Слайд 1МБОУ «Ивашкинская СШ»
«Я рисую мир»
с. Ивашка Карагинский район
Камчатский край
2018г
Слайд 2Проект выполнил
Визитиу Кирилл
ученик 4 класса
МБОУ «Ивашкинская СШ»
Слайд 3Руководитель проекта
Егорова Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МБОУ «Ивашкинская СШ»
Слайд 4Обоснование выбора темы:
В этом году мы заканчиваем начальную
школу. За четыре года мы многому научились: умеем решать сложные задачи, писать сочинения, читать и анализировать большие произведения и еще много чему полезному. Нам было предложено сделать интересные проекты. Я выбрал тему «Я рисую мир», потому что очень люблю уроки изобразительного искусства и рисовать. Раньше мне казалось, что это очень сложно. Оказалось, что надо только приложить желание, старание и фантазию.
Слайд 5Цель проекта: рассказать о том, что рисование для человека необходимо так
же как и разговаривать, рисунками мы можем выражать свои мысли и чувства.
Задачи проекта:
познакомиться с историей возникновения первых рисунков;
рассказать о своих достижениях в рисовании;
сделать отчет-презентацию о своей работе
Слайд 6 Мы точно не знаем, что натолкнуло человека заняться
рисованием.
Может быть человек увидел свою тень или отпечаток своих рук, ног, конечностей животных.
А может быть их привлекла случайная раскраска тела, которую затем мужчины использовали для маскировки на охоте, а женщины – для красоты.
Или люди хотели таким образом привлечь удачу на охоте, рыбалке, призвать нужную погоду (солнце или дождь)
Слайд 7Одни из первых рисунков человека, найденные в пещерах и на скалах.
Слайд 8 Первые рисунки человека были очень просты по форме
и расцветке. В основном это были контуры людей и животных, раскрашенные красным или желтым цветом, или заполненные пятнами.
Первобытное изобразительное искусство не знало законов рисования.
Слайд 9Учеными доказано, что люди таким образом могли рассказать о своей повседневной
жизни.
Это могло быть занятие земледелием, охотой. А могли быть и военные действия.
Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.
Слайд 10 Первые рисунки были найдены в разных частях нашей
планеты (пещера Ласко, Франция; росписи на горном плато Тассили-Аджер, Алжир; наскальные рисунки из Австралии; Северная Африка, Сахара; Вал Камоника, Италия; наскальные рисунки из Азербайджана и др.)
По этим рисункам мы можем проследить историю развития человечества.
Слайд 11 Глядя на современные картины великих художников, можно увидеть
какого совершенства достигло искусство рисования.
Леонардо да Винчи«Мона Лиза»
И. Айвазовский «Девятый вал»
Рисунки современных художников
Слайд 12 Я рисую с ранних лет. Маме очень нравятся
мои рисунки. Она мне подарила мольберт, все время покупает разные краски, мелки, карандаши.
Мои первые рисунки тоже были совсем смешные и неумелые. Но в них я хотел показать то, что мне нравится, мое настроение.
Слайд 13 Рисунки выполнены цветными карандашами или фломастерами.
Я изображал любимые занятия, веселые праздники, Берингово море, на берегу которого я живу.
Слайд 14Чем старше я становился, менялись мои рисунки.
Я по-прежнему
рисовал море и дарил его маме и сестренке. На своих картинках я хотел показать, как сильно их люблю.
Мне хотелось побывать в жарких странах, и тогда я рисовал пустыню с ее обитателями.
Люблю рисовать сову, мудрую, сильную, но очень хищную птицу.
Слайд 15 Мы очень часто делали различные проекты. К ним
нужны были наши рисунки. Например иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого или рисунки деревянной куклы к проекту «Русская матрешка»
Слайд 16Это проект, который мы делали с мамой о цифрах в 1
классе.
Мы сочинили сказку и нарисовали картинки к ней.
В стране математических знаний жила-была цифра 5. Она была самая главная, потому что была самой лучшей отметкой. Как-то раз она гуляла по саду и вдруг услышала, что кто-то горько плачет. Она подошла к домику квадратной формы с треугольной крышей и увидела цифру 2.
Почему ты плачешь?
Тебя все любят, а меня никто не уважает. Никто не хочет со мной дружить.
А ты переверни себя, получусь я – цифра 5.
Цифра 2 так и сделала. На ее лице появилась улыбка, она очень обрадовалась.
Значит, я твоя родственница?
Конечно!
Цифры взялись за руки и отправились гулять. У них появились подруги цифры 3 и 4, потому что они стояли в ряду чисел между ними. Подружки никогда не расставались.
Слайд 17А этот проект мы делали с мамой во 2 классе о
доброй волшебной стране.
В далеком будущем, в маленькой Волшебной стране жили-были крохотные человечки. Жителей этой страны ласково называли Слушарики. Это связано с тем, что человечки были очень послушными. Они были похожи на гномиков. На голове у них были красные колпачки с желтыми бубончиками. На ногах носили яркие зеленые сапожки. Жили в домиках, похожих на тыквы. Правил этой страной добрый волшебник Кирилл. У него была волшебная палочка, с помощью которой он превращал непослушных детей в послушных, добрых и отзывчивых. И потому в этой сказочной стране всегда царили мир, дружба, добро и веселье. Слушарикам нечего было бояться, даже темными страшными ночами.
Слайд 18С каждым годом мои рисунки становились лучше. Мне нравилось рисовать животных.
Слайд 19 Особенно нравились волки. Это сильные и бесстрашные животные.
Они ничего не боятся, даже ночами они разгоняют страшилки, чтобы дети могли спокойно спать.
Слайд 20Я по-прежнему рисовал карандашами или фломастерами. Очень нравилось использовать простые карандаши
разной мягкости.
Слайд 21 Но вот в 4 классе мне предложили записаться
в изостудию «Акварелька»
Я с удовольствием стал посещать занятия. С этого момента я начал использовать акварельные краски и гуашь. Мы использовали свои ладошки, рисовали пальчиками, делали набрызги и примакивали мятую бумагу. Это очень интересно и захватывающе.
Но, главное, что я понял, это очень красиво, потому что краски имеют более насыщенный и яркий цвет, можно использовать разные оттенки.
Слайд 22 Правда мне пришлось учиться держать кисточку в руке
и уметь ею пользоваться.
Мои первые рисунки кисточкой тоже были смешными.
Слайд 23Этот рисунок помог мне овладеть кисточкой. Я рисовал его почти четыре
недели, накладывая слой за слоем. Учился терпению. Результат превзошел все мои ожидания.
Слайд 24Теперь я могу изобразить природу в любое время года. Это очень
увлекательно.
Слайд 25Мои рисунки стали появляться на выставках и конкурсах.
Слайд 27Эти лебеди тоже моей маме к 8 марта
Слайд 28Очередной проект нашего класса по ягодам, растущим в нашей местности.
Каждый
этап проекта мы оформляли рисунками.
Слайд 29 В каждом проекте с нами работают наши родители.
И снова мы с мамой сочинили сказку о ягодах бруснике и шикше.
На лесной поляне, где всегда солнечно, жили по-соседству ягоды Бруся и Шиша – брусника и шикша.
- Какая я красная, красивая и кисленькая! – пела Бруся.
- Ха-ха-ха! Зато я синее всех и сочнее всех! – любовалась перед росинкой на листике ягодка Шиша.
Однажды они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их полянку. Испугались ягоды и спрятались под листочками. Увидели они двух девочек с корзинками.
- Значит за нами пришли!- подумали ягодки.
Девочки долго думали и не могли решиться какую ягоду им сорвать.
- Давай бруснику. Она очень полезная.
- Нет, давай шикшу, она тоже полезная и сладкая.
Спорили-спорили, в итоге корзинки оказались полные с горкой и брусники, и шикши.
Лежат ягодки и поют:
Я красива и вкусна,
И полезна очень.
И не будет ребятня
Кашлять днем и ночью!
Девочки дома сварили вкусное варенье из ягод. А ягодки были рады, что принесли радость и пользу детям.
Слайд 30Нам очень нравится работать над проектами, потому что, большинство из них
сопровождаются нашими рисунками. В них мы можем выразить свое отношение к природе, любимым людям, к каким-то событиям.
Много рисунков мы делаем на уроках музыки к музыкальным произведениям
Слайд 31У нас всегда прекрасное настроение, когда мы встречаемся с ребятами из
других классов и рисуем. Радуемся успехам товарищей.
Слайд 32В апреле 2018 года я занял I место в Краевом конкурсе
рисунков «Берингия шагает по Камчатке», посвященном гонкам на собачьих упряжках.
Слайд 33 В заключении я хочу сказать, что рисовать это
прекрасно. Иногда рисунком можно выразить то, что не всегда можно сказать словами. По рисункам можно судить о характере человека.
Не надо бояться, что может не получиться. В нашей школе был проведен Мастер-класс по рисованию. В нем приняли участие не только ученики, но и родители, и учителя. У всех, кто первый раз держал кисточку в руке, получились отличные рисунки.
Даже если я не стану художником, я все равно буду рисовать , изображать тот мир, который я люблю.
Рисунки первобытных людей были не совсем совершены, но они положили начало великому изобразительному искусству. Так и мои рисунки будут с каждым разом все лучше и лучше. Я в это верю.
Слайд 34Особые слова благодарности я хочу принести моей маме Олесе Николаевне. Она
всегда мне помогает, подсказывает, поддерживает. Моими успехами я обязан ей.
Рисунок «Нежность» для моей мамы
Слайд 36В презентации использованы материалы из Интернета, фотографии из личного архива, школьного
архива
с. Ивашка Камчатский край
Карагинский район
2018 год