Слайд 1«Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время
с использованием
ИКТ»
Методический материал подготовила:
Ермакова Эмилия Юрьевна,
учитель ИЗО МБОУ «СШ №13»
Слайд 2Опираясь на эти занимательные задания, учитель может составить свои конкретные задания
для каждого класса сообразно со своим планированием учебного материала.
Предлагаемый материал содержит кроссворд, тесты, упражнения, вопросы викторины и загадки для индивидуального и группового тематического контроля знаний с вариантами различной трудности по основным темам истории и теории изобразительного искусства
с 1 по 8 класс, составленные в соответствии с программными требованиями.
Слайд 31 класс
Тема: «Радуга цвета»
Цель: закрепление знаний о цвете
Кроссворд «Волшебные краски»
По
горизонтали:
1.Чем кроме красок и гуаши работают художники? (Пастель)
2.Какую краску мы добавим в синий цвет, чтобы получился голубой? (Белый)
3.Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов? (Фиолетовый)
4.На каком материале рисуют художники? (Лист)
5.Что происходит с красками, если во все цвета добавить белый цвет? (Светлеют)
6.Какой цвет мы получим, если смешать красный и белый? (Розовый)
7.Какой цвет при смешивании дают чёрная и белая краски? (Серый)
По вертикали:
8.Помощница художника, позволяющая смешивать на ней цвета. (Палитра)
Слайд 52 класс
Тема: «Чем и как работают художники»
Цель: закрепление знаний о художественных
материалах
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пёстро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надёжный ваш
И художник - … (карандаш)
2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер –
Яркий, тоненький … (фломастер)
Слайд 63.Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам
раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная … (гуашь)
4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой, шелковистой … (кистью)
5.Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит … (акварель)
Слайд 73 класс
Тема: «Искусство в твоём доме»
Задача: привести примеры, из каких материалов
изготавливают посуду
Слайд 84 класс
Тема: «Города русской земли»
Задача: расположить правильно подписи под рисунками (собор,
изба, храм, кремль, колокольня)
Слайд 95 класс ( 1-4 классы)
Тема: «Я – мастер. Пасхальное яйцо»
Задача: развить
интерес к прошлому своей страны и традициям своего народа.
Пасхальные игры
1. «Яичный боулинг»
Крашеные пасхальные яйца раскладывают на полу в шахматном порядке. Каждый игрок по очереди катает шарик так, чтобы он задел как можно больше яиц. Выиграет тот, кто больше заденет яиц.
2. «Художник»
Выбираются участники игры (два и более). Каждому игроку дают по варёному яйцу. За отведённое время игрок должен с помощью красок раскрасить яйцо.
3. «Золотые ручки»
Участникам игры выдают по одному яйцу или футляр из-под «киндер-сюрприза». С помощью клея, пластилина, цветной бумаги и другого материала игрок должен, используя форму яйца, сделать зверька или какую-либо другую оригинальную фигурку.
Слайд 10Символы солнца, земли, воды и плодородия в росписи писанки
Слайд 11Найди знакомые древние образы на писанках и охарактеризуй их
Слайд 12Порядок выполнения работы
в программе Pаint
Слайд 13Творческое задание: расписать дома пасхальное яйцо древними образами-оберегами
Слайд 156 класс
Тема: «Жанры живописи»
Задача: после просмотра слайдов определить жанр каждой картины
и записать ответы в таблицу
Слайд 197 класс
Викторина «Русская живопись»
(бытовой и исторический жанры)
1.О какой картине Карла
Брюллова Вальтер Скотт восхищённо сказал: «Это не картина, это целая поэма»? ( «Последний день Помпеи»)
2.Кто из братьев Васнецовых создал картину «Богатыри»: Виктор или Аполлинарий? (Виктор)
3.Какую «жемчужину Индии» запечатлел В.Верещагин?
(Мавзолей Тадж-Махал)
4.Сколько бурлаков изобразил И.Репин на своей картине?
(Одиннадцать)
5.Кто автор картины «Покорение Сибири Ермаком»? (В.Суриков)
6.Крестный ход в какой губернии изображён на картине И.Репина?
(В Курской)
7.Какой московский собор изображён на картине В.Сурикова «Утро стрелецкой казни»? (Василия Блаженного)
8.Какой чин имеет военный, претендующий на руку купеческой дочки в известной картине П.Федотова? (Майор, «Сватовство майора»)
Слайд 208 класс
Тема: «Архитектурные стили»
Задача: после просмотра слайдов определить принадлежность к стилю
данных архитектурных сооружений
Слайд 23Используемая литература:
1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»,
М., «Творческий центр»,
2006
2.Иванова Н.В. «Школьные загадки», Новосибирск, 2008
3.Куфтина О.В. «Русские фольклорные традиции: занимательные материалы», Волгоград, «Учитель», 2009
4.Свиридова О.В. «Изобразительное искусство: предметная неделя в школе», Волгоград, «Учитель», 2007
5.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство: опыт творческой деятельности школьников», Волгоград, «Учитель», 2008
Электронное, сетевое и программное сопровождение:
CD «Азбука искусства»
СD «Шедевры архитектуры»
CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Internet
Paint