Презентация, доклад Занимательные материалы на уроках ИЗО

Содержание

Опираясь на эти занимательные задания, учитель может составить свои конкретные задания для каждого класса сообразно со своим планированием учебного материала. Предлагаемый материал содержит кроссворд, тесты, упражнения, вопросы викторины и загадки для индивидуального и группового тематического контроля

Слайд 1«Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время с использованием

ИКТ»

Методический материал подготовила:
Ермакова Эмилия Юрьевна,
учитель ИЗО МБОУ «СШ №13»

«Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время  с использованием ИКТ»Методический материал подготовила:Ермакова Эмилия Юрьевна,

Слайд 2Опираясь на эти занимательные задания, учитель может составить свои конкретные задания

для каждого класса сообразно со своим планированием учебного материала. Предлагаемый материал содержит кроссворд, тесты, упражнения, вопросы викторины и загадки для индивидуального и группового тематического контроля знаний с вариантами различной трудности по основным темам истории и теории изобразительного искусства с 1 по 8 класс, составленные в соответствии с программными требованиями.
Опираясь на эти занимательные задания, учитель может составить свои конкретные задания для каждого класса сообразно со своим

Слайд 31 класс Тема: «Радуга цвета» Цель: закрепление знаний о цвете Кроссворд «Волшебные краски» По

горизонтали: 1.Чем кроме красок и гуаши работают художники? (Пастель) 2.Какую краску мы добавим в синий цвет, чтобы получился голубой? (Белый) 3.Какой цвет получается при смешивании красного и синего цветов? (Фиолетовый) 4.На каком материале рисуют художники? (Лист) 5.Что происходит с красками, если во все цвета добавить белый цвет? (Светлеют) 6.Какой цвет мы получим, если смешать красный и белый? (Розовый) 7.Какой цвет при смешивании дают чёрная и белая краски? (Серый) По вертикали: 8.Помощница художника, позволяющая смешивать на ней цвета. (Палитра)
1 класс Тема: «Радуга цвета» Цель: закрепление знаний о цвете  Кроссворд «Волшебные краски»  По горизонтали:

Слайд 52 класс Тема: «Чем и как работают художники» Цель: закрепление знаний о художественных

материалах 1.Он бывает очень острым И рисует ярко, пёстро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надёжный ваш И художник - … (карандаш) 2.Нарисует он картину И раскрасит Буратино. Он напишет объявление И открытку-поздравление. Рисовать плакаты мастер – Яркий, тоненький … (фломастер)
2 класс Тема: «Чем и как работают художники» Цель: закрепление знаний о художественных материалах  1.Он бывает

Слайд 63.Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам

раскрашу я раскраску, А ещё картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная … (гуашь) 4.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой, шелковистой … (кистью) 5.Нанесёт она узор Очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит … (акварель)
3.Познакомимся: я – краска,   В круглой баночке сижу.   Вам раскрашу я раскраску,

Слайд 73 класс Тема: «Искусство в твоём доме» Задача: привести примеры, из каких материалов

изготавливают посуду
3 класс Тема: «Искусство в твоём доме» Задача: привести примеры, из каких материалов изготавливают посуду

Слайд 84 класс Тема: «Города русской земли» Задача: расположить правильно подписи под рисунками (собор,

изба, храм, кремль, колокольня)
4 класс Тема: «Города русской земли» Задача: расположить правильно подписи под рисунками (собор, изба, храм, кремль, колокольня)

Слайд 95 класс ( 1-4 классы) Тема: «Я – мастер. Пасхальное яйцо» Задача: развить

интерес к прошлому своей страны и традициям своего народа. Пасхальные игры 1. «Яичный боулинг» Крашеные пасхальные яйца раскладывают на полу в шахматном порядке. Каждый игрок по очереди катает шарик так, чтобы он задел как можно больше яиц. Выиграет тот, кто больше заденет яиц. 2. «Художник» Выбираются участники игры (два и более). Каждому игроку дают по варёному яйцу. За отведённое время игрок должен с помощью красок раскрасить яйцо. 3. «Золотые ручки» Участникам игры выдают по одному яйцу или футляр из-под «киндер-сюрприза». С помощью клея, пластилина, цветной бумаги и другого материала игрок должен, используя форму яйца, сделать зверька или какую-либо другую оригинальную фигурку.
5 класс ( 1-4 классы) Тема: «Я – мастер. Пасхальное яйцо» Задача: развить интерес к прошлому своей

Слайд 10Символы солнца, земли, воды и плодородия в росписи писанки

Символы солнца, земли, воды и плодородия в росписи писанки

Слайд 11Найди знакомые древние образы на писанках и охарактеризуй их

Найди знакомые древние образы на писанках и охарактеризуй их

Слайд 12Порядок выполнения работы в программе Pаint

Порядок выполнения работы  в программе Pаint

Слайд 13Творческое задание: расписать дома пасхальное яйцо древними образами-оберегами

Творческое задание: расписать дома пасхальное яйцо древними образами-оберегами

Слайд 14Детские работы

Детские работы

Слайд 156 класс Тема: «Жанры живописи» Задача: после просмотра слайдов определить жанр каждой картины

и записать ответы в таблицу
6 класс Тема: «Жанры живописи» Задача: после просмотра слайдов определить жанр каждой картины и записать ответы в

Слайд 197 класс Викторина «Русская живопись» (бытовой и исторический жанры) 1.О какой картине Карла

Брюллова Вальтер Скотт восхищённо сказал: «Это не картина, это целая поэма»? ( «Последний день Помпеи») 2.Кто из братьев Васнецовых создал картину «Богатыри»: Виктор или Аполлинарий? (Виктор) 3.Какую «жемчужину Индии» запечатлел В.Верещагин? (Мавзолей Тадж-Махал) 4.Сколько бурлаков изобразил И.Репин на своей картине? (Одиннадцать) 5.Кто автор картины «Покорение Сибири Ермаком»? (В.Суриков) 6.Крестный ход в какой губернии изображён на картине И.Репина? (В Курской) 7.Какой московский собор изображён на картине В.Сурикова «Утро стрелецкой казни»? (Василия Блаженного) 8.Какой чин имеет военный, претендующий на руку купеческой дочки в известной картине П.Федотова? (Майор, «Сватовство майора»)
7 класс Викторина «Русская живопись»  (бытовой и исторический жанры)  1.О какой картине Карла Брюллова Вальтер

Слайд 208 класс Тема: «Архитектурные стили» Задача: после просмотра слайдов определить принадлежность к стилю

данных архитектурных сооружений
8 класс Тема: «Архитектурные стили» Задача: после просмотра слайдов определить принадлежность к стилю данных архитектурных сооружений

Слайд 23Используемая литература: 1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству», М., «Творческий центр»,

2006 2.Иванова Н.В. «Школьные загадки», Новосибирск, 2008 3.Куфтина О.В. «Русские фольклорные традиции: занимательные материалы», Волгоград, «Учитель», 2009 4.Свиридова О.В. «Изобразительное искусство: предметная неделя в школе», Волгоград, «Учитель», 2007 5.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство: опыт творческой деятельности школьников», Волгоград, «Учитель», 2008 Электронное, сетевое и программное сопровождение: CD «Азбука искусства» СD «Шедевры архитектуры» CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» Internet Paint
Используемая литература:  1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»,  М., «Творческий центр», 2006 2.Иванова Н.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть