Презентация, доклад на тему Проект на тему Обзорное знакомство с личностью художника Эшера на уроках искусства в 9-ых классах.

Содержание

Цели и задачи проведения презентации проекта «Кабинет раритетов Эшера»расширение кругозора учащихся;развитие интереса к творчеству художников;  пробуждение желания учащихся к самообразованию;вовлечение учащихся в самостоятельную работу по искусству;мотивирование учащихся к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.

Слайд 1Кабинет раритетов Эшера
Проект на тему «Обзорное знакомство с личностью художника Эшера на уроках искусства

в 9-ых классах».
Выполнила: И.В. Мокшанова, учитель музыки, педагог ДО МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанск Тамбовской области
Кабинет раритетов ЭшераПроект на тему «Обзорное знакомство с личностью художника Эшера на уроках искусства в 9-ых классах».Выполнила: И.В. Мокшанова, учитель

Слайд 2Цели и задачи проведения презентации проекта «Кабинет раритетов Эшера»
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса

к творчеству художников;  
пробуждение желания учащихся к самообразованию;
вовлечение учащихся в самостоятельную работу по искусству;
мотивирование учащихся к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.
Цели и задачи проведения презентации проекта «Кабинет раритетов Эшера»расширение кругозора учащихся;развитие интереса к творчеству художников;  пробуждение желания учащихся

Слайд 3Объект исследования: фотография комнаты молодого художника.
Тип проекта: исследовательский.
Предмет исследования – работы художников,

коллекционируемых Эшером.
Гипотеза исследования: Юный Эшер серьёзно увлекался живописью, главной темой которой является образ человека в настоящей бытовой ситуации.
Методы исследования: поиск информации, сравнение, классификация, анализ, обобщение.
Объект исследования: фотография комнаты молодого художника.Тип проекта: исследовательский.Предмет исследования – работы художников, коллекционируемых Эшером.Гипотеза исследования: Юный Эшер серьёзно

Слайд 4В 17-ом веке среди элиты вошло в моду создание «кабинетов редкостей». Три века спустя

молодой график Мауриц Корнелис Эшер также организовал для себя эту, хоть и небольшую, комнату. В настоящее время её уже не существует, но, к счастью, мы можем исследовать сокровища художника по фотографии, которая сохранилась до наших дней. О чём говорят все эти предметы?
В 17-ом веке среди элиты вошло в моду создание «кабинетов редкостей». Три века спустя молодой график Мауриц Корнелис Эшер также организовал для

Слайд 5«Кабинеты редкостей» в 17 веке представляли собой коллекцию рисунков, картин, научного

инвентаря, природных объектов и чудес - как натуральных, так и искусственного происхождения. Комнаты и витрины многих мастеров того времени специализировались на представлении кунсткамер (или «вундеркамер», «комнат чудес»). Обладатель выставлял коллекцию в отдельной комнате, дабы показать собственные интересы, своё достояние, чувство стиля и эрудицию. 
Собирание было способом произвести впечатление: «видите, только настоящий интеллигентный человек может создать хороший кабинет редкостей». Успешная коллекция была энциклопедическим отражением творения и творчества. В замкнутом мире собственной сокровищницы обладатель имел возможность ненадолго представить себя повелителем и хозяином большого мира. В конце концов, всё лучшее из земной жизни было в границах его досягаемости.
«Кабинеты редкостей» в 17 веке представляли собой коллекцию рисунков, картин, научного инвентаря, природных объектов и чудес -

Слайд 6 Итальянский аристократ и фармацевт Ферранте Императо одним из первых разместил кабинет редкостей

на фронтисписе каталога своей коллекции 1599 года «Dell'historia natural».
Итальянский аристократ и фармацевт Ферранте Императо одним из первых разместил кабинет редкостей на фронтисписе каталога своей коллекции 1599 года «Dell'historia

Слайд 7Кабинеты редкостей стали предшественниками музеев, какими мы их знаем на данный момент, с одним важным

отличием: они не были открыты для публики. Собиратель часто предлагал посетителям доступ к его святилищу, но только тем, кого он пытался впечатлить. Любопытствующий пекарь с соседней улицы в данный круг как правило не входил. Со временем различные коллекции, начавшиеся как кунсткамеры, расширились до публичных коллекций и музеев.
Также и у Эшера тоже был личный, по стандартным меркам маленький кабинет раритетов. В молодом возрасте он собирал артефакты и репродукции работ, которые находил изящными или вдохновляющими, и с благоговением вешал их в собственной комнате. Нам повезло, что её фото 1915 года, когда художник жил в Арнеме, до сих пор сохранилось. Собрание 17-летнего Эшера похоже на доску Pinterest.
Кабинеты редкостей стали предшественниками музеев, какими мы их знаем на данный момент, с одним важным отличием: они не были открыты для публики.

Слайд 8На фотографии кабинета редкостей Эшера можно идентифицировать репродукции картин Рембрандта (1), Мемлинга (2, 5, 6 и 8),

Гольбейна Младшего (3), Яна ван Эйка (4) и Дюрера (7).
На фотографии кабинета редкостей Эшера можно идентифицировать репродукции картин Рембрандта (1), Мемлинга (2, 5, 6 и 8), Гольбейна Младшего (3), Яна ван Эйка (4) и Дюрера (7).

Слайд 9В первую очередь бросается в глаза удивительная численность ранних нидерландских и фламандских картин. Молодой

Мауриц очевидно был почитателем творчества Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка — он расположил в рамки некоторое количество репродукций их работ, а также творчества Ганса Гольбейна Младшего, Альбрехта Дюрера и Рембрандта. Помимо этого, можно разглядеть большое количество японских картин, куклу-марионетку из театра ваянга (индонезийский и малазийский театр теней), мебель из цельного дерева и множество предметов из китайского фарфора. Лучи, падающие слева, освещают аккуратненько расставленные на столе объекты. Такие столы сейчас кажутся нам ужасно маленькими, но Эшер, скорее всего, с наслаждением писал на нём письма и рисовал.
В первую очередь бросается в глаза удивительная численность ранних нидерландских и фламандских картин. Молодой Мауриц очевидно был почитателем творчества Ганса Мемлинга и Яна

Слайд 10Картины старых мастеров, репродукции которых висели в комнате Эшера (в порядке нумерации на фото)

Картины старых мастеров, репродукции которых висели в комнате Эшера (в порядке нумерации на фото)

Слайд 11Рембрандт Харменс ван Рейн. Синдики, или Портрет избранных членов цеха суконщиков,

1662.

НАЗАД

Рембрандт Харменс ван Рейн. Синдики, или Портрет избранных членов цеха суконщиков, 1662.НАЗАД

Слайд 12Ганс Мемлинг. Портрет мужчины из семьи Леспинетт или Человек, молящийся перед

пейзажем, 1480.

НАЗАД

Ганс Мемлинг. Портрет мужчины из семьи Леспинетт или Человек, молящийся перед пейзажем, 1480.НАЗАД

Слайд 13Ганс Гольбейн Младший. Портрет Роберта Чизмена, 1533.
НАЗАД

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Роберта Чизмена, 1533.НАЗАД

Слайд 14Ян ван Эйк. Маргарет ван Эйк, жена художника
НАЗАД

Ян ван Эйк. Маргарет ван Эйк, жена художникаНАЗАД

Слайд 15Ганс Мемлинг. Мужчина с римской монетой (Портрет Бернардо Бембо), 1470-е
НАЗАД

Ганс Мемлинг. Мужчина с римской монетой (Портрет Бернардо Бембо), 1470-еНАЗАД

Слайд 16Ганс Мемлинг. Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове, 1487.
НАЗАД

Ганс Мемлинг. Диптих Богоматерь с младенцем и донатор Мартин Ниувенхове, 1487.НАЗАД

Слайд 17Альбрехт Дюрер. Четыре апостола (Иоанн, Петр, Марк, Павел), 1526.
НАЗАД

Альбрехт Дюрер. Четыре апостола (Иоанн, Петр, Марк, Павел), 1526.НАЗАД

Слайд 18Ганс Мемлинг. Триптих Яна Флоренса, 1479

Ганс Мемлинг. Триптих Яна Флоренса, 1479

Слайд 19Какой же смысл имеет этот тривиальный обзор интерьера? Ответ прост: эта

комната даёт нам беспрецедентное понимание юного Эшера. Интерьер в конечном итоге считается отблеском того, кто в нём живёт. 
Собственно, что данное фото может поведать нам о юном художнике? Прежде всего, что комната Эшера не была обычным для юноши захламленным помещением с парочкой незамудренных постеров с изящными девчонками над кроватью. Это был серьёзный молодой человек, который использовал пространство для демонстрации и становления собственных серьёзных интересов. И это неудивительно, так как он происходил из привилегированной семьи и, естественно, получил хорошее образование.
Его отец Джордж Арнольд Эшер был инженером-гидравликом с научным складом ума. Он много лет проработал в Японии и пытался привить детям свой интерес к окружающему миру. Мауриц, 5-ый ребёнок, интересовался не только изобразительным искусством, но и музыкой, астрономией, фотографией и, в том числе, плотницким делом. Ему был предоставлен доступ к столярной мастерской — тёмной комнате, которую он преобразовал в личный кабинет редкостей.
Какой же смысл имеет этот тривиальный обзор интерьера? Ответ прост: эта комната даёт нам беспрецедентное понимание юного

Слайд 20Мауриц Корнелис Эшер. Натюрморт и улица, 1937

Мауриц Корнелис Эшер. Натюрморт и улица, 1937

Слайд 21Предметы в данном интерьере, которые Эшер кропотливо собирал и с гордостью фотографировал, — не просто юношеские капризы.

Почти все объекты, собранные юным художником, получили постоянную «прописку» в его студиях, когда он переехал в Италию, и впоследствии - при возвращении много лет спустя в Нидерланды. Он более ни разу не делал столь подробные снимки собственного рабочего пространства, но многие из данных артефактов появляются на других фотографиях.
Предметы в данном интерьере, которые Эшер кропотливо собирал и с гордостью фотографировал, — не просто юношеские капризы. Почти все объекты, собранные юным художником, получили постоянную «прописку»

Слайд 22Поразителен ещё один момент: Эшер уже в 17 лет довольно отчётливо отдавал

предпочтение определённой группе художников. Среди них наиболее отличались мастера позднего средневековья и раннего модерна, которые искренне практиковали искусство как метод заработка. На протяжении всей жизни вкус Эшера не изменялся. Когда он в более позднем возрасте побывал в Музее Прадо, то отметил, что в первую очередь его интересовали ранние нидерландские картины.
Его не очень привлекали убежденные авангардисты своего времени, например, кубисты и дадаисты, и это видно из этого интерьера. То есть комната Эшера не была миниатюрным эхом парижского салона, демонстрируя актуальность и особенности современного искусства. Вместо этого она была (возможно, бессознательно) отсылкой к кунсткамерам коллекционеров минувшего, хотя она и была интегрирована с предметами японского искусства и собрана в 20-м веке.
Насколько малозначительной казалась бы фотография интерьера, эта комната — отзвук того, чем восхищался Эшер. В случае такого откровенного человека это юношеское рвение дает представление о его образе мышления в юности. Это взгляд на его личный художественный канон и является подарком искусствоведам.
Поразителен ещё один момент: Эшер уже в 17 лет довольно отчётливо отдавал предпочтение определённой группе художников. Среди них

Слайд 23По материалам Escher in het Paleis.

По материалам Escher in het Paleis.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть