Презентация, доклад Женская одежда на рубеже XIX-XX веков

Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. В 1889 году третья французская республика отмечает столетний юбилей, в честь которого сооружается Эйфелева башня. Возможно, именно этот юбилей напомнил моде о бурных годах

Слайд 1Женская одежда на рубеже XIX – XX вв.

Женская одежда  на рубеже XIX – XX вв.

Слайд 2Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен

минувших.
В 1889 году третья французская республика отмечает столетний юбилей, в честь которого сооружается Эйфелева башня. Возможно, именно этот юбилей напомнил моде о бурных годах конца XVIII века. Снова поднимается волна стиля ампир (1892), снова модны кружева (1893), снова турецкий орнамент вдохновляет художников-модельеров. Как в архитектуре, так и в моде побеждают «функциональные» элементы.

Реформаторское движение за возрождение женского платья снова, как когда-то раньше, отвергает корсет, ратуя за плавные ниспадающие линии. Но если в начале века была притягательна мода греческой и римской античности, то в конце его - увлекаются культурой Крита и Японии.
Место Геркуланума и Помпеи занимают вновь открытый Кносс и Мадам Баттерфляй. Все это, безусловно, не могло не отразиться на развитии моды.

Веское слово сказали в этом плане и сотрудники «арт нуво». Они предложили модели для новых платьев прерафаэлитов, напоминающие скорее японские кимоно, нежели античные хитоны.
Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. В 1889 году третья французская

Слайд 3Однако очень скоро в моде проявляет себя особый стиль конца XIX

– начала XX - модерн.

В костюме основными тенденциями стиля модерн были:
завышенная линия талии;
лиф с напуском спереди;
плотно облегающая бедра и сильно расширенная книзу от коленей юбка.

Конструкция платьев придавала женской фигуре S образные очертания и сходство с перевернутой лилией. Обилие кружев, боа из тюля, перьев, отделка из тесьмы, огромные шляпы, украшенные цветами, вуалью, завершали костюм.
Дополнением к костюму служили длинные бусы, цепи, веера из перьев, лорнет, перчатки, маленькие сумочки на длинном шнурке, летом - кружевные зонтики, служившие одновременно и тростью. Все это подчеркивало хрупкость и эфемерную прозрачность женского облика.
Небольшие часики на длинной цепочке носили на шее и женщины.
Излюбленными орнаментами модерна были сюжеты, связанные с морской стихией,- лилии, водоросли, даже русалки.
Однако очень скоро в моде проявляет себя особый стиль конца XIX – начала XX - модерн. В

Слайд 4На формы женского костюма влияли многочисленные причины, из которых очень важной

было стремление к эмансипации, борьба за образование, за гражданские права женщин.
На рубеже ХIХ - ХХ веков изменилось общественное положение женщин, появились женщины - владелицы промышленных предприятий, писатели, художники, просто конторские служащие. Все больше встречается женщин - врачей, учителей, медицинских сестёр. Строгая деловая внешность работающих женщин предполагала удобную одежду, и впервые в женском гардеробе появился костюм-тальер, состоящий из жакета и юбки (темных тонов). Женщины начинают все больше носить юбку и блузку, украшенную воротником с кружевом, вышитой или выполненной из тесьмы аппликацией. Светлый верх, темный низ - вот "новое" в моде того времени.
На формы женского костюма влияли многочисленные причины, из которых очень важной было стремление к эмансипации, борьба за

Слайд 5Модными тканями были в основном шелковые - шифон, тафта, крепдешин, муслин,

парча, но использовались также полотно, велюр, бархат, репс, отделкой служили большие искусственные цветы, банты, шарфы, оборки, плиссе, сутаж, ленты из муара и металлизированной тафты, уложенные розетками, кружева, аппликации, роспись, батик, вышивка бисером, золотом.

Модными тканями были в основном шелковые - шифон, тафта, крепдешин, муслин, парча, но использовались также полотно, велюр,

Слайд 6Появляется конфекционное производство (пошив готового платья на продажу). Большое влияние на

развитие конфекциона оказало изобретение и введение в швейное производство машин, которые увеличили производительность труда в 17 раз. Появление конфекциона во второй половине ХIХ века способствовало упрощению кроя, уменьшению количества деталей его, что соответственно облегчало пошив одежды.

Законодателем мод был Париж, владельцы мастерских покупали образцы платьев и верхней одежды у лучших портных Парижа и выставляли их затем как модели своей работы. В более мелких мастерских заказы исполнялись по рисункам из модных журналов, которые поступали из Парижа каждые две недели.

Появляется конфекционное производство (пошив готового платья на продажу). Большое влияние на развитие конфекциона оказало изобретение и введение

Слайд 7Итак, модерн как направление моды и прошел в своём развитии три

этапа:

Первый (1900-е годы) предполагал правильную осанку фигуры, расширенной в плечах рукавами "жиго"; юбка имела форму колокола, удлиненного треном с подолом, отделанным оборками.

Второй (1901-1905 годы), для которого характерны S - образный силуэт и большие шляпы, но более естественная линия плеча; расширенные буфы рукавов, сдвинутые к локтю; обильно декорированная юбка, более короткий трен. Стиль одежды S - силуэта с полной грудью и тонкой талией (до 55 см) достигался специальным корсетом и жабо. Верхняя часть фигуры была наклонена вперед (так называемая голубиная грудь), живот втянут, нижняя часть корпуса как бы отставала от верхней. Лиф был закрытым, с застежкой сзади на крючках, богато отделанным вышитыми и кружевными вставками спереди и кружевным воротником .

Для третьего (1905 - 1907годы) были характерны укороченная юбка, приоткрывающая носок туфли и практически лишенная декора; силуэт постепенно вернулся в нормальное вертикальное положение.
Итак, модерн как направление моды и прошел в своём развитии три этапа: Первый (1900-е годы) предполагал правильную

Слайд 8Костюм стиля "модерн" первого десятилетия ХХ века с его тяготением к

волнистым формам и текучим линиям вызывает появление нового силуэта женского костюма - туникообразного покроя платья с асимметричной драпировкой из полупрозрачных тканей

Верхней одеждой служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником.

Костюм стиля

Слайд 9Хронологически между костюмами первого этапа и третьего - 20 лет, но

за это время изящная, загадочная, скрытая под восточным шелком роскошного туалета дама, аккуратно обмахивающаяся веером, преобразилась в активную, не желающую больше нагружать свое тело многослойными одеждами, по-своему бунтующую, работающую женщину.
Хронологически между костюмами первого этапа и третьего - 20 лет, но за это время изящная, загадочная, скрытая

Слайд 10Совершенно особая роль в женском туалете отводилась разного рода аксессуарам: шляпкам,

зонтам, веерам…
Совершенно особая роль в женском туалете отводилась разного рода аксессуарам: шляпкам, зонтам, веерам…

Слайд 11Так же отличалась от «платья рабочего» и «платья вечернего» одежда повседневная.

И здесь обеспеченные женщины отдавали дань удобству и элегантности: струящиеся юбки из шелка и шифона, кружевные туники и жемчуг – даже дома женщина стремилась быть настоящей леди!
Так же отличалась от «платья рабочего» и «платья вечернего» одежда повседневная. И здесь обеспеченные женщины отдавали дань

Слайд 12Так же особая роль отводилась мехам и различным накидкам.
Верхней одеждой

служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником.
Так же особая роль отводилась мехам и различным накидкам. Верхней одеждой служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и

Слайд 13В эпоху модерна настоящего расцвета достигло ювелирное дело, а так же

производство бижутерии, которая являлась неотъемлемой частью образа светской красавицы.
В эпоху модерна настоящего расцвета достигло ювелирное дело, а так же производство бижутерии, которая являлась неотъемлемой частью

Слайд 14Шло время… И вместо интригующих и многим теперь не понятных названий

деталей дамского гардероба "сорти де баль", "труакар", "матине" появляется "платье рабочее", "костюм вечерний". Это был элегантный конструктивизм, но почему-то ощущается трогательная ностальгия по временам корсетов и перчаток, а не восторг перед новаторством конструктивистов. Наверное, они ещё не слишком удалены от нас во временном пространстве. Современная мода все более тяготеет к историческому наследию прошлых времен, мода стиля модерн у современных дизайнеров костюма стилистов, вызывает особый интерес.
Шло время… И вместо интригующих и многим теперь не понятных названий деталей дамского гардероба

Слайд 15



Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть