Слайд 1Тема: «Подарок в знак дружбы»
Авторы:
Августинович Антон 5а кл.
Братына Матвей 2б кл.
Вагидов
Аслан 6в кл.
Кайдалова Полина 2а кл.
Кинах Екатерина 4г кл.
Краснова Александра 2б кл.
Кожина Александра 5а кл.
Рязанова Александра 4г кл.
Рябушкина Анастасия 4г кл.
Чугай Ева 4г кл.
Шайдуллина Валерия 2а кл.
Якунина Анна 2б кл.
Руководитель: Галушкина И.П.
Слайд 2
Актуальность: в нашей школе учатся особенные дети – слабовидящие, с которыми
нам трудно общаться, мы друг друга не понимаем.
Слайд 3Цель: создание альбома с тактильными изображениями для детей ОВЗ в подарок
Задачи:
1.
Узнать об особенностях детей с ОВЗ (слабовидящих)
2. Узнать о тактильной книге
3. Создать альбом с объемными изображениями
4. Подарить детям с ОВЗ (слабовидящим)
Слайд 4Этапы:
1.Подготовительный
Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности при общении с обычными
ребятами. Мы думаем, что хорошим поводом для дружбы может быть подарок, сделанный своими руками. Слабовидящие люди могут ощущать предметы кончиками пальцев и читать тактильные книги. Для чтения создана азбука Брайля - алфавит для слепых. Это - специальный набор обозначений.
Слайд 5Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), слепой ребенок знакомится
со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами.
Слайд 6
1.Основной этап
Изучив информацию о таких книгах, мы решили в качестве подарка
сделать для слабовидящих детей тактильные картинки, которые рассказали бы ребятам о том, что мы любим, чем увлекаемся.
Слайд 7Сюжетами для наших картин стали герои любимых сказок, изображения природы –
моря, гор, леса, костюмы для кукол и т.д.
Слайд 8Работа велась в следующем порядке:
1. Каждый выбрал сюжет
2. Нарисовали рисунок
3.
Проработали красками и другими материалами фон картинки
4. Вырезали из бумаги выкройку объекта
5. По выкройке вырезали из материала объект
6. Оформили объект деталями
7. Прикрепили к фону.
Слайд 9Для создания тактильных изображений мы использовали экологически чистые материалы и клей.
Для обозначения объемных поверхностей применяли пластилин и природные материалы: дерево, листья, семена, крупы, бисер, бусины, различные ткани (вельвет, бархат, плюш, байка, фланель); мех, кожу; бумагу с шероховатой, поверхностью.
Слайд 113. Заключительный этап
Вывод:
Работа над тактильными изображениями помогла понять нам, какие трудности
испытывают дети с ОВЗ и почему между нами иногда возникает непонимание. Эта работа научила нас более внимательно относиться к окружающим людям и помогать им. А кроме того, это занятие нам очень понравилась, было занимательным, мы развивались сами, создавая подарок для других.
Слайд 13Практическая значимость:
• Наш коллектив укрепился;
• Мы лучше понимаем детей, не похожих
на нас;
• Нам легче стало общаться с учащимися из других классов и другого возраста;
• Мы можем научить ребят из других классов и школ, как подружиться со слабовидящими детьми.
Слайд 16Литература и использованные источники
Слинкина Г. «Как Мышата и Лягушата внучатами стали»,
жантыйские сказки, Северо-Сибирское региональное книжное издательство «Северный дом», г. Екатеринбург 1992 г.
Оборотова Е.А. «От печки» «Наука-Центр», Новосибирск, 2003 г.
Осипов Ю.С., Акулич Е.М., «Тобольск и вся Сибирь»,»Возрождение Тобольска» 2004 г.
Ерныхова Е.А. «Конспекты уроков по декоративно-прикладному искусству угорских народов», учебное пособие, Мар.гос.ун-т, Йошкар-Ола, 2000 г.
Банников В.Н., Петрук О.И. «Изобразительное искусство в национальной школе»,методическое пособие, Полиграфист, Ханты-Мансийск, 2005 г.
Семенов А.Н., «Современная литература Югры», хрестоматия для учащихся 9-11 классов для внеклассногочтения, «ООО «Баско», Екатеринбург, 2008 г.
Кузьминский А. «Расскраски по мотивам национальной одежды Севера», «Историческая иллюстрация», Санкт-Петербург, 2003 г.
Винокурова В.В. «Сказки народрв Севера», СПК, Смоленск, 1992 г.
«Сказки народов тюменского Севера», Средне-Уральское книжное издательство, Свердловск, 1981 г.
Жукова Н.В. «Сказка моя»,мифы и сказки Югры, «БИБЛИО-ГЛОБУС, Сургут, 2015 г.
Жукова Н.В., Кобелева Т.В., Библая Г.Н. «Сказки моего леса», хантыйские и мансийские сказки. Издательский дом ТГУ, Сургут-Томск, 2015 г.
Силин А.И., Исаева Т.А., Стародубова О.В., Кухтерин А.С. «Монти Танья», Печатный дом «Тюмень», Тюмень, 2008 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://yandex.ru/images/search?text
http://www.kakprosto.ru/kak-893101-azbuka-braylya---alfavit-dlya-slepyh-
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&stype=image&lr=973&noreask=1&source=wiz
http://www.tagillib.ru/bibliofeels_club/club_program/a_special_children_special_books/tactile_book_the_requirements_methodology_work.php
http://ped-kopilka.ru/blogs/chukmareva/taktilnaja-knizhka-svoimi-rukami.html
http://kosbs.ru/page/taktilnye-knigi