы, в основе которых лежит познавательный мотив. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, что бы дети нашли его самостоятельно. Таким образом, было принято решение о разработке по расширению знаний детей о свойствах воды
Слайд 4Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды.
Пополнить знания детей о животном
и растительном мире водоемов.
Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Слайд 5Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой,
без которой невозможна жизнь на нашей планете.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Развивать познавательные способности, творческое воображение.
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Слайд 6I этап подготовки проекта.
Задачи:
Довести до участников проекта важность данной
проблемы. Заинтересовать каждого ребенка темой проекта.
Совместное составление плана работы над проектом
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Слайд 7Промежуточные выводы первого этапа
Тема проекта заинтересовала всех участников проекта
Педагогами были
определены цели, задачи, и содержание проекта
Составили план работы над проектом, разработала модель взаимодействия и содержание деятельности всех участников проекта.
Продолжается подбор научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, дидактического и другого материала по данной теме.
Слайд 9II – основной этап реализации проекта
Задачи:
развитие навыков поисковой деятельности
Формирование у
детей навыков бережного отношения к воде
Повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы
Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела.
Слайд 14Промежуточные результаты второго этапа
Возрастание интереса у детей и родителей к экспериментальной
деятельности, ее видам
Проведение мероприятий, способствующих активизации детей.
Формирование положительного опыта работы, повышение информированности родителей о мероприятиях проводимых в группе.
Пополнение развивающей среды с ориентацией на поддержание интереса ребенка.
Слайд 16III-этап заключительный
Анализ результатов проекта, корректировка содержания, подведение итогов
Обобщение опыта работы
Слайд 17Выводы
Работа над проектом «Вода-это жизнь» способствовала:
Участию в проекте более 50%
семей группы
Развитию творческих способностей детей и родителей совместной деятельности, достижению хороших результатов в усвоении детьми знаний по данной тематике.
Активизация интересов детей и родителей к экспериментальной деятельности в домашних условиях
Созданию положительно-эмоциональной среды по общению между детьми родителями, педагогами.
Слайд 18Методическое и дидактическое обеспечение
Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность » среднего и
старшего дошкольного возраста.
Мартынова Е.А. Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Григорьев А.И. «Экология и нравственность»
М. Ильин «Сто тысяч почему»
Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба, и игра, и природоведение»
Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников»
Мазин И.А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок»
Зверев А.Т. «Экологические игры»
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»
Корней Чуковский «Мойдодыр и другие»
М. Пляцковский «Солнышко на память»
Сборник «Русские народные сказки»
Слайд 19Конечные продукты проекта для всех участников проекта
Для детей
Было проведено развлечение
«Волшебница вода»
Слайд 20Для родителей и воспитателей были составлены картотеки
игр и опытов с
водой